• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/300/10
55 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/300/10
35 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Студенческая конференция о медиа и коммуникациях: 9 участников рассказывают про свои исследования

Конференция “Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы” прошла на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Вышки 17-18 февраля. Мы попросили девятерых участников из разных вузов - по одному из каждой секции - рассказать о том, чем именно они занимаются.


С полной программой конференции можно познакомиться здесь.


Секция “Теоретические и исторические основания наук о коммуникациях”

Автор: Андрей Линде, выпускник аспирантуры факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Доклад: "Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации"

О чём: “Этот доклад был посвящён соотношению гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации. Технологический подход к социальной коммуникации основывается на точных науках: математике - теории информации К. Шеннона  и кибернетике Н. Винера.

Поэтому я ставлю вопрос, насколько методология данных подходов может быть перенесена на изучение человеческой коммуникации. Тут нужно подчеркнуть особую значимость гуманистического подхода к социальной коммуникации, неотъемлемыми компонентами которого являются личность; сознание личности; смыслы, переживаемые в сознании и сообщаемые в коммуникации; диалогическая модель коммуникации.

Есть несколько основных подходов, которые во взаимосвязи могут образовать гуманистический подход: 1. Феноменология, направленная на изучение непосредственных переживаний сознания личности. 2. Герменевтика, направленная на истолкование смыслов и предлагающая диалогический, субъект-субъектный подход к коммуникации. 3. Критическая теория Ю. Хабермаса, преследующая интерес защиты суверенитета личности.

Таким образом, в целом, они отвечают названным компонентам гуманистического подхода”.


Секция “Между медиа-ландшафтом и аудиторией: к вопросу о факторах формирования современного дискурса”

Автор: Антон Бугаев, студент 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”

Доклад: “Потребление медиаконтента в условиях отказа от курения: модель selective exposure (Алексеевич)”

О чём: “Бросить курить сегодня сложно еще и потому, что современные медиа окружают постоянными намеками, подсказками и ассоциациями, связанными с курением. Так, во многих фильмах и книгах мы часто встретим курящих персонажей. В некоторых странах разрешена реклама табака.

В то же время можно найти много сообщений, подталкивающих к тому, чтобы от курения избавиться - от социальной рекламы до наклеек на пачках сигарет.

Гипотеза Selective Exposure предполагает, что мы избирательно потребляем информацию, избегая ту,, с которой не согласны и находясь в поиске той, с которой хотим соглашаться. Будут ли бросающие курить иметь склонность к какому-либо из видов информации - оправдывающей курение или выступающей против него?

Мое исследование говорит, что будут. Бросающие курить действительно чаще выбирают информацию "против курения". И выбирают они ее чаще, если сильнее беспокоятся о том, что бросить курить не получится, и реже, если бросают курить уже давно”.


Секция “Массовая культура и медиасистема”

Автор: Мария Крашенинникова, студентка 2 курса магистерской программы “Мультимедийная журналистика”

Доклад: “Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях”

О чём: “В докладе я рассматриваю комиксы о супергероях в медиакультуре XX-XXI вв. Я выявляю особенности отражения в них социально-политической проблематики, предполагая, что характер отображения подобной проблематики в комиксах о супергероях зависит от некоторых ключевых характеристик самого комикса: времени создания, главного героя, и т.д. Был представлен краткий перечень наиболее репрезентативных изданий, два из которых - "Хранители" А. Мура и "Бэтмен: Год Первый" Ф. Миллера - разбираются подробнее. Комиксы о супергероях отражают малейшие изменения в социально-политической сфере, по-своему интерпретируя множество вещей, начиная от военных конфликтов и заканчивая студенческими волнениями. С какого-то момента супергероика оказалась одним из немногих жанров комиксов, напрямую обратившимся к проблеме гендера, прав женщин и людей с нетрадиционной ориентацией.


Секция “Использование «больших данных» и данных социальных сетей для решения аналитических, исследовательских и управленческих задач”

Автор: Илья Епишкин, магистрант Высшей школы государственного администрирования МГУ

Доклад: “Социальные сети и государственные структуры”

О чём: “В своём исследовании я обобщил имеющиеся данные по социальным сетям и аккаунтам министерств и ведомств Правительства России в пяти самых популярных социальных сетях, после чего попытался выделить универсальные предложения для ведения официальных представительств в социальных сетях.

При этом больше всего ведомств имеют представительства в Twitter, меньше всего в социальной сети “Одноклассники”. Анализ показал, что наибольшее количество подписчиков не всегда даёт наибольшую вовлечённость.

Главное в любом представительстве - это контент. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что мультимедийный тематический контент с призывом к действию имеет более высокие показатели вовлечённости. Важным направлением для совершенствования работы министерств и ведомств в социальных сетях, на мой взгляд, является работа с вопросами пользователей под публикациями”.


Секция “Политические нарративы и дискурс”

Автор: Юлия Черненко, аспирант ИМПЭ им. Грибоедова

Доклад: “Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture”

О чём: “Исследование политического сторителлинга в качестве инструмента медиатизации политики в цифровую эпоху посвящено анализу эффектов, которые новая экология медиа оказывает на современные политические коммуникации. Я исследую политический сторителлинг в кросс-дисциплинарном ключе, составив теоретическую базу из научных источников по литературоведению, психологии и социальной психологии, политологии и теории коммуникации.

Теоретические наработки и результаты, полученные в ходе кросс-дисциплинарного исследования, применяются к актуальным кейсам международной политической коммуникации. В рамках доклада с точки зрения сюжетики и сторителлинга была разобрана предвыборная кампания 2016 года в США, дан анализ портретов двух основных кандидатов на пост президента США — Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Я хотела бы подчеркнуть, что при применении наработок по нарратологии на практике стоит учитывать большое количество влияющих на результат факторов, поэтому тема все еще нуждается в дальнейшем исследовании”.


Секция “Бизнес, общество, государство: роль медиа”

Автор: Дмитрий Толкачев, студент магистерской программы “Прикладная политология” НИУ ВШЭ, аналитик Лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ

Доклад: “Восприятие коррупции в России на примере кейса ИКЕА”

О чём: “В своем новом исследовании я обращаюсь к комментариям в социальных сетях, блогах и на форумах. Мы все видим определенные картинки на экране телевизора, видим результаты опросов общественного мнения. И интересно узнать реальное мнение людей о том, что происходит. На мой взгляд, именно комментарии в интернете позволяют (пока ещё) разрушать "спираль молчания", обходить "фальсификацию предпочтений". Мне был интересен кейс компании ИКЕА, так как у неё есть образ компании, которая выступает против коррупции во всех её проявлениях.

И очень любопытно наблюдать, как нашими гражданами с нескольких сторон воспринимается коррупция. Люди, знающие об образе ИКЕА, винят чиновников-коррупционеров, остальные - компанию (и плохо работающих чиновников). Первые боятся ухода инвестиций и качественных товаров, вторые ратуют за "импортозамещение" (не вдаваясь в подробности о рабочих местах или о строительстве инфраструктуры). Любопытным фактом является сексуализация коррупционных конфликтов: проигравший характеризуется пассивной сексуальной позицией, а победитель - активной”.


Секция “Война, терроризм и медиа”

Авторы: Дарья Маняйкина, Карина Полякова, Анна Соленкова, студенты магистерской программы «Политическая лингвистика», НИУ ВШЭ Нижний Новгород

Доклад: “Риторика «повестки дня» парламентских выборов - 2016: «украинский вопрос»”

О чём: “Наше исследование посвящено предвыборному дискурсу выборов в Государственную думу РФ 18 сентября 2016. Обсуждения Украины в этом контексте становятся темой-ширмой, которая прикрывает истинные политические проблемы, поэтому её появление в предвыборном дискурсе может говорить о социальных процессах, которые происходят в обществе. Нашей целью было провести деконструкцию повестки дня парламентских выборов 2016 с точки зрения украинского вопроса.

Все победившие на выборах партии обращались к «украинскому вопросу», но не все поднимавшие «украинский вопрос» победили. Анализ материалов предвыборных дебатов показал, что представители партий при упоминании «украинского вопроса» чаще всего используют риторику «бедствия» и «опасности». В основном данные стратегии используют оппозиционные партии, чтобы сделать акцент на неэффективности правительства и тем самым привлечь электорат на свою сторону. Исследование продолжается”.


Секция “Репрезентация культуры средствами медиа”

Автор: Кира Соколова, студентка 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, НИУ ВШЭ

Доклад: “Специфика коммуникации между автором и читателем в отечественном фанфикшне”

О чём: С появлением и распространением Интернета изменилось отношение к характеру коммуникации между автором контента и пользователем, которые в некоторой степени уравнялись в правах и возможностях – стали равноправными субъектами коммуникации.

Несмотря на снижение интереса к традиционному чтению, популярность фанфикшна, который связан не только с написанием, но и с прочтением большого количества текстов, увеличивается. Фанфикшн – литературное творчество фанатов, не преследующее коммерческих целей, в основе которого лежат продукты массовой культуры (сериалы, фильмы, лёгкая литература и т.д.).

Как литературная форма фанфикшн предлагает новый формат коммуникации между читателем и автором, в котором читатель обладает правом влиять на развитие сюжета, интерпретировать его по-своему – занимать активную позицию.

В фанфикшне изменяется само понятие «чтение», которое в отличие от традиционного формата не ограничивается пассивным прочтением текста, а включает в себя совместную работу читателя и автора. Фанфикшн предлагает новую модель взаимодействия автора и читателя, которая в перспективе может быть использована при продвижении литературы и вовлечении целевых аудиторий в коммуникацию с авторами произведений”.


Table talks

Автор: Кирилл Головкин, студент магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях", НИУ ВШЭ

Доклад: “Конструирование образа района Москвы в городских изданиях и новых медиа”

О чём: “Осенью 2013 года я обратил внимание на интерес городских изданий к проблеме спальных районов Москвы. Журналы выпускали тематические номера про жизнь на окраинах, а сайты вроде The Village рассказывали о урбанистах, которые исследовали периферию города. Со временем тема периферийности ушла на второй план, но район как городская единица по-прежнему остаётся в поле зрения журналистов, исследователей и практиков. Я считаю, что эта тенденция привела к зачаткам районного зонирования в столице и пытаюсь доказать или опровергнуть эту гипотезу”.


Материал подготовила Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”