Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
E-mail: cmd@hse.ru
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики. Сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла топ-200 международных университетов.
Наш факультет один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, он объединяет лучших преподавателей и кураторов из числа профессионалов-практиков, талантливых студентов и успешных выпускников, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
С концепцией новостной и медиаграмотности участников школы - преподавателей школ, вузов, практикующих журналистов - познакомила Анна Качкаева, профессор Департамента медиа Вышки и руководитель школы. Доктор политических наук Светлана Шомова обсудила с преподавателями, как отличать новость от не-новости - оценочного суждения, нативной рекламы, развлечения и т.д. Преподаватель Департамента медиа, журналист, режиссёр Анна Колчина обратила внимание на то, как с точки зрения медиаграмотности анализировать визуальный контент - например, фотографии. Про то, как кино используется в пропаганде, говорил Александр Архангельский, литературовед, телеведущий, ординарный профессор ВШЭ, творческий руководитель новой магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.
Школа состояла не только из лекций и обсуждений за круглым столом, но и из интенсивных тренингов. Например, после дискуссии о том, как можно использовать в обучении формат ток-шоу с теле- и радиоведущей Светланой Сорокиной, участники разделились на две команды и сами защищали противоположные точки зрения. В ходе игры “Я редактор” команды составляли верстку новостей для телеканала, радиостанции, газеты и сайта одного вуза. Из десяти предложенных новостей нужно было выбрать четыре, расположить их в порядке важности, а потом аргументировать свой выбор.
От предыдущих школ эта отличалась участниками - раньше, в Царском селе и в Ельцин Центре (Екатеринбург) это были студенты немедийных специальностей, сейчас - преподаватели. Соответственно, поменялись и акценты - в этот раз много говорили о методиках преподавания основ медиаграмотности в школах, вузах, организациях дополнительного образования.
В последний день школы участники представили коллегам итоговые групповые проекты, над которыми они работали все три дня.Среди них - разработка урока, который учит ориентироваться в СМИ и понимать, кто мог быть автором какой новости, подробное объяснение того, как нужно противостоять манипуляциям и развивать критическое мышление, игра по создания текстов в разных и даже противоположных жанрах про одно и то же событие,
Светлана Белоусова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, руководитель международного медиафорума "Префикс+10" и медиашколы "ДЮйМ", Курск
Мы все являемся потребителями огромной массы информации, но у каждого из нас нет личного гида, который подскажет, чему можно доверять, чему нет, как отличить новость от рекламы, факт от вымысла, как внедрить чип критичности в наше осознание информации, чтобы мы испытывали потребность в необходимости проверки источников, то есть в их верификации. На школе команда специалистов в области массмедиа помогала нам разбираться с непростыми вопросами современного медиа общения.
Мы, преподаватели-ученики школы, не просто слушали лекции и осмысляли опыт спикеров, но и сами участвовали в медиаобразовательном процессе. Так, например, развернулась нешуточная борьба на организованном телерадиоведущей Светланой Сорокиной ток-шоу «Нужна ли свобода слова тому, кому она не нужна?» А в один из дней участники школы стали на время новостными журналистами, пиарщиками и пропагандистами, создавая принципиально разные тексты об одном событии.
Екатерина Каменская
Участница школы “Про новости - грамотно!”, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и экономической истории УрГЭУ, Екатеринбург
Программа школы была очень насыщенной, преподаватели четко выстраивали работу, стараясь в сжатые сроки охватить как можно больше проблемных зон. Хочется отметить комфортную атмосферу, благодаря которой шла и продуктивная работа, и общение с преподавателями школы и ее участниками.
Что касается итогов школы, то я значительно расширила теоретические знания в области медиаграмотности, получила практические советы по проведению занятий со студентами и, что не менее важно, позитивный заряд, столь необходимый для научной и преподавательской работы. Большое спасибо преподавателям и организаторам школы за возможность повысить свой профессиональный уровень!
Маргарита Горбунова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, педагог Краевого центра художественного образования "Росток", Пермь
Школа по медиаграмотности - это уникальная площадка, дающая возможность познать весь потенциал новых медиа и научиться целенаправленно и эффективно использовать его в образовательной деятельности. Все методики, медиаобразовательные инсайты и кейсы, которые мы обсуждали в школе, я активно начну внедрять и в свою практику при работе со школьниками.
Анна Качкаева
Руководитель школы “Про новости - грамотно!”, профессор Департамента медиа, журналист, медиакритик
Эта школа для педагогов собрала замечательных профессионалов и увлеченных коллег. Для всех нас это была не просто школа с привычным набором лекций, тренингов, дискуссий, мастер классов – а, прежде всего, обмен опытом. Обсуждали практики формального и неформального образования, особенности восприятия медиасодержания и специфику медиапотребеления аудитории разного возраста, спорили о методиках и форматах преподавания медиаграмотности для школьников и студентов профильных (медиа/журналистика) и непрофильных специальностей.
Медиапедагог в России, в отличии от многих стран мира - это все-таки ещё экзотика. Но интерес и желание профессиональных преподавателей разных специальностей включиться в процесс «понимания медиа» очевиден. И тут очень важно, чтобы это погружение и критическое осмысление работы СМИ происходило в контакте с медиа индустрией. Она в этом случае должна быть готова к некоторому саморазоблачению: к раскрытию и объяснению, например, сложных механизмов формирования повестки дня, особенностей бизнес-моделей и финансирования, проблем, связанных с манипуляцией, возникновением фейков, когнитивными искажениями в процессе мышления и декодирования медиа содержания. Присутствие в школе в том числе и таких заинтересованных профессионалов - региональных издателей и редакторов – подтвердило необходимость и полезность тесного взаимодействия педагогов и медиаиндустрии.
Я всегда радуюсь тому, что взрослые коллеги без сопротивления и фырканья, легко, с не меньшим, а может быть даже и с большим удовольствием, чем студенты, готовы играть, не спать, придумать и выполнять итоговые задания. Это значит, что ученикам и студентам точно повезло с учителями и преподавателями. И замечательно, что идею медиаграмотности будут поддерживать и развивать не просто коллеги, естественным образом заинтересованные в развитии критической автономии и рационального мышления сограждан как педагог, но и несомненно творческие люди.
__
Следующими проектами в рамках развития идеи медиаграмотности в России станут третья международная научно-практическая конференция “Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего” (Москва, апрель) и пятая школа “Про новости - грамотно!” для студентов немедийных специальностей (Царское село, май). Подробнее узнать про все проекты Департамента медиа, связанные с медиаграмотностью, можно на странице школы.
Ординарный профессор ВШЭ
Департамент медиа: Профессор
Департамент медиа: Старший преподаватель
Департамент медиа: Доцент
Департамент медиа: Профессор