• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Студенческая конференция о медиа и коммуникациях: 9 участников рассказывают про свои исследования

Конференция “Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы” прошла на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Вышки 17-18 февраля. Мы попросили девятерых участников из разных вузов - по одному из каждой секции - рассказать о том, чем именно они занимаются.


С полной программой конференции можно познакомиться здесь.


Секция “Теоретические и исторические основания наук о коммуникациях”

Автор: Андрей Линде, выпускник аспирантуры факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Доклад: "Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации"

О чём: “Этот доклад был посвящён соотношению гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации. Технологический подход к социальной коммуникации основывается на точных науках: математике - теории информации К. Шеннона  и кибернетике Н. Винера.

Поэтому я ставлю вопрос, насколько методология данных подходов может быть перенесена на изучение человеческой коммуникации. Тут нужно подчеркнуть особую значимость гуманистического подхода к социальной коммуникации, неотъемлемыми компонентами которого являются личность; сознание личности; смыслы, переживаемые в сознании и сообщаемые в коммуникации; диалогическая модель коммуникации.

Есть несколько основных подходов, которые во взаимосвязи могут образовать гуманистический подход: 1. Феноменология, направленная на изучение непосредственных переживаний сознания личности. 2. Герменевтика, направленная на истолкование смыслов и предлагающая диалогический, субъект-субъектный подход к коммуникации. 3. Критическая теория Ю. Хабермаса, преследующая интерес защиты суверенитета личности.

Таким образом, в целом, они отвечают названным компонентам гуманистического подхода”.


Секция “Между медиа-ландшафтом и аудиторией: к вопросу о факторах формирования современного дискурса”

Автор: Антон Бугаев, студент 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”

Доклад: “Потребление медиаконтента в условиях отказа от курения: модель selective exposure (Алексеевич)”

О чём: “Бросить курить сегодня сложно еще и потому, что современные медиа окружают постоянными намеками, подсказками и ассоциациями, связанными с курением. Так, во многих фильмах и книгах мы часто встретим курящих персонажей. В некоторых странах разрешена реклама табака.

В то же время можно найти много сообщений, подталкивающих к тому, чтобы от курения избавиться - от социальной рекламы до наклеек на пачках сигарет.

Гипотеза Selective Exposure предполагает, что мы избирательно потребляем информацию, избегая ту,, с которой не согласны и находясь в поиске той, с которой хотим соглашаться. Будут ли бросающие курить иметь склонность к какому-либо из видов информации - оправдывающей курение или выступающей против него?

Мое исследование говорит, что будут. Бросающие курить действительно чаще выбирают информацию "против курения". И выбирают они ее чаще, если сильнее беспокоятся о том, что бросить курить не получится, и реже, если бросают курить уже давно”.


Секция “Массовая культура и медиасистема”

Автор: Мария Крашенинникова, студентка 2 курса магистерской программы “Мультимедийная журналистика”

Доклад: “Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях”

О чём: “В докладе я рассматриваю комиксы о супергероях в медиакультуре XX-XXI вв. Я выявляю особенности отражения в них социально-политической проблематики, предполагая, что характер отображения подобной проблематики в комиксах о супергероях зависит от некоторых ключевых характеристик самого комикса: времени создания, главного героя, и т.д. Был представлен краткий перечень наиболее репрезентативных изданий, два из которых - "Хранители" А. Мура и "Бэтмен: Год Первый" Ф. Миллера - разбираются подробнее. Комиксы о супергероях отражают малейшие изменения в социально-политической сфере, по-своему интерпретируя множество вещей, начиная от военных конфликтов и заканчивая студенческими волнениями. С какого-то момента супергероика оказалась одним из немногих жанров комиксов, напрямую обратившимся к проблеме гендера, прав женщин и людей с нетрадиционной ориентацией.


Секция “Использование «больших данных» и данных социальных сетей для решения аналитических, исследовательских и управленческих задач”

Автор: Илья Епишкин, магистрант Высшей школы государственного администрирования МГУ

Доклад: “Социальные сети и государственные структуры”

О чём: “В своём исследовании я обобщил имеющиеся данные по социальным сетям и аккаунтам министерств и ведомств Правительства России в пяти самых популярных социальных сетях, после чего попытался выделить универсальные предложения для ведения официальных представительств в социальных сетях.

При этом больше всего ведомств имеют представительства в Twitter, меньше всего в социальной сети “Одноклассники”. Анализ показал, что наибольшее количество подписчиков не всегда даёт наибольшую вовлечённость.

Главное в любом представительстве - это контент. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что мультимедийный тематический контент с призывом к действию имеет более высокие показатели вовлечённости. Важным направлением для совершенствования работы министерств и ведомств в социальных сетях, на мой взгляд, является работа с вопросами пользователей под публикациями”.


Секция “Политические нарративы и дискурс”

Автор: Юлия Черненко, аспирант ИМПЭ им. Грибоедова

Доклад: “Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture”

О чём: “Исследование политического сторителлинга в качестве инструмента медиатизации политики в цифровую эпоху посвящено анализу эффектов, которые новая экология медиа оказывает на современные политические коммуникации. Я исследую политический сторителлинг в кросс-дисциплинарном ключе, составив теоретическую базу из научных источников по литературоведению, психологии и социальной психологии, политологии и теории коммуникации.

Теоретические наработки и результаты, полученные в ходе кросс-дисциплинарного исследования, применяются к актуальным кейсам международной политической коммуникации. В рамках доклада с точки зрения сюжетики и сторителлинга была разобрана предвыборная кампания 2016 года в США, дан анализ портретов двух основных кандидатов на пост президента США — Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Я хотела бы подчеркнуть, что при применении наработок по нарратологии на практике стоит учитывать большое количество влияющих на результат факторов, поэтому тема все еще нуждается в дальнейшем исследовании”.


Секция “Бизнес, общество, государство: роль медиа”

Автор: Дмитрий Толкачев, студент магистерской программы “Прикладная политология” НИУ ВШЭ, аналитик Лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ

Доклад: “Восприятие коррупции в России на примере кейса ИКЕА”

О чём: “В своем новом исследовании я обращаюсь к комментариям в социальных сетях, блогах и на форумах. Мы все видим определенные картинки на экране телевизора, видим результаты опросов общественного мнения. И интересно узнать реальное мнение людей о том, что происходит. На мой взгляд, именно комментарии в интернете позволяют (пока ещё) разрушать "спираль молчания", обходить "фальсификацию предпочтений". Мне был интересен кейс компании ИКЕА, так как у неё есть образ компании, которая выступает против коррупции во всех её проявлениях.

И очень любопытно наблюдать, как нашими гражданами с нескольких сторон воспринимается коррупция. Люди, знающие об образе ИКЕА, винят чиновников-коррупционеров, остальные - компанию (и плохо работающих чиновников). Первые боятся ухода инвестиций и качественных товаров, вторые ратуют за "импортозамещение" (не вдаваясь в подробности о рабочих местах или о строительстве инфраструктуры). Любопытным фактом является сексуализация коррупционных конфликтов: проигравший характеризуется пассивной сексуальной позицией, а победитель - активной”.


Секция “Война, терроризм и медиа”

Авторы: Дарья Маняйкина, Карина Полякова, Анна Соленкова, студенты магистерской программы «Политическая лингвистика», НИУ ВШЭ Нижний Новгород

Доклад: “Риторика «повестки дня» парламентских выборов - 2016: «украинский вопрос»”

О чём: “Наше исследование посвящено предвыборному дискурсу выборов в Государственную думу РФ 18 сентября 2016. Обсуждения Украины в этом контексте становятся темой-ширмой, которая прикрывает истинные политические проблемы, поэтому её появление в предвыборном дискурсе может говорить о социальных процессах, которые происходят в обществе. Нашей целью было провести деконструкцию повестки дня парламентских выборов 2016 с точки зрения украинского вопроса.

Все победившие на выборах партии обращались к «украинскому вопросу», но не все поднимавшие «украинский вопрос» победили. Анализ материалов предвыборных дебатов показал, что представители партий при упоминании «украинского вопроса» чаще всего используют риторику «бедствия» и «опасности». В основном данные стратегии используют оппозиционные партии, чтобы сделать акцент на неэффективности правительства и тем самым привлечь электорат на свою сторону. Исследование продолжается”.


Секция “Репрезентация культуры средствами медиа”

Автор: Кира Соколова, студентка 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, НИУ ВШЭ

Доклад: “Специфика коммуникации между автором и читателем в отечественном фанфикшне”

О чём: С появлением и распространением Интернета изменилось отношение к характеру коммуникации между автором контента и пользователем, которые в некоторой степени уравнялись в правах и возможностях – стали равноправными субъектами коммуникации.

Несмотря на снижение интереса к традиционному чтению, популярность фанфикшна, который связан не только с написанием, но и с прочтением большого количества текстов, увеличивается. Фанфикшн – литературное творчество фанатов, не преследующее коммерческих целей, в основе которого лежат продукты массовой культуры (сериалы, фильмы, лёгкая литература и т.д.).

Как литературная форма фанфикшн предлагает новый формат коммуникации между читателем и автором, в котором читатель обладает правом влиять на развитие сюжета, интерпретировать его по-своему – занимать активную позицию.

В фанфикшне изменяется само понятие «чтение», которое в отличие от традиционного формата не ограничивается пассивным прочтением текста, а включает в себя совместную работу читателя и автора. Фанфикшн предлагает новую модель взаимодействия автора и читателя, которая в перспективе может быть использована при продвижении литературы и вовлечении целевых аудиторий в коммуникацию с авторами произведений”.


Table talks

Автор: Кирилл Головкин, студент магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях", НИУ ВШЭ

Доклад: “Конструирование образа района Москвы в городских изданиях и новых медиа”

О чём: “Осенью 2013 года я обратил внимание на интерес городских изданий к проблеме спальных районов Москвы. Журналы выпускали тематические номера про жизнь на окраинах, а сайты вроде The Village рассказывали о урбанистах, которые исследовали периферию города. Со временем тема периферийности ушла на второй план, но район как городская единица по-прежнему остаётся в поле зрения журналистов, исследователей и практиков. Я считаю, что эта тенденция привела к зачаткам районного зонирования в столице и пытаюсь доказать или опровергнуть эту гипотезу”.


Материал подготовила Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”