• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/250/10
55 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/275/10
35 бюджетных мест
275 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Трейлер: экранная реклама или минифильм?

Савельева О. О., Глазова М.

В кн.: Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13. Вып. 13: Экраны и публичные пространства в новое и новейшее время. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2017. С. 181-191.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Стартовал весенний конкурс поддержки студенческих инициатив


Ежегодно в Вышке проходит конкурс поддержки студенческих инициатив, на котором проекты, важные для развития как минимум университета, как максимум — всего общества, получают финансовую, организационную или иную помощь.

Конкурс проводится с 2014 года. За это время он прошел 4 раза, в нем приняли участие 364 проекта, 56 из которых стали победителями. Студентам было выделено в общей сложности 3 894 198 рублей.

Раньше конкурс проводился не больше двух раз в год, теперь он будет проходить раз в сезон. В 2017 году пройдут весенний, летний и осенний конкурсы. Прием заявок на весенний конкурс уже открыт, подать заявки можно до 23 апреля в разделе «конкурс проектов» на Вышка Family.

Студенческий проект может получить поддержку университета до 200 000 рублей. Также появилась упрощенная процедура участия для проектов, которым необходимо финансирование до 15 000 рублей. (Подробнее обо всех изменениях в конкурсе и итогах предыдущих лет можно прочитать на обновленном сайте конкурса).

«В Вышке много прекрасных и совершенно разных студенческих инициатив, — говорит проректор ВШЭ Игорь Чириков. — Одни студенты выбирают благотворительность и организуют фестиваль «Герои среди нас», другие борются за сохранение нашей природы и не дают пополняться свалкам электроники. А кто-то вносит неоценимый вклад в популяризацию науки и устраивает «Научные бои». Конкурс студенческих инициатив помогает Вышке оценить, какие проекты самые востребованные, и поддержать их. А студенты, благодаря конкурсу, получают навыки защиты, презентации и продвижения своих проектов».

Новостная служба ВШЭ попросила рассказать об участии в конкурсе авторов и организаторов тех проектов, которые становились победителями в разные годы.


Никита Константиновский, студент образовательной программы «Программная инженерия»,
один из координаторов культурно-исторического квеста HSE RUN

Во время подготовки к восьмому HSE RUN в 2014 году нам предложили сделать квест специально для школьников. Тогда же мы узнали про появившийся конкурс студенческих инициатив и решили принять в нем участие. На защите проекта перед жюри мы как раз сосредоточились именно на том, что делаем квест для школьников. Мы поучаствовали, выиграли, и получается, что с момента существования конкурса мы выигрываем его каждый год.

Тех денег, которые мы получаем благодаря конкурсу, — а это примерно 50 тысяч рублей ежегодно — нам хватает на проведение нескольких квестов. Раньше они проходили и три, и четыре раза в год, но мы поняли, что лучший формат — проводить их осенью и весной. Полученные деньги мы тратим на различные организационные вещи: пресс-волл, футболки, канцелярию, сувенирную продукцию, материалы для пиара проекта, которые печатаем в типографии Вышки, и сайт. Кроме того, мы привлекаем спонсоров, но не для финансирования проекта, а только для призов победителям.


Яна Белякова, 1 курс магистратуры «Менеджмент в СМИ», одна из координаторов благотворительного фестиваля «Герои среди нас»

В 2015 году нашей идеей было объединить в рамках фестиваля все благотворительные студорганизации Вышки, но уже в процессе работы мы поняли, что нужно пригласить и организации из других вузов. В первом фестивале приняли участие различные социальные проекты из МГУ, МГИМО и НИЯУ МИФИ. Все они рассказывали, чем занимаются, и каждый гость фестиваля мог выбрать, что ему интересно, и сразу присоединиться.

Денег, которые мы получили после победы в конкурсе, конечно, на все не хватило. Даже за максимально возможную сумму — 200 тысяч рублей — мы не смогли бы позволить себе арендовать и самую дешевую площадку в Москве. Поэтому нам помогла администрация Вышки и договорилась с культурным центром ЗИЛ, а деньги мы потратили на внутренние расходы для фестиваля: сувенирную продукцию, реквизиты для мастер-классов и оформление площадки.

Участие в конкурсе студенческих инициатив — это возможность заявить о себе, показать, что вы серьезно настроены. Уже после победы в конкурсе мы познакомились с Дирекцией по корпоративным проектам ВШЭ, которая и предложила делать нам следующий фестиваль вместе. Это было обоюдное желание, и для организации второго фестиваля нам уже не нужно было участвовать в конкурсе, потому что нас включили в финплан Вышки.


Ирина Тебякина, студентка образовательной программы «История» (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге), одна из координаторов Школа кураторов Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ в 2016 году

Для участия в конкурсе необходимо было заполнить большую заявку на портале ВышкаFamily, составить смету, план и даже программу мероприятия. Мы ждали вердикта так долго, что уже начали задумываться о проведении Школы внутри университетского корпуса, но в этот момент с нами связались представители Центра подготовки студенческих инициатив и пригласили на защиту проекта в Москву. Насколько я помню, в тот год было около 40-50 проектов, и только 25 смогли принять участие в публичной защите. Наш проект попал в категорию «Образование и развитие навыков», где помимо него были еще и другие победители — Keystone, модель ЕАСС и другие.

Выиграв в конкурсе, мы получили полное финансирование — 199730 рублей из возможного гранта в размере 200000 рублей. Эти средства были потрачены на размещение 90 человек (участников и организаторов) на турбазе, их трансфер, питание, а также на различные расходные материалы для лектория, веревочного курса, ролевых игр и многого другого.


Юлия Мышляева, выпускница факультета права ВШЭ, автор идеи фестиваля медиа, рекламы и дизайна «Young&Creative»

Основная идея фестиваля состояла в том, чтобы показать студентам, что происходит в индустрии. Мы понимали, что люди, которые сейчас учатся в том числе и на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, не до конца осознают, чем им предстоит заниматься на работе и какая потребность есть у рынка. Нам, во-первых, хотелось познакомить студентов с практиками, а во-вторых, показать практикам, что в университете есть ребята, которые хотят делать проекты, но у них нет опыта, поэтому кроме своих идей и желания работать они больше ничего не могут предложить. Мы подумали, что для обеих сторон это будет полезно и интересно, а для университета это классный проект, который повышает узнаваемость бренда ВШЭ.

Благодаря конкурсу студенческих инициатив мы получили около 100 тысяч рублей, которые потратили на создание визуального образа фестиваля, сделали логотип, мерч — блокноты, ручки, пакеты, программки, бейджики и постеры. Еще нужна была вода, питание для команды волонтеров, которых было больше 30 человек, и кейтеринг для спикеров. Нас также поддержал факультет, выделив деньги на разработку дизайна фестиваля и оплатив работы персонала в воскресенье. Кроме того были отменены субботние занятия, нам предоставили всю необходимую технику (камеры, микрофоны, проекторы), а менеджеры факультета помогали и во время подготовки, и на самом мероприятии.

Истории целиком можно прочитать на сайте конкурса студенческих инициатив.