• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
How to Stop the Growing Tide of Student Dishonesty in Russia?

Chirikov I., Shmeleva E.

In bk.: Corruption in Higher Education: Global Challenges and Responses. Global Perspectives on Higher Education. Vol. 46. Brill / Sense, 2020.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Первый академический совет ОП «Медиакоммуникации» начал свою работу

Учёный совет Факультета коммуникаций, медиа и дизайна утвердил состав Академического совета образовательной программы бакалавриата «Медиакоммуникации».

Академический совет - это коллегиальный орган, состоящий из представителей ВШЭ, академического сообщества и профессионалов индустрии, который наряду с руководителем образовательной программы определяет, как и чему нужно учить студентов, чтобы рынок получал готовых востребованных специалистов. Академический совет утверждает учебные планы, темы курсовых и выпускных работ, решает стратегические вопросы развития образовательной программы. 

«Это первый Академически совет на Медиакоме. Он появился только через четыре года после запуска программы, и для него накопилось изрядно дел», - сказал руководитель программы «Медиакоммуникации» Александр Куприянов.

По его словам, работа Совета именно сейчас как никогда важна, Совету нужно будет принять самое деятельное участие в обновлении программы.

Профессор ВШЭ Качкаева считает, что Академсовет программы «Медиакоммуникации» отличается от привычных советов. Его главная функция – функция быстрого реагирования. 

«На наших глазах не просто трансформируются – сливаются, переплетаются – целые производственные цепочки, алгоритмизируются многие – в том числе творческие – процессы. Практически умирают традиционные моно-профессии прежней журналистики и других медиаспециальностей (от верстальщиков и фотографов до  привычных редакторов и работников пресс-служб)», - считает Качкаева.

При этом, по ее словам, сегодня постоянно возникает запрос на событие, созидание, сотворчество. Предмет спроса в цифровую эпоху – человеческое в человеке. Это означает, что коммуникативность, креативность, критическое мышление, командная работа – главное, чему необходимо учиться, помимо специальностей, связанных с нейро- и инженерными технологиями. 

Вот почему Академсовету, по мнению Качкаевой, предстоит не только оперативно оценивать вызовы и стратегии в медиакоммуникационных индустриях, перспективы которых неочевидны, но и вырабатывать подходы и форматы подготовки новых профессионалов в ситуации неопределённости и новых технологических вызовов. И другого не дано. Таков современный медиа мир – цифровой, креативный, открытый и обвально меняющийся.