• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/300/10
55 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/300/10
35 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Великая октябрьская социалистическая революция 1917 года и первый в истории опыт массовой культуры

Родькин П. Е.

Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 3/2. С. 24-29.

Глава в книге
Трейлер: экранная реклама или минифильм?

Савельева О. О., Глазова М.

В кн.: Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13. Вып. 13: Экраны и публичные пространства в новое и новейшее время. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2017. С. 181-191.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

«Журналистика данных» — магистратура для смелых

До 20 июля можно успеть подать документы на уникальную для российского образования магистерскую программу «Журналистика данных», которая даст выпускникам уверенность в завтрашнем дне и шанс сделать мир лучше.

Data journalism — одна из тех новых специальностей, за которой будущее.

Слушатели первой в России магистерской программы «Журналистика данных» смогут свободно работать с информацией в виртуальном пространстве, искать, фильтровать, анализировать данные, а главное — сочинять увлекательные истории и проводить крутые расследования. Это возможность для людей с разным образованием получить новые знания и профессию. Выпускников этой магистратуры будут ждать  заманчивые предложения от СМИ до банков, от крупных бизнес-корпораций до государственных структур.





Мария Пильгун,
академический руководитель программы

«Мир стремительно меняется. Наиболее перспективные отрасли сегодня становятся междисциплинарными, гуманитарные знания все активнее используют технологические навыки работы с данными, различными сервисами, программным обеспечением. Языки программирования становятся эсперанто медиапространства, без знания которых невозможно успешно работать в  виртуальной среде, отбирать  и анализировать нужную информацию, создавать новые материалы.

На смену старым профессиям приходят новые. Одна из них  — «Журналистика данных» (Data journalism) — начала формироваться на волне технологического прорыва, в результате которого в Интернете появилось огромное количество информации, в частности, в виде открытых данных (Open data), а также получило распространение программное обеспечение, которое позволяет быстро и относительно легко работать с большими объемами текстовых, аудио– и видеоматериалов. Новые технологии позволяют распутывать сложные коллизии, делать достоянием общественности тайны, о которых  ранее знали единицы избранных.

Журналистика данных развивается очень быстро. Во всех ведущих мировых СМИ, информационных агентствах представлены отделы и разделы сайтов, посвященные проектам в данной области (Guardian Datablog, The New York Times, Reuters, Bloomberg, Washington Post, Wall Street Journal и др.). Уже существуют премии в области журналистики данных (Data Journalism Awards). Обучение журналистике данных включено в образовательные программы в ведущих университетах США и Европы. Между тем в российских вузах подобной магистерской программы пока не было.

Главное достоинство журналистики данных — это возможность добавления качественной информации в интересах общества. Новые инструменты перевернули сферу медиакоммуникаций, показали мир с неизвестных ранее сторон. Так, проект Telegraph «MPs’ Expenses» раскрывает тайны расходов парламентариев, работа дата-журналистского агентства Journalism++ «The Migrants' Files» о 15-летней истории миграции в Европе показывает финансовую изнанку человеческой трагедии, материал The Guardian «NSA Files: Decoded» открывает неожиданный ракурс истории Эдварда Сноудена о разглашении секретных документов, история «Behind the Bloodshed», созданная USA Today, заставила по-новому посмотреть на ситуацию с массовыми убийствами в Америке, а проект The New York Times «Kepler’s Tally of Planets» открыл широкой публике мир планет, которые вращаются вокруг дальних звезд и т.д.

Неудивительно, что все резонансные скандалы последнего времени, например, вокруг Викиликс или Панамских документов, связаны с обработкой больших объемов данных, технологиями дата-журналистики.

Нехватка специалистов подобного рода сейчас ощущается в самых различных сферах: медийных и государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, в научной  и образовательной среде». 

Слушатели первой в России магистерской программы «Журналистика данных» научатся искать, анализировать и обрабатывать большие массивы данных и создавать из них увлекательные тексты, инфографику, истории на различных платформах. При подготовке учебного плана учтен уже существующий зарубежный опыт совмещения технического и гуманитарного блоков в обучении.

Кроме того, выпускники получат опыт организации стартапов на открытых данных в медийной сфере. В России эта область еще мало развита, но очень востребованна, поэтому перед выпускниками будут открыты привлекательные перспективы.

Важная особенность новой магистерской программы состоит в том, что с первого дня у студентов будет возможность присоединиться к реальным проектам индустриальных партнеров программы: средств массовой информации, государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций. Кроме того, магистранты смогут участвовать в реализации научных грантов Российского гуманитарного научного фонда и 7-ой Рамочной программы Европейского Союза, Фонда Марии Кюри.

Среди преподавателей программы — ученые-теоретики ВШЭ и лучшие российские и зарубежные практики.

Программа «Журналистика данных» дает возможность получить профессию, которая  подарит уверенность в завтрашнем дне, и шанс сделать мир лучше.

Условия поступления

Вступительные испытания:

  • Конкурс портфолио (кандидаты предоставляют необходимые в соответствии с правилами приема документы, а также сертификаты, дипломы победителей, лауреатов конкурсов студенческих работ, научные работы, публикации в средствах массовой информации, заверенные печатью СМИ, рекомендации и пр.)
  • Иностранный язык (английский, немецкий, французский) — квалификационный экзамен по системе «зачет/незачет».
Вопросы можно задать академическому руководителю программы — Марии Пильгун по электронной почте mpilgun@hse.ru или в Facebook.