• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Школа по медиаграмотности для педагогов прошла в Вышке

Четвертая школа “Про новости - грамотно!” прошла 30 января - 1 февраля при поддержке фонда “Либеральная миссия”. В Вышку приехали преподаватели из Екатеринбурга, Тюмени, Томска, Нижнего Новгорода, Курска, Тольятти, Пермского края, Саратова, Белгорода, Республики Татарстан. Раньше школы в Царском селе и Ельцин-центре собирали студентов немедийных специальностей, эта была первой для медиа педагогов.

С концепцией новостной и медиаграмотности участников школы - преподавателей школ, вузов, практикующих журналистов - познакомила Анна Качкаева, профессор Департамента медиа Вышки и руководитель школы. Доктор политических наук Светлана Шомова обсудила с преподавателями, как отличать новость от не-новости - оценочного суждения, нативной рекламы, развлечения и т.д. Преподаватель Департамента медиа, журналист, режиссёр Анна Колчина обратила внимание на то, как с точки зрения медиаграмотности анализировать визуальный контент - например, фотографии. Про то, как кино используется в пропаганде, говорил Александр Архангельский*, литературовед, телеведущий, ординарный профессор ВШЭ, творческий руководитель новой магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.

Школа состояла не только из лекций и обсуждений за круглым столом, но и из интенсивных тренингов. Например, после дискуссии о том, как можно использовать в обучении формат ток-шоу с теле- и радиоведущей Светланой Сорокиной, участники разделились на две команды и сами защищали противоположные точки зрения. В ходе игры “Я редактор” команды составляли верстку новостей для телеканала, радиостанции, газеты и сайта одного вуза. Из десяти предложенных новостей нужно было выбрать четыре, расположить их в порядке важности, а потом аргументировать свой выбор.

От предыдущих школ эта отличалась участниками - раньше, в Царском селе и в Ельцин Центре (Екатеринбург) это были студенты немедийных специальностей, сейчас - преподаватели. Соответственно, поменялись и акценты - в этот раз много говорили о методиках преподавания основ медиаграмотности в школах, вузах, организациях дополнительного образования.

В последний день школы участники представили коллегам итоговые групповые проекты, над которыми они работали все три дня.Среди них - разработка урока, который учит ориентироваться в СМИ и понимать, кто мог быть автором какой новости, подробное объяснение того, как нужно противостоять манипуляциям и развивать критическое мышление, игра по создания текстов в разных и даже противоположных жанрах про одно и то же событие,



Светлана Белоусова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, руководитель международного медиафорума "Префикс+10" и медиашколы "ДЮйМ", Курск

Мы все являемся потребителями огромной массы информации, но у каждого из нас нет личного гида, который подскажет, чему можно доверять, чему нет, как отличить новость от рекламы, факт от вымысла, как внедрить чип критичности в наше осознание информации, чтобы мы испытывали потребность в необходимости проверки источников, то есть в их верификации. На школе команда специалистов в области массмедиа помогала нам разбираться с непростыми вопросами современного медиа общения.

Мы, преподаватели-ученики школы, не просто слушали лекции и осмысляли опыт спикеров, но и сами участвовали в медиаобразовательном процессе. Так, например, развернулась нешуточная борьба на организованном телерадиоведущей Светланой Сорокиной ток-шоу «Нужна ли свобода слова тому, кому она не нужна?» А в один из дней участники школы стали на время новостными журналистами, пиарщиками и пропагандистами, создавая принципиально разные тексты об одном событии.




Екатерина Каменская
Участница школы “Про новости - грамотно!”, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и экономической истории УрГЭУ, Екатеринбург

Программа школы была очень насыщенной, преподаватели четко выстраивали работу, стараясь в сжатые сроки охватить как можно больше проблемных зон. Хочется отметить комфортную атмосферу, благодаря которой шла и продуктивная работа, и общение с преподавателями школы и ее участниками.

Что касается итогов школы, то я значительно расширила теоретические знания в области медиаграмотности, получила практические советы по проведению занятий со студентами и, что не менее важно, позитивный заряд, столь необходимый для научной и преподавательской работы. Большое спасибо преподавателям и организаторам школы за возможность повысить свой профессиональный уровень!



Маргарита Горбунова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, педагог Краевого центра художественного образования "Росток", Пермь

Школа по медиаграмотности - это уникальная площадка, дающая возможность познать весь потенциал новых медиа и научиться целенаправленно и эффективно использовать его в образовательной деятельности. Все методики, медиаобразовательные инсайты и кейсы, которые мы обсуждали в школе, я активно начну внедрять и в свою практику при работе со школьниками.



Анна Качкаева
Руководитель школы “Про новости - грамотно!”, профессор Департамента медиа, журналист, медиакритик

Эта школа для педагогов собрала замечательных профессионалов и увлеченных коллег. Для всех нас это была не просто школа с привычным набором лекций, тренингов, дискуссий, мастер классов – а, прежде всего, обмен опытом. Обсуждали практики формального и неформального образования, особенности восприятия медиасодержания и специфику медиапотребеления аудитории разного возраста, спорили о методиках и форматах преподавания медиаграмотности для школьников и студентов профильных (медиа/журналистика) и непрофильных специальностей.

Медиапедагог в России, в отличии от многих стран мира - это все-таки ещё экзотика. Но интерес и желание профессиональных преподавателей разных специальностей включиться в процесс «понимания медиа» очевиден. И тут очень важно, чтобы это погружение и критическое осмысление работы СМИ происходило в контакте с медиа индустрией. Она в этом случае должна быть готова к некоторому саморазоблачению: к раскрытию и объяснению, например, сложных механизмов формирования повестки дня, особенностей бизнес-моделей и финансирования, проблем, связанных с манипуляцией, возникновением фейков, когнитивными искажениями в процессе мышления и декодирования медиа содержания. Присутствие в школе в том числе и таких заинтересованных профессионалов - региональных издателей и редакторов – подтвердило необходимость и полезность тесного взаимодействия педагогов и медиаиндустрии.

Я всегда радуюсь тому, что взрослые коллеги без сопротивления и фырканья, легко, с не меньшим, а может быть даже и с большим удовольствием, чем студенты, готовы играть, не спать, придумать и выполнять итоговые задания. Это значит, что ученикам и студентам точно повезло с учителями и преподавателями. И замечательно, что идею медиаграмотности будут поддерживать и развивать не просто коллеги, естественным образом заинтересованные в развитии критической автономии и рационального мышления сограждан как педагог, но и несомненно творческие люди.

__

Следующими проектами в рамках развития идеи медиаграмотности в России станут третья международная научно-практическая конференция “Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего” (Москва, апрель) и пятая школа “Про новости - грамотно!” для студентов немедийных специальностей (Царское село, май). Подробнее узнать про все проекты Департамента медиа, связанные с медиаграмотностью, можно на странице школы.

 

* Александр Архангельский включен Минюстом в реестр иностранных агентов.