Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
С полной программой конференции можно познакомиться здесь.
Автор: Андрей Линде, выпускник аспирантуры факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Доклад: "Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации"
О чём: “Этот доклад был посвящён соотношению гуманистического и технологического направлений в теории социальной коммуникации. Технологический подход к социальной коммуникации основывается на точных науках: математике - теории информации К. Шеннона и кибернетике Н. Винера.
Поэтому я ставлю вопрос, насколько методология данных подходов может быть перенесена на изучение человеческой коммуникации. Тут нужно подчеркнуть особую значимость гуманистического подхода к социальной коммуникации, неотъемлемыми компонентами которого являются личность; сознание личности; смыслы, переживаемые в сознании и сообщаемые в коммуникации; диалогическая модель коммуникации.
Есть несколько основных подходов, которые во взаимосвязи могут образовать гуманистический подход: 1. Феноменология, направленная на изучение непосредственных переживаний сознания личности. 2. Герменевтика, направленная на истолкование смыслов и предлагающая диалогический, субъект-субъектный подход к коммуникации. 3. Критическая теория Ю. Хабермаса, преследующая интерес защиты суверенитета личности.
Таким образом, в целом, они отвечают названным компонентам гуманистического подхода”.
Автор: Антон Бугаев, студент 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”
Доклад: “Потребление медиаконтента в условиях отказа от курения: модель selective exposure (Алексеевич)”
О чём: “Бросить курить сегодня сложно еще и потому, что современные медиа окружают постоянными намеками, подсказками и ассоциациями, связанными с курением. Так, во многих фильмах и книгах мы часто встретим курящих персонажей. В некоторых странах разрешена реклама табака.
В то же время можно найти много сообщений, подталкивающих к тому, чтобы от курения избавиться - от социальной рекламы до наклеек на пачках сигарет.
Гипотеза Selective Exposure предполагает, что мы избирательно потребляем информацию, избегая ту,, с которой не согласны и находясь в поиске той, с которой хотим соглашаться. Будут ли бросающие курить иметь склонность к какому-либо из видов информации - оправдывающей курение или выступающей против него?
Мое исследование говорит, что будут. Бросающие курить действительно чаще выбирают информацию "против курения". И выбирают они ее чаще, если сильнее беспокоятся о том, что бросить курить не получится, и реже, если бросают курить уже давно”.
Автор: Мария Крашенинникова, студентка 2 курса магистерской программы “Мультимедийная журналистика”
Доклад: “Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях”
О чём: “В докладе я рассматриваю комиксы о супергероях в медиакультуре XX-XXI вв. Я выявляю особенности отражения в них социально-политической проблематики, предполагая, что характер отображения подобной проблематики в комиксах о супергероях зависит от некоторых ключевых характеристик самого комикса: времени создания, главного героя, и т.д. Был представлен краткий перечень наиболее репрезентативных изданий, два из которых - "Хранители" А. Мура и "Бэтмен: Год Первый" Ф. Миллера - разбираются подробнее. Комиксы о супергероях отражают малейшие изменения в социально-политической сфере, по-своему интерпретируя множество вещей, начиная от военных конфликтов и заканчивая студенческими волнениями. С какого-то момента супергероика оказалась одним из немногих жанров комиксов, напрямую обратившимся к проблеме гендера, прав женщин и людей с нетрадиционной ориентацией.
Автор: Илья Епишкин, магистрант Высшей школы государственного администрирования МГУ
Доклад: “Социальные сети и государственные структуры”
О чём: “В своём исследовании я обобщил имеющиеся данные по социальным сетям и аккаунтам министерств и ведомств Правительства России в пяти самых популярных социальных сетях, после чего попытался выделить универсальные предложения для ведения официальных представительств в социальных сетях.
При этом больше всего ведомств имеют представительства в Twitter, меньше всего в социальной сети “Одноклассники”. Анализ показал, что наибольшее количество подписчиков не всегда даёт наибольшую вовлечённость.
Главное в любом представительстве - это контент. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что мультимедийный тематический контент с призывом к действию имеет более высокие показатели вовлечённости. Важным направлением для совершенствования работы министерств и ведомств в социальных сетях, на мой взгляд, является работа с вопросами пользователей под публикациями”.
Автор: Юлия Черненко, аспирант ИМПЭ им. Грибоедова
Доклад: “Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture”
О чём: “Исследование политического сторителлинга в качестве инструмента медиатизации политики в цифровую эпоху посвящено анализу эффектов, которые новая экология медиа оказывает на современные политические коммуникации. Я исследую политический сторителлинг в кросс-дисциплинарном ключе, составив теоретическую базу из научных источников по литературоведению, психологии и социальной психологии, политологии и теории коммуникации.
Теоретические наработки и результаты, полученные в ходе кросс-дисциплинарного исследования, применяются к актуальным кейсам международной политической коммуникации. В рамках доклада с точки зрения сюжетики и сторителлинга была разобрана предвыборная кампания 2016 года в США, дан анализ портретов двух основных кандидатов на пост президента США — Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Я хотела бы подчеркнуть, что при применении наработок по нарратологии на практике стоит учитывать большое количество влияющих на результат факторов, поэтому тема все еще нуждается в дальнейшем исследовании”.
Автор: Дмитрий Толкачев, студент магистерской программы “Прикладная политология” НИУ ВШЭ, аналитик Лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ
Доклад: “Восприятие коррупции в России на примере кейса ИКЕА”
О чём: “В своем новом исследовании я обращаюсь к комментариям в социальных сетях, блогах и на форумах. Мы все видим определенные картинки на экране телевизора, видим результаты опросов общественного мнения. И интересно узнать реальное мнение людей о том, что происходит. На мой взгляд, именно комментарии в интернете позволяют (пока ещё) разрушать "спираль молчания", обходить "фальсификацию предпочтений". Мне был интересен кейс компании ИКЕА, так как у неё есть образ компании, которая выступает против коррупции во всех её проявлениях.
И очень любопытно наблюдать, как нашими гражданами с нескольких сторон воспринимается коррупция. Люди, знающие об образе ИКЕА, винят чиновников-коррупционеров, остальные - компанию (и плохо работающих чиновников). Первые боятся ухода инвестиций и качественных товаров, вторые ратуют за "импортозамещение" (не вдаваясь в подробности о рабочих местах или о строительстве инфраструктуры). Любопытным фактом является сексуализация коррупционных конфликтов: проигравший характеризуется пассивной сексуальной позицией, а победитель - активной”.
Авторы: Дарья Маняйкина, Карина Полякова, Анна Соленкова, студенты магистерской программы «Политическая лингвистика», НИУ ВШЭ Нижний Новгород
Доклад: “Риторика «повестки дня» парламентских выборов - 2016: «украинский вопрос»”
О чём: “Наше исследование посвящено предвыборному дискурсу выборов в Государственную думу РФ 18 сентября 2016. Обсуждения Украины в этом контексте становятся темой-ширмой, которая прикрывает истинные политические проблемы, поэтому её появление в предвыборном дискурсе может говорить о социальных процессах, которые происходят в обществе. Нашей целью было провести деконструкцию повестки дня парламентских выборов 2016 с точки зрения украинского вопроса.
Все победившие на выборах партии обращались к «украинскому вопросу», но не все поднимавшие «украинский вопрос» победили. Анализ материалов предвыборных дебатов показал, что представители партий при упоминании «украинского вопроса» чаще всего используют риторику «бедствия» и «опасности». В основном данные стратегии используют оппозиционные партии, чтобы сделать акцент на неэффективности правительства и тем самым привлечь электорат на свою сторону. Исследование продолжается”.
Автор: Кира Соколова, студентка 4 курса образовательной программы “Реклама и связи с общественностью”, НИУ ВШЭ
Доклад: “Специфика коммуникации между автором и читателем в отечественном фанфикшне”
О чём: “ С появлением и распространением Интернета изменилось отношение к характеру коммуникации между автором контента и пользователем, которые в некоторой степени уравнялись в правах и возможностях – стали равноправными субъектами коммуникации.
Несмотря на снижение интереса к традиционному чтению, популярность фанфикшна, который связан не только с написанием, но и с прочтением большого количества текстов, увеличивается. Фанфикшн – литературное творчество фанатов, не преследующее коммерческих целей, в основе которого лежат продукты массовой культуры (сериалы, фильмы, лёгкая литература и т.д.).
Как литературная форма фанфикшн предлагает новый формат коммуникации между читателем и автором, в котором читатель обладает правом влиять на развитие сюжета, интерпретировать его по-своему – занимать активную позицию.
В фанфикшне изменяется само понятие «чтение», которое в отличие от традиционного формата не ограничивается пассивным прочтением текста, а включает в себя совместную работу читателя и автора. Фанфикшн предлагает новую модель взаимодействия автора и читателя, которая в перспективе может быть использована при продвижении литературы и вовлечении целевых аудиторий в коммуникацию с авторами произведений”.
Автор: Кирилл Головкин, студент магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях", НИУ ВШЭ
Доклад: “Конструирование образа района Москвы в городских изданиях и новых медиа”
О чём: “Осенью 2013 года я обратил внимание на интерес городских изданий к проблеме спальных районов Москвы. Журналы выпускали тематические номера про жизнь на окраинах, а сайты вроде The Village рассказывали о урбанистах, которые исследовали периферию города. Со временем тема периферийности ушла на второй план, но район как городская единица по-прежнему остаётся в поле зрения журналистов, исследователей и практиков. Я считаю, что эта тенденция привела к зачаткам районного зонирования в столице и пытаюсь доказать или опровергнуть эту гипотезу”.
Материал подготовила Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”