• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

На Факультете коммуникаций медиа и дизайна прошли ежегодные Зимние школы – цикл лекций и мастер-классов для поступающих в магистратуру Вышки

На Зимней школе участники погружаются в процесс обучения в магистратуре, знакомятся с университетом и его преподавателями, слушают лекции известных спикеров, узнают о траектории поступления. Зимняя школа — это возможность экспериментировать и вдохновляться, лучше понять себя и свои профессиональные предпочтения.

Помимо лекций, участники выполняют практические и творческие задания, применяя полученные на занятиях знания.Спикеры – представители индустрии, – делились своим опытом, интересными кейсами и инсайтами. 

В этом году прошли Творческие Зимние школы по восьми профилям: 

Журналистика данных
Журналистика данных на сегодня один из самых инновационных видов журналистики. На занятиях участники обсуждали принципы работы с данными: их сбора, обработки, интерпретации и визуализации. Участники учились визуализировать данные при помощи дизайн-сервисов и к концу Школы представили индивидуальные проекты.

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде 
Программа, нацеленная на освоение навыков телепродюсирования и организации кинопроизводства. На занятиях продюсеры, сценаристы и режиссеры рассказывали участникам об основах драматургии и работы с героем, особенностях съемочного процесса. За время обучения в школе участники придумали, сняли и смонтировали тизер собственного пилотного выпуска сериала.

Производство новостей в международной среде
Новая магистерская программа Вышки расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий. На лекциях участники обсуждали необходимость альтернативных технических платформ и систему мировых мультимедийных медиа. После теоретических занятий участники приступили к практике: написанию кратких информационных сообщений и деловой игре «Срочные новости». 

Интегрированные коммуникации 
Магистерская программа для тех, кто хотел бы развиваться в сфере рекламы и связей с общественностью. На занятиях абитуриенты учились разрабатывать стратегию digital коммуникаций, выстраивали свой персональный бренд, знакомились с основами нейромаркетинга и нейроменеджмента, а также разбирали актуальные для индустрии кейсы.

Дизайн 
Зимняя школа дизайна объединила в себе 4 магистерские программы: «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода» и «Практики современного искусства». На занятиях спикеры читали лекции об искусстве XXI века, о современном медиа-арте, модной фотографии и архитектуре. Cтарший преподаватель школы дизайна Александр Ларцев провел креативный практикум. 

Коммуникации, основанные на данных
Магистерская программа, которая не имеет аналогов на российском образовательном рынке. На лекциях спикеры обсуждали актуальные для индустрии темы: основные тренды в мире данных, экосистему програматик- рекламы, а также, анализ данных в коммуникационных компаниях. После лекционного дня участники приступили к мастер-классам, на которых разбирались кейсы применения контекстной рекламы, интеллектуального анализа данных в коммуникациях. Абитуриенты познакомились с инструментами business intelligence и визуализацией данных.  

Менеджмент в СМИ
Направление для желающих овладеть навыками организации и управления в сфере средств массовой информации. Абитуриенты изучали состояние современных медиарынков, принципы медиа-продюссирования и управления контентом, а также принимали участие в деловой игре «Готов ли ты стать медиаменеджером?», в ходе которой разбирались реальные индустриальные кейсы.

Каждому участнику зимней школы были вручены сертификаты, которые дают весомое преимущество для поступления. Творческая Зимняя школа – это сжатый курс, короткое, но интенсивное взаимодействие, которое помогает сделать выбор, определиться с желаемой программой и просто почувствовать себя студентом Вышки. 

Участники Зимних школ поделились своими впечатлениями:

 Огромное спасибо за школу! Это были невероятно интересные, уютные и вдохновляющие три дня, которые помогли точно определиться с решением о поступлении!

 Александра Корбанкова, участница Зимней школы

 Участь на бакалавриате, я сменила несколько специальностей и вузов, но это первый вуз, который полностью устраивает меня ещё на этапе поступления. Очень подкупает открытость преподавателей и специалистов к диалогу. Также понравились выступления студентов, которые с радостью делились своими наработками и давали полезные советы. Все вместе, это создало атмосферу дружелюбия и чужой энтузиазм к своему делу захватил с головой. Это именно то, что называют культурой партисипации — достаточно было просто понаблюдать как все вокруг работают, и тут же захотелось присоединиться. 

Надежда Горячева, участница Зимней школы