Первый академический совет ОП «Медиакоммуникации» начал свою работу
Академический совет - это коллегиальный орган, состоящий из представителей ВШЭ, академического сообщества и профессионалов индустрии, который наряду с руководителем образовательной программы определяет, как и чему нужно учить студентов, чтобы рынок получал готовых востребованных специалистов. Академический совет утверждает учебные планы, темы курсовых и выпускных работ, решает стратегические вопросы развития образовательной программы.
«Это первый Академически совет на Медиакоме. Он появился только через четыре года после запуска программы, и для него накопилось изрядно дел», - сказал руководитель программы «Медиакоммуникации» Александр Куприянов.
По его словам, работа Совета именно сейчас как никогда важна, Совету нужно будет принять самое деятельное участие в обновлении программы.
Профессор ВШЭ Качкаева считает, что Академсовет программы «Медиакоммуникации» отличается от привычных советов. Его главная функция – функция быстрого реагирования.
«На наших глазах не просто трансформируются – сливаются, переплетаются – целые производственные цепочки, алгоритмизируются многие – в том числе творческие – процессы. Практически умирают традиционные моно-профессии прежней журналистики и других медиаспециальностей (от верстальщиков и фотографов до привычных редакторов и работников пресс-служб)», - считает Качкаева.
При этом, по ее словам, сегодня постоянно возникает запрос на событие, созидание, сотворчество. Предмет спроса в цифровую эпоху – человеческое в человеке. Это означает, что коммуникативность, креативность, критическое мышление, командная работа – главное, чему необходимо учиться, помимо специальностей, связанных с нейро- и инженерными технологиями.
Вот почему Академсовету, по мнению Качкаевой, предстоит не только оперативно оценивать вызовы и стратегии в медиакоммуникационных индустриях, перспективы которых неочевидны, но и вырабатывать подходы и форматы подготовки новых профессионалов в ситуации неопределённости и новых технологических вызовов. И другого не дано. Таков современный медиа мир – цифровой, креативный, открытый и обвально меняющийся.