• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Студенческая конференция о медиа и коммуникациях: 9 участников рассказывают про свои исследования

Конференция “Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы” прошла на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Вышки 17-18 февраля. Мы попросили девятерых участников из разных вузов - по одному из каждой секции - рассказать о том, чем именно они занимаются.


С полной программой конференции можно познакомиться здесь.


Секция “Теоретические и исторические основания наук о коммуникациях”

Автор: Андрей Линде, выпускник аспирантуры факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Доклад: "Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации"

О чём: “Этот доклад был посвящён соотношению гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации. Технологический подход к социальной коммуникации основывается на точных науках: математике - теории информации К. Шеннона  и кибернетике Н. Винера.

Поэтому я ставлю вопрос, насколько методология данных подходов может быть перенесена на изучение человеческой коммуникации. Тут нужно подчеркнуть особую значимость гуманистического подхода к социальной коммуникации, неотъемлемыми компонентами которого являются личность; сознание личности; смыслы, переживаемые в сознании и сообщаемые в коммуникации; диалогическая модель коммуникации.

Есть несколько основных подходов, которые во взаимосвязи могут образовать гуманистический подход: 1. Феноменология, направленная на изучение непосредственных переживаний сознания личности. 2. Герменевтика, направленная на истолкование смыслов и предлагающая диалогический, субъект-субъектный подход к коммуникации. 3. Критическая теория Ю. Хабермаса, преследующая интерес защиты суверенитета личности.

Таким образом, в целом, они отвечают названным компонентам гуманистического подхода”.


Секция “Между медиа-ландшафтом и аудиторией: к вопросу о факторах формирования современного дискурса”

Автор: Антон Бугаев, студент 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”

Доклад: “Потребление медиаконтента в условиях отказа от курения: модель selective exposure (Алексеевич)”

О чём: “Бросить курить сегодня сложно еще и потому, что современные медиа окружают постоянными намеками, подсказками и ассоциациями, связанными с курением. Так, во многих фильмах и книгах мы часто встретим курящих персонажей. В некоторых странах разрешена реклама табака.

В то же время можно найти много сообщений, подталкивающих к тому, чтобы от курения избавиться - от социальной рекламы до наклеек на пачках сигарет.

Гипотеза Selective Exposure предполагает, что мы избирательно потребляем информацию, избегая ту,, с которой не согласны и находясь в поиске той, с которой хотим соглашаться. Будут ли бросающие курить иметь склонность к какому-либо из видов информации - оправдывающей курение или выступающей против него?

Мое исследование говорит, что будут. Бросающие курить действительно чаще выбирают информацию "против курения". И выбирают они ее чаще, если сильнее беспокоятся о том, что бросить курить не получится, и реже, если бросают курить уже давно”.


Секция “Массовая культура и медиасистема”

Автор: Мария Крашенинникова, студентка 2 курса магистерской программы “Мультимедийная журналистика”

Доклад: “Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях”

О чём: “В докладе я рассматриваю комиксы о супергероях в медиакультуре XX-XXI вв. Я выявляю особенности отражения в них социально-политической проблематики, предполагая, что характер отображения подобной проблематики в комиксах о супергероях зависит от некоторых ключевых характеристик самого комикса: времени создания, главного героя, и т.д. Был представлен краткий перечень наиболее репрезентативных изданий, два из которых - "Хранители" А. Мура и "Бэтмен: Год Первый" Ф. Миллера - разбираются подробнее. Комиксы о супергероях отражают малейшие изменения в социально-политической сфере, по-своему интерпретируя множество вещей, начиная от военных конфликтов и заканчивая студенческими волнениями. С какого-то момента супергероика оказалась одним из немногих жанров комиксов, напрямую обратившимся к проблеме гендера, прав женщин и людей с нетрадиционной ориентацией.


Секция “Использование «больших данных» и данных социальных сетей для решения аналитических, исследовательских и управленческих задач”

Автор: Илья Епишкин, магистрант Высшей школы государственного администрирования МГУ

Доклад: “Социальные сети и государственные структуры”

О чём: “В своём исследовании я обобщил имеющиеся данные по социальным сетям и аккаунтам министерств и ведомств Правительства России в пяти самых популярных социальных сетях, после чего попытался выделить универсальные предложения для ведения официальных представительств в социальных сетях.

При этом больше всего ведомств имеют представительства в Twitter, меньше всего в социальной сети “Одноклассники”. Анализ показал, что наибольшее количество подписчиков не всегда даёт наибольшую вовлечённость.

Главное в любом представительстве - это контент. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что мультимедийный тематический контент с призывом к действию имеет более высокие показатели вовлечённости. Важным направлением для совершенствования работы министерств и ведомств в социальных сетях, на мой взгляд, является работа с вопросами пользователей под публикациями”.


Секция “Политические нарративы и дискурс”

Автор: Юлия Черненко, аспирант ИМПЭ им. Грибоедова

Доклад: “Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture”

О чём: “Исследование политического сторителлинга в качестве инструмента медиатизации политики в цифровую эпоху посвящено анализу эффектов, которые новая экология медиа оказывает на современные политические коммуникации. Я исследую политический сторителлинг в кросс-дисциплинарном ключе, составив теоретическую базу из научных источников по литературоведению, психологии и социальной психологии, политологии и теории коммуникации.

Теоретические наработки и результаты, полученные в ходе кросс-дисциплинарного исследования, применяются к актуальным кейсам международной политической коммуникации. В рамках доклада с точки зрения сюжетики и сторителлинга была разобрана предвыборная кампания 2016 года в США, дан анализ портретов двух основных кандидатов на пост президента США — Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Я хотела бы подчеркнуть, что при применении наработок по нарратологии на практике стоит учитывать большое количество влияющих на результат факторов, поэтому тема все еще нуждается в дальнейшем исследовании”.


Секция “Бизнес, общество, государство: роль медиа”

Автор: Дмитрий Толкачев, студент магистерской программы “Прикладная политология” НИУ ВШЭ, аналитик Лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ

Доклад: “Восприятие коррупции в России на примере кейса ИКЕА”

О чём: “В своем новом исследовании я обращаюсь к комментариям в социальных сетях, блогах и на форумах. Мы все видим определенные картинки на экране телевизора, видим результаты опросов общественного мнения. И интересно узнать реальное мнение людей о том, что происходит. На мой взгляд, именно комментарии в интернете позволяют (пока ещё) разрушать "спираль молчания", обходить "фальсификацию предпочтений". Мне был интересен кейс компании ИКЕА, так как у неё есть образ компании, которая выступает против коррупции во всех её проявлениях.

И очень любопытно наблюдать, как нашими гражданами с нескольких сторон воспринимается коррупция. Люди, знающие об образе ИКЕА, винят чиновников-коррупционеров, остальные - компанию (и плохо работающих чиновников). Первые боятся ухода инвестиций и качественных товаров, вторые ратуют за "импортозамещение" (не вдаваясь в подробности о рабочих местах или о строительстве инфраструктуры). Любопытным фактом является сексуализация коррупционных конфликтов: проигравший характеризуется пассивной сексуальной позицией, а победитель - активной”.


Секция “Война, терроризм и медиа”

Авторы: Дарья Маняйкина, Карина Полякова, Анна Соленкова, студенты магистерской программы «Политическая лингвистика», НИУ ВШЭ Нижний Новгород

Доклад: “Риторика «повестки дня» парламентских выборов - 2016: «украинский вопрос»”

О чём: “Наше исследование посвящено предвыборному дискурсу выборов в Государственную думу РФ 18 сентября 2016. Обсуждения Украины в этом контексте становятся темой-ширмой, которая прикрывает истинные политические проблемы, поэтому её появление в предвыборном дискурсе может говорить о социальных процессах, которые происходят в обществе. Нашей целью было провести деконструкцию повестки дня парламентских выборов 2016 с точки зрения украинского вопроса.

Все победившие на выборах партии обращались к «украинскому вопросу», но не все поднимавшие «украинский вопрос» победили. Анализ материалов предвыборных дебатов показал, что представители партий при упоминании «украинского вопроса» чаще всего используют риторику «бедствия» и «опасности». В основном данные стратегии используют оппозиционные партии, чтобы сделать акцент на неэффективности правительства и тем самым привлечь электорат на свою сторону. Исследование продолжается”.


Секция “Репрезентация культуры средствами медиа”

Автор: Кира Соколова, студентка 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, НИУ ВШЭ

Доклад: “Специфика коммуникации между автором и читателем в отечественном фанфикшне”

О чём: С появлением и распространением Интернета изменилось отношение к характеру коммуникации между автором контента и пользователем, которые в некоторой степени уравнялись в правах и возможностях – стали равноправными субъектами коммуникации.

Несмотря на снижение интереса к традиционному чтению, популярность фанфикшна, который связан не только с написанием, но и с прочтением большого количества текстов, увеличивается. Фанфикшн – литературное творчество фанатов, не преследующее коммерческих целей, в основе которого лежат продукты массовой культуры (сериалы, фильмы, лёгкая литература и т.д.).

Как литературная форма фанфикшн предлагает новый формат коммуникации между читателем и автором, в котором читатель обладает правом влиять на развитие сюжета, интерпретировать его по-своему – занимать активную позицию.

В фанфикшне изменяется само понятие «чтение», которое в отличие от традиционного формата не ограничивается пассивным прочтением текста, а включает в себя совместную работу читателя и автора. Фанфикшн предлагает новую модель взаимодействия автора и читателя, которая в перспективе может быть использована при продвижении литературы и вовлечении целевых аудиторий в коммуникацию с авторами произведений”.


Table talks

Автор: Кирилл Головкин, студент магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях", НИУ ВШЭ

Доклад: “Конструирование образа района Москвы в городских изданиях и новых медиа”

О чём: “Осенью 2013 года я обратил внимание на интерес городских изданий к проблеме спальных районов Москвы. Журналы выпускали тематические номера про жизнь на окраинах, а сайты вроде The Village рассказывали о урбанистах, которые исследовали периферию города. Со временем тема периферийности ушла на второй план, но район как городская единица по-прежнему остаётся в поле зрения журналистов, исследователей и практиков. Я считаю, что эта тенденция привела к зачаткам районного зонирования в столице и пытаюсь доказать или опровергнуть эту гипотезу”.


Материал подготовила Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”