• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Социологические исследования в МПГУ

Савельева О. О., Иванов С. Ю., Иванова Д. В. и др.

М.: ООО "Издательство "Спутник+", 2018.

Статья
Catalonia crisis in perception of Russian media

Sokolova T.

Studies in Spanish and Latin American Cinemas. 2019. P. 1-15.

Глава в книге
Применение технологий дизайн-мышления для трансформации опыта взаимодействия пациентов с системой здравоохранения

Шевцова О. В.

В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. МИЭМ НИУ ВШЭ, 2018. С. 279-280.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

«Про молодость и мечту». Студентка ФКМД рассказывает о своем фильме, номинированном на студенческий ТЭФИ

Студентка четвертого курса ОП «Журналистика» Майя Гимаева стала финалистом студенческого конкурса ТЭФИ-2018. Её документальный фильм «Стыдно быть несчастливым» посвящен молодой американской актрисе Джордан Фрай, которая служит в российском театре. Майя рассказывает о процессе съёмок, участии в самой престижной телевизионной премии России и планах на будущее.

Джордан Фрай вдохновила тебя на создание «Стыдно быть несчастливым», или её история подошла под уже существующую идею этого фильма?

– У меня не было изначальной идеи для фильма, под которую я подгоняла героя и специально знакомилась с Джордан. Суть была в том, что у нас на втором курсе в четвертом модуле был предмет «Документальное кино». Вела этот предмет Анна Сергеевна Колчина, и мы там делали небольшие документальные проекты. Мне так искренне понравилось, что я решила заниматься этим просто для себя. В начале сентября мы с подругой случайно попали под дождь и первым местом, куда мы зашли, был театр имени Мейерхольда. Мы купили билеты на ближайший спектакль, который назывался «Современный концерт». Это был первый раз, когда выпускники МХАТа мастерской Рыжакова играли как настоящие артисты. И они были настолько потрясающими, что я просто не могу описать те эмоции, которые я тогда испытала! В конце выступления мастер Виктор Анатольевич Рыжаков представлял каждого актера. Он сказал, что они теперь входят в современную мастерскую, которая называется «Июльансамбль». И тут буквально в последнюю очередь он сказал: «А вообще у нас в театре есть американская актриса, которая играет вместе с нами. Ее зовут Джордан Фрай, она моя выпускница». Я ей написала в «ВКонтакте», мы встретились, и так я начала снимать. И вот к февралю, когда я уже кучу всего наснимала, нам в первый раз разрешили, чтобы в качестве курсовой работы была творческая работа: лонгрид, репортаж, расследование или документальное кино. И тогда у меня появилась идея сделать это как курсовой проект.

– Почему фильм называется «Стыдно быть несчастливым»?

– На самом деле это фраза, которую они (прим. – актеры спектакля «Современный концерт») кричат каждый раз перед спектаклем. В театре есть так называемые «ручки». Перед каждым спектаклем актёры театра делают «ручки», и каждая труппа говорит что-то свое. Когда я услышала это в первый раз, я остолбенела. Это был мой второй или третий день съёмок, и они играли спектакль «12 подвигов Гагарина». И вдруг эти молодые, такие красивые ребята собираются вместе, обнимаются и кричат: «Стыдно быть несчастливым». Это такое зрелище! Когда ты видишь эту энергетику, слов вообще не существует. Вот ты на них смотришь: они такие талантливые, они такие молодые и красивые, что действительно очень стыдно быть несчастливым! Тогда я решила назвать так свой фильм. Этот фильм – это такое стихийное действо, которое случилось. И я очень счастлива, что оно случилось.

– Какова главная идея фильма?

– Это история про мечту. Про человека, который вопреки всем политическим и расовым предпосылкам или стереотипам просто взял и последовал за мечтой. Фильм про молодость и про мечту.

– Как ты готовилась к съемкам?

– Я не готовилась к съемкам. Когда ты не понимаешь, что делаешь, ты снимаешь все подряд, а потом ты из этого начинаешь что-то вычленять: что тебе более интересно, что тебе важнее и нужнее. Непредвиденные сложности возникали только тогда, когда момент был потрясающий, а телефон был разряжен. В принципе изначальной задумки у меня не было. У меня было непреодолимое желание сделать что-то хорошее, хороший документальный фильм. Сначала я думала, что я его делаю про весь театр. Потом я поняла, что это бесполезно и глупо. Фильм очень сильно менялся. У меня есть двадцать версий этого кино. Сейчас мне, конечно, больше всех нравится последняя версия, потому что смотреть первые просто невозможно. Я восторгалась всем подряд, поэтому получилась нарезка из очень странных, непонятных и восторженных кадров про театр. Смысла никакого не было. Но я и не умела снимать кино. Когда ты не понимаешь ни как это работает, ни как это сделать, это очень тяжело.

– Как проходили съёмки фильма?

– Первый день съемок – это всегда катастрофа: к тебе никто не привык, ты шугаешься всех. У меня была с собой огромная камера, и это было просто феерично-катастрофично. Поэтому первое время я вообще снимала только на телефон. Иногда случались очень интересные моменты, когда я понимала, что не могу достать камеру. Если бы я полезла в сумку, я бы все разрушила. А еще моя героиня, несмотря на то, что она актриса, в жизни достаточно закрытый человек. На камеру я снимала только спектакли и иногда за кулисами.

– Фильм вышел в финал студенческого ТЭФИ-2018. Для тебя это стало неожиданностью?

Когда мы подавали заявку от Высшей школы экономики, я уже училась в Венеции по программе обмена. Мне написала Татьяна Борисовна Тихомирова, благодаря которой ТЭФИ случился в моей жизни. Она помогла мне, и я ей очень благодарна. Когда организаторы мне ответили, что я стала финалистом и номинирована на премию, это было очень неожиданно. Я не думала, что кино, которое я делала для себя, может понравиться кому-то еще. У меня не было великой цели стать великим кинорежиссером. Мне просто очень хотелось сделать что-то хорошее, и я его делала на ощупь. Ещё мне было очень странно, что мой фильм конкурирует с двумя очень профессионально снятыми и смонтированными вгиковскими фильмами. Две другие девушки учились на пятом курсе ВГИК, мастерская Мирошниченко. Я была не просто удивлена, я была ошарашена, что мой фильм может конкурировать с такими работами. Это очень приятно.

– Советуешь ли ты другим студентам принять участие в этом конкурсе?

Вообще это очень весело. Мне понравилось в Ростове-на-Дону (прим. там проходил финал конкурса). Если есть желание, то можно что-то сделать. Я считаю, что наши студенты делают очень сильные работы, если сравнивать с тем, что я увидела на этом студенческом ТЭФИ. Мне кажется, что все должны попробовать принять участие, потому что там можно встретить и пообщаться с людьми своей профессии, своего будущего. Это очень полезно.

– Планируешь ли ты и дальше снимать документальные фильмы?

– Дело в том, что я уже не могу не снимать документальное кино, даже если я буду заниматься чем-то другим или жить в другой стране. Что бы я ни делала в своей жизни, я все равно всегда буду снимать, потому что мне это доставляет глубокое эстетическое удовольствие. У меня нет никаких амбиций по поводу игрового кино. У меня даже идей и задумок нет, а вот для документальных фильмов у меня уже есть штук восемь идей, которые я потихоньку начинаю реализовывать. Неважно, будет ли это моей профессией, буду ли я зарабатывать деньги, я буду просто всегда получать от этого удовольствие. Плюс это очень долгоиграющие проекты. Когда ты снимаешь кино, тебе изначально нравится твоя тема, и ты настолько погружаешься в это, что просто становишься одержимым. А потом ты словно выныриваешь и через какое-то время можешь взглянуть на фильм и его потом смонтировать. Я в этом году выпускаюсь из Вышки, и в качестве диплома у меня тоже будет документалка. Это фильм про Венецию, про одного художника и про то, как вообще живется русским в Венеции. Для меня это был очень серьезный и тяжелый фильм. Я его снимала пять месяцев, и потом только через месяц села за монтаж, потому что мне очень нужно было время, чтобы абстрагироваться от этой всей ситуации, в которой я жила и которую я снимала.

– Кем ты видишь себя через пять лет: журналистом, режиссёром или кем-то другим?

– Я не знаю, где я себя вижу через пять лет. Мне кажется, мне уже тяжело будет все время жить в Москве из-за того, что я так долго жила в Италии, в Гонконге, еще в каких-то местах. А от того, где я себя вижу, зависит то, кем я себя вижу. Журналистом? Да, возможно, если я буду писать о том, что мне нравится. Есть издания, которые мне очень симпатичны и где я очень хотела бы работать. Режиссёром? Может прозвучать очень амбициозно, но я уже вижу себя начинающим режиссером-документалистом и собираюсь дальше развиваться в этом направлении. Я буду дальше получать образование, буду поступать и в магистратуру, и на второе высшее. Буду пытаться становиться режиссером. Поэтому я вообще не представляю, что будет через пять лет.

Белла Зокаева, 2-й курс «Журналистики»