Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
До 20 июля можно успеть подать документы на уникальную для российского образования магистерскую программу «Журналистика данных», которая даст выпускникам уверенность в завтрашнем дне и шанс сделать мир лучше.
Data journalism — одна из тех новых специальностей, за которой будущее.
Слушатели первой в России магистерской программы «Журналистика данных» смогут свободно работать с информацией в виртуальном пространстве, искать, фильтровать, анализировать данные, а главное — сочинять увлекательные истории и проводить крутые расследования. Это возможность для людей с разным образованием получить новые знания и профессию. Выпускников этой магистратуры будут ждать заманчивые предложения от СМИ до банков, от крупных бизнес-корпораций до государственных структур.
Мария Пильгун,
академический руководитель программы
«Мир стремительно меняется. Наиболее перспективные отрасли сегодня становятся междисциплинарными, гуманитарные знания все активнее используют технологические навыки работы с данными, различными сервисами, программным обеспечением. Языки программирования становятся эсперанто медиапространства, без знания которых невозможно успешно работать в виртуальной среде, отбирать и анализировать нужную информацию, создавать новые материалы.
На смену старым профессиям приходят новые. Одна из них — «Журналистика данных» (Data journalism) — начала формироваться на волне технологического прорыва, в результате которого в Интернете появилось огромное количество информации, в частности, в виде открытых данных (Open data), а также получило распространение программное обеспечение, которое позволяет быстро и относительно легко работать с большими объемами текстовых, аудио– и видеоматериалов. Новые технологии позволяют распутывать сложные коллизии, делать достоянием общественности тайны, о которых ранее знали единицы избранных.
Журналистика данных развивается очень быстро. Во всех ведущих мировых СМИ, информационных агентствах представлены отделы и разделы сайтов, посвященные проектам в данной области (Guardian Datablog, The New York Times, Reuters, Bloomberg, Washington Post, Wall Street Journal и др.). Уже существуют премии в области журналистики данных (Data Journalism Awards). Обучение журналистике данных включено в образовательные программы в ведущих университетах США и Европы. Между тем в российских вузах подобной магистерской программы пока не было.
Главное достоинство журналистики данных — это возможность добавления качественной информации в интересах общества. Новые инструменты перевернули сферу медиакоммуникаций, показали мир с неизвестных ранее сторон. Так, проект Telegraph «MPs’ Expenses» раскрывает тайны расходов парламентариев, работа дата-журналистского агентства Journalism++ «The Migrants' Files» о 15-летней истории миграции в Европе показывает финансовую изнанку человеческой трагедии, материал The Guardian «NSA Files: Decoded» открывает неожиданный ракурс истории Эдварда Сноудена о разглашении секретных документов, история «Behind the Bloodshed», созданная USA Today, заставила по-новому посмотреть на ситуацию с массовыми убийствами в Америке, а проект The New York Times «Kepler’s Tally of Planets» открыл широкой публике мир планет, которые вращаются вокруг дальних звезд и т.д.
Неудивительно, что все резонансные скандалы последнего времени, например, вокруг Викиликс или Панамских документов, связаны с обработкой больших объемов данных, технологиями дата-журналистики.
Нехватка специалистов подобного рода сейчас ощущается в самых различных сферах: медийных и государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, в научной и образовательной среде».
Слушатели первой в России магистерской программы «Журналистика данных» научатся искать, анализировать и обрабатывать большие массивы данных и создавать из них увлекательные тексты, инфографику, истории на различных платформах. При подготовке учебного плана учтен уже существующий зарубежный опыт совмещения технического и гуманитарного блоков в обучении.
Кроме того, выпускники получат опыт организации стартапов на открытых данных в медийной сфере. В России эта область еще мало развита, но очень востребованна, поэтому перед выпускниками будут открыты привлекательные перспективы.
Важная особенность новой магистерской программы состоит в том, что с первого дня у студентов будет возможность присоединиться к реальным проектам индустриальных партнеров программы: средств массовой информации, государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций. Кроме того, магистранты смогут участвовать в реализации научных грантов Российского гуманитарного научного фонда и 7-ой Рамочной программы Европейского Союза, Фонда Марии Кюри.
Среди преподавателей программы — ученые-теоретики ВШЭ и лучшие российские и зарубежные практики.
Программа «Журналистика данных» дает возможность получить профессию, которая подарит уверенность в завтрашнем дне, и шанс сделать мир лучше.
Вступительные испытания:
Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна