• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Эстетика журналистики

Новикова А. А., Кирия И. В., Бережная М. А. и др.

СПб.: Алетейя, 2018.

Глава в книге
Формула Москвы. Введение

Исаев Е. М.

В кн.: Сборник материалов второй научно-практической конференции Музея Москвы: Музей как место встречи прошлого и будущего города. М.: Музей Москвы, 2018. С. 112-114.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Школа по медиаграмотности для педагогов прошла в Вышке

Четвертая школа “Про новости - грамотно!” прошла 30 января - 1 февраля при поддержке фонда “Либеральная миссия”. В Вышку приехали преподаватели из Екатеринбурга, Тюмени, Томска, Нижнего Новгорода, Курска, Тольятти, Пермского края, Саратова, Белгорода, Республики Татарстан. Раньше школы в Царском селе и Ельцин-центре собирали студентов немедийных специальностей, эта была первой для медиа педагогов.

С концепцией новостной и медиаграмотности участников школы - преподавателей школ, вузов, практикующих журналистов - познакомила Анна Качкаева, профессор Департамента медиа Вышки и руководитель школы. Доктор политических наук Светлана Шомова обсудила с преподавателями, как отличать новость от не-новости - оценочного суждения, нативной рекламы, развлечения и т.д. Преподаватель Департамента медиа, журналист, режиссёр Анна Колчина обратила внимание на то, как с точки зрения медиаграмотности анализировать визуальный контент - например, фотографии. Про то, как кино используется в пропаганде, говорил Александр Архангельский, литературовед, телеведущий, ординарный профессор ВШЭ, творческий руководитель новой магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.

Школа состояла не только из лекций и обсуждений за круглым столом, но и из интенсивных тренингов. Например, после дискуссии о том, как можно использовать в обучении формат ток-шоу с теле- и радиоведущей Светланой Сорокиной, участники разделились на две команды и сами защищали противоположные точки зрения. В ходе игры “Я редактор” команды составляли верстку новостей для телеканала, радиостанции, газеты и сайта одного вуза. Из десяти предложенных новостей нужно было выбрать четыре, расположить их в порядке важности, а потом аргументировать свой выбор.

От предыдущих школ эта отличалась участниками - раньше, в Царском селе и в Ельцин Центре (Екатеринбург) это были студенты немедийных специальностей, сейчас - преподаватели. Соответственно, поменялись и акценты - в этот раз много говорили о методиках преподавания основ медиаграмотности в школах, вузах, организациях дополнительного образования.

В последний день школы участники представили коллегам итоговые групповые проекты, над которыми они работали все три дня.Среди них - разработка урока, который учит ориентироваться в СМИ и понимать, кто мог быть автором какой новости, подробное объяснение того, как нужно противостоять манипуляциям и развивать критическое мышление, игра по создания текстов в разных и даже противоположных жанрах про одно и то же событие,



Светлана Белоусова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, руководитель международного медиафорума "Префикс+10" и медиашколы "ДЮйМ", Курск

Мы все являемся потребителями огромной массы информации, но у каждого из нас нет личного гида, который подскажет, чему можно доверять, чему нет, как отличить новость от рекламы, факт от вымысла, как внедрить чип критичности в наше осознание информации, чтобы мы испытывали потребность в необходимости проверки источников, то есть в их верификации. На школе команда специалистов в области массмедиа помогала нам разбираться с непростыми вопросами современного медиа общения.

Мы, преподаватели-ученики школы, не просто слушали лекции и осмысляли опыт спикеров, но и сами участвовали в медиаобразовательном процессе. Так, например, развернулась нешуточная борьба на организованном телерадиоведущей Светланой Сорокиной ток-шоу «Нужна ли свобода слова тому, кому она не нужна?» А в один из дней участники школы стали на время новостными журналистами, пиарщиками и пропагандистами, создавая принципиально разные тексты об одном событии.




Екатерина Каменская
Участница школы “Про новости - грамотно!”, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и экономической истории УрГЭУ, Екатеринбург

Программа школы была очень насыщенной, преподаватели четко выстраивали работу, стараясь в сжатые сроки охватить как можно больше проблемных зон. Хочется отметить комфортную атмосферу, благодаря которой шла и продуктивная работа, и общение с преподавателями школы и ее участниками.

Что касается итогов школы, то я значительно расширила теоретические знания в области медиаграмотности, получила практические советы по проведению занятий со студентами и, что не менее важно, позитивный заряд, столь необходимый для научной и преподавательской работы. Большое спасибо преподавателям и организаторам школы за возможность повысить свой профессиональный уровень!



Маргарита Горбунова
Участница школы “Про новости - грамотно!”, педагог Краевого центра художественного образования "Росток", Пермь

Школа по медиаграмотности - это уникальная площадка, дающая возможность познать весь потенциал новых медиа и научиться целенаправленно и эффективно использовать его в образовательной деятельности. Все методики, медиаобразовательные инсайты и кейсы, которые мы обсуждали в школе, я активно начну внедрять и в свою практику при работе со школьниками.



Анна Качкаева
Руководитель школы “Про новости - грамотно!”, профессор Департамента медиа, журналист, медиакритик

Эта школа для педагогов собрала замечательных профессионалов и увлеченных коллег. Для всех нас это была не просто школа с привычным набором лекций, тренингов, дискуссий, мастер классов – а, прежде всего, обмен опытом. Обсуждали практики формального и неформального образования, особенности восприятия медиасодержания и специфику медиапотребеления аудитории разного возраста, спорили о методиках и форматах преподавания медиаграмотности для школьников и студентов профильных (медиа/журналистика) и непрофильных специальностей.

Медиапедагог в России, в отличии от многих стран мира - это все-таки ещё экзотика. Но интерес и желание профессиональных преподавателей разных специальностей включиться в процесс «понимания медиа» очевиден. И тут очень важно, чтобы это погружение и критическое осмысление работы СМИ происходило в контакте с медиа индустрией. Она в этом случае должна быть готова к некоторому саморазоблачению: к раскрытию и объяснению, например, сложных механизмов формирования повестки дня, особенностей бизнес-моделей и финансирования, проблем, связанных с манипуляцией, возникновением фейков, когнитивными искажениями в процессе мышления и декодирования медиа содержания. Присутствие в школе в том числе и таких заинтересованных профессионалов - региональных издателей и редакторов – подтвердило необходимость и полезность тесного взаимодействия педагогов и медиаиндустрии.

Я всегда радуюсь тому, что взрослые коллеги без сопротивления и фырканья, легко, с не меньшим, а может быть даже и с большим удовольствием, чем студенты, готовы играть, не спать, придумать и выполнять итоговые задания. Это значит, что ученикам и студентам точно повезло с учителями и преподавателями. И замечательно, что идею медиаграмотности будут поддерживать и развивать не просто коллеги, естественным образом заинтересованные в развитии критической автономии и рационального мышления сограждан как педагог, но и несомненно творческие люди.

__

Следующими проектами в рамках развития идеи медиаграмотности в России станут третья международная научно-практическая конференция “Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего” (Москва, апрель) и пятая школа “Про новости - грамотно!” для студентов немедийных специальностей (Царское село, май). Подробнее узнать про все проекты Департамента медиа, связанные с медиаграмотностью, можно на странице школы.