Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
С концепцией новостной и медиаграмотности участников школы - преподавателей школ, вузов, практикующих журналистов - познакомила Анна Качкаева, профессор Департамента медиа Вышки и руководитель школы. Доктор политических наук Светлана Шомова обсудила с преподавателями, как отличать новость от не-новости - оценочного суждения, нативной рекламы, развлечения и т.д. Преподаватель Департамента медиа, журналист, режиссёр Анна Колчина обратила внимание на то, как с точки зрения медиаграмотности анализировать визуальный контент - например, фотографии. Про то, как кино используется в пропаганде, говорил Александр Архангельский, литературовед, телеведущий, ординарный профессор ВШЭ, творческий руководитель новой магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.
Школа состояла не только из лекций и обсуждений за круглым столом, но и из интенсивных тренингов. Например, после дискуссии о том, как можно использовать в обучении формат ток-шоу с теле- и радиоведущей Светланой Сорокиной, участники разделились на две команды и сами защищали противоположные точки зрения. В ходе игры “Я редактор” команды составляли верстку новостей для телеканала, радиостанции, газеты и сайта одного вуза. Из десяти предложенных новостей нужно было выбрать четыре, расположить их в порядке важности, а потом аргументировать свой выбор.
От предыдущих школ эта отличалась участниками - раньше, в Царском селе и в Ельцин Центре (Екатеринбург) это были студенты немедийных специальностей, сейчас - преподаватели. Соответственно, поменялись и акценты - в этот раз много говорили о методиках преподавания основ медиаграмотности в школах, вузах, организациях дополнительного образования.
В последний день школы участники представили коллегам итоговые групповые проекты, над которыми они работали все три дня.Среди них - разработка урока, который учит ориентироваться в СМИ и понимать, кто мог быть автором какой новости, подробное объяснение того, как нужно противостоять манипуляциям и развивать критическое мышление, игра по создания текстов в разных и даже противоположных жанрах про одно и то же событие,
Светлана Белоусова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, руководитель международного медиафорума "Префикс+10" и медиашколы "ДЮйМ", Курск
Мы все являемся потребителями огромной массы информации, но у каждого из нас нет личного гида, который подскажет, чему можно доверять, чему нет, как отличить новость от рекламы, факт от вымысла, как внедрить чип критичности в наше осознание информации, чтобы мы испытывали потребность в необходимости проверки источников, то есть в их верификации. На школе команда специалистов в области массмедиа помогала нам разбираться с непростыми вопросами современного медиа общения.
Мы, преподаватели-ученики школы, не просто слушали лекции и осмысляли опыт спикеров, но и сами участвовали в медиаобразовательном процессе. Так, например, развернулась нешуточная борьба на организованном телерадиоведущей Светланой Сорокиной ток-шоу «Нужна ли свобода слова тому, кому она не нужна?» А в один из дней участники школы стали на время новостными журналистами, пиарщиками и пропагандистами, создавая принципиально разные тексты об одном событии.
Екатерина Каменская
Участница школы “Про новости - грамотно!”, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и экономической истории УрГЭУ, Екатеринбург
Программа школы была очень насыщенной, преподаватели четко выстраивали работу, стараясь в сжатые сроки охватить как можно больше проблемных зон. Хочется отметить комфортную атмосферу, благодаря которой шла и продуктивная работа, и общение с преподавателями школы и ее участниками.
Что касается итогов школы, то я значительно расширила теоретические знания в области медиаграмотности, получила практические советы по проведению занятий со студентами и, что не менее важно, позитивный заряд, столь необходимый для научной и преподавательской работы. Большое спасибо преподавателям и организаторам школы за возможность повысить свой профессиональный уровень!
Маргарита Горбунова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, педагог Краевого центра художественного образования "Росток", Пермь
Школа по медиаграмотности - это уникальная площадка, дающая возможность познать весь потенциал новых медиа и научиться целенаправленно и эффективно использовать его в образовательной деятельности. Все методики, медиаобразовательные инсайты и кейсы, которые мы обсуждали в школе, я активно начну внедрять и в свою практику при работе со школьниками.
Анна Качкаева
Руководитель школы “Про новости - грамотно!”, профессор Департамента медиа, журналист, медиакритик
Эта школа для педагогов собрала замечательных профессионалов и увлеченных коллег. Для всех нас это была не просто школа с привычным набором лекций, тренингов, дискуссий, мастер классов – а, прежде всего, обмен опытом. Обсуждали практики формального и неформального образования, особенности восприятия медиасодержания и специфику медиапотребеления аудитории разного возраста, спорили о методиках и форматах преподавания медиаграмотности для школьников и студентов профильных (медиа/журналистика) и непрофильных специальностей.
Медиапедагог в России, в отличии от многих стран мира - это все-таки ещё экзотика. Но интерес и желание профессиональных преподавателей разных специальностей включиться в процесс «понимания медиа» очевиден. И тут очень важно, чтобы это погружение и критическое осмысление работы СМИ происходило в контакте с медиа индустрией. Она в этом случае должна быть готова к некоторому саморазоблачению: к раскрытию и объяснению, например, сложных механизмов формирования повестки дня, особенностей бизнес-моделей и финансирования, проблем, связанных с манипуляцией, возникновением фейков, когнитивными искажениями в процессе мышления и декодирования медиа содержания. Присутствие в школе в том числе и таких заинтересованных профессионалов - региональных издателей и редакторов – подтвердило необходимость и полезность тесного взаимодействия педагогов и медиаиндустрии.
Я всегда радуюсь тому, что взрослые коллеги без сопротивления и фырканья, легко, с не меньшим, а может быть даже и с большим удовольствием, чем студенты, готовы играть, не спать, придумать и выполнять итоговые задания. Это значит, что ученикам и студентам точно повезло с учителями и преподавателями. И замечательно, что идею медиаграмотности будут поддерживать и развивать не просто коллеги, естественным образом заинтересованные в развитии критической автономии и рационального мышления сограждан как педагог, но и несомненно творческие люди.
__
Следующими проектами в рамках развития идеи медиаграмотности в России станут третья международная научно-практическая конференция “Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего” (Москва, апрель) и пятая школа “Про новости - грамотно!” для студентов немедийных специальностей (Царское село, май). Подробнее узнать про все проекты Департамента медиа, связанные с медиаграмотностью, можно на странице школы.
Ординарный профессор ВШЭ
Департамент медиа: Профессор
Департамент медиа: Старший преподаватель
Департамент медиа: Доцент
Департамент медиа: Профессор