• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Как прошел день Вышки в парке Горького – глазами студентов

Волонтеры «Рекламы и связей с общественностью» попробовали себя в роли журналистов и рассказали о своих впечатлениях от главного праздника НИУ ВШЭ. Публикуем их «заметки на полях» и надеемся, что впереди у студентов радостный и плодотворный учебный год.

Проходя мимо большой серо-синей вороны, краем уха слышу, как подбегающая к ней девушка спрашивает: «Ты летаешь? Можно с тобой?» И вправду, спрашиваю я, вчерашний абитуриент: «Вышка, можно с тобой?»

Александра Чупракова
Студентка программы «Реклама и связи с общественностью», 1 курс

Мой День Вышки начался еще в электричке – большинство людей в вагоне были одеты в свитшоты и толстовки «HSE». Уже в Парке Горького я спросила у абитуриентов, студентов и волонтеров: сколько видов подобных толстовок существует. Кто-то принимался загибать пальцы, кого-то мой вопрос поставил в тупик. Однако Полина, мой куратор, с легкостью ответила на этот вопрос, назвав несколько основных видов, и добавила: «у каждого факультета есть свой мерч». Вряд ли найдется человек, способный дать точный ответ на такой незамысловатый вопрос. Студенты становятся выпускниками, открываются новые ОП, каждый день привносит что-то новое в нашу жизнь. Мы разные, но собираясь вместе в Парке Горького из нас не образуется безликая толпа. А получается лицо Вышки – уникальное и красивое. 

Хочется поскорее стать частью этого целого. Находясь здесь, я чувствую, что обо мне заботятся – большая часть мероприятий и стендов призвана помочь первокурсникам влиться в студенческое сообщество. Это и аллея HSE Studlife, и путь первака (все первокурсники, которых я попросила поделиться впечатлениями, были от него в восторге), посвящение в студенты и многое-многое. Словно на вопрос – «Вышка, можно с тобой»? Все вокруг отвечает – можно! 

Главная ценность Вышки – люди, которые, однажды попав сюда, навсегда будут связаны

Екатерина Романова
Студентка программы "Реклама и связи с общественностью", 1 курс

День Вышки – это каждый уголок света. Здесь невозможно не заметить, как университет стал огромной открытой площадкой, объединяющей все возраста и национальности. Мы успели пообщаться с ребятами из Англии, Африки, Нидерландов и Швеции. На вопрос о том, чем их привлек наш вуз, они говорили об уровне образования, дальнейших перспективах трудоустройства, об уважении и доброжелательности, с которыми к ним относятся здесь. Шотландцы отметили: «…сразу видна колоссальная разница между НИУ ВШЭ и остальными российскими вузами, ведь, насколько мы знаем, больше такого нигде нет». 

После этого невольно задумываешься, что же делает нас такими уникальными. Решили спросить у студентов, как они могут описать Вышку в абстрактных словах. Вот, что из этого вышло:

Насколько же важным должен быть этот день, если нас даже освобождают от учебы!

Арина Аксенова
Студентка программы «Реклама и связи с общественностью», 1 курс

В день Вышки шатры образовательных программ зазывали на лотереи, лектории захватывали даже самых унылых, а студенческие интерактивы ни секунду не давали скучать. Многие нынешние студенты далеко не в первый раз приходят на это мероприятие, поэтому знают, чего ожидать и заранее планируют места посещения. Но зачем это все? Ответ удивительно прост. Для каждого уважающего себя вышкинца прийти в этот день даже не сколько традиция – святая обязанность, ведь это ни с чем не сравнимое чувство единения, когда чуть ли ни каждый третий – знакомый. 

День Вышки – это классно. Это заметно любому: улыбки, танцы, фотографии, кто-то с гитарой сидит у фонтана, кто-то набирает себе побольше буклетов и наклеек – чтобы точно ничего не упустить. Каждый нашел здесь занятие по душе, никто не сидел без дела. Самым большим спросом пользовалась аллея Studlife, где приветливые, влюбленные в свое дело студенты, готовились всем и каждому ответить даже на самый каверзный вопрос об их проекте. Прямая аллея превратилась в лабиринт, ведь пройти весь путь не застряв где-нибудь («Стой, тут наклейки!», «Всего пара секунд!») было просто невозможно. Наш факультет тоже выделялся: уже с двух часов ребята выглядывали со светящимися (в прямом смысле) лицами. Дизайнеры принесли несколько упаковок блесток и разукрашивали всех желающих, которых оказалось много. Ну, как тут описать настроение? Определенно, фантастическое. 

Мне очень импонировала пара пожилых людей, которые любезно согласились ответить на мои вопросы. Они рассказали, что их дочь – выпускница эконома.

Дарья Сержантова
Студентка программы «Реклама и связи с общественностью», 1 курс

В день Вышки мне довелось попробовать себя в качестве журналиста. С огромным энтузиазмом я опросила участников и гостей, узнав их мнение о празднике, который проходил в Парке Горького. В течение своей рабочей смены на «Дне Вышки» я старалась общаться с самыми разными людьми. Мне очень импонировала пара пожилых людей, которые любезно согласились побеседовать со мной. Они рассказали, что их дочь – выпускница эконома: «Дочь рассказывала о способах преподавания, об атмосфере, которая царит, о том, что люди, работающие у вас, стараются внедрить что-то такое, что превратит учебу студентов в удовольствие. Наша семья была в шоке, когда мы узнали, что во ВШЭ есть скидки на обучение! Это уже о многом говорит: руководство пытается сделать дорогостоящее образование хоть на долю, но доступнее многим. Это заслуживает уважения и вызывает доверие».

Я поговорила с «опытными» студентами и узнала, что они пожелали бы тем, кто только вступает на путь высшего образования: «Абитуриентам хотелось бы пожелать терпения и усиленной подготовки; делать акцент именно на те предметы, которые хуже всего получаются. Участвовать в олимпиадах, которые устраивает Вышка, чтобы иметь больше шансов на поступление. А первокурсникам – быть смелыми, отвечая на семинарах, но в то же время сдержанными и ответственными. Не делать домашние задания за час до дедлайнов – научиться правильно распоряжаться своим временем».