• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

На Факультете коммуникаций медиа и дизайна прошли ежегодные Зимние школы – цикл лекций и мастер-классов для поступающих в магистратуру Вышки

На Зимней школе участники погружаются в процесс обучения в магистратуре, знакомятся с университетом и его преподавателями, слушают лекции известных спикеров, узнают о траектории поступления. Зимняя школа — это возможность экспериментировать и вдохновляться, лучше понять себя и свои профессиональные предпочтения.

Помимо лекций, участники выполняют практические и творческие задания, применяя полученные на занятиях знания.Спикеры – представители индустрии, – делились своим опытом, интересными кейсами и инсайтами. 

В этом году прошли Творческие Зимние школы по восьми профилям: 

Журналистика данных
Журналистика данных на сегодня один из самых инновационных видов журналистики. На занятиях участники обсуждали принципы работы с данными: их сбора, обработки, интерпретации и визуализации. Участники учились визуализировать данные при помощи дизайн-сервисов и к концу Школы представили индивидуальные проекты.

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде 
Программа, нацеленная на освоение навыков телепродюсирования и организации кинопроизводства. На занятиях продюсеры, сценаристы и режиссеры рассказывали участникам об основах драматургии и работы с героем, особенностях съемочного процесса. За время обучения в школе участники придумали, сняли и смонтировали тизер собственного пилотного выпуска сериала.

Производство новостей в международной среде
Новая магистерская программа Вышки расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий. На лекциях участники обсуждали необходимость альтернативных технических платформ и систему мировых мультимедийных медиа. После теоретических занятий участники приступили к практике: написанию кратких информационных сообщений и деловой игре «Срочные новости». 

Интегрированные коммуникации 
Магистерская программа для тех, кто хотел бы развиваться в сфере рекламы и связей с общественностью. На занятиях абитуриенты учились разрабатывать стратегию digital коммуникаций, выстраивали свой персональный бренд, знакомились с основами нейромаркетинга и нейроменеджмента, а также разбирали актуальные для индустрии кейсы.

Дизайн 
Зимняя школа дизайна объединила в себе 4 магистерские программы: «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода» и «Практики современного искусства». На занятиях спикеры читали лекции об искусстве XXI века, о современном медиа-арте, модной фотографии и архитектуре. Cтарший преподаватель школы дизайна Александр Ларцев провел креативный практикум. 

Коммуникации, основанные на данных
Магистерская программа, которая не имеет аналогов на российском образовательном рынке. На лекциях спикеры обсуждали актуальные для индустрии темы: основные тренды в мире данных, экосистему програматик- рекламы, а также, анализ данных в коммуникационных компаниях. После лекционного дня участники приступили к мастер-классам, на которых разбирались кейсы применения контекстной рекламы, интеллектуального анализа данных в коммуникациях. Абитуриенты познакомились с инструментами business intelligence и визуализацией данных.  

Менеджмент в СМИ
Направление для желающих овладеть навыками организации и управления в сфере средств массовой информации. Абитуриенты изучали состояние современных медиарынков, принципы медиа-продюссирования и управления контентом, а также принимали участие в деловой игре «Готов ли ты стать медиаменеджером?», в ходе которой разбирались реальные индустриальные кейсы.

Каждому участнику зимней школы были вручены сертификаты, которые дают весомое преимущество для поступления. Творческая Зимняя школа – это сжатый курс, короткое, но интенсивное взаимодействие, которое помогает сделать выбор, определиться с желаемой программой и просто почувствовать себя студентом Вышки. 

Участники Зимних школ поделились своими впечатлениями:

 Огромное спасибо за школу! Это были невероятно интересные, уютные и вдохновляющие три дня, которые помогли точно определиться с решением о поступлении!

 Александра Корбанкова, участница Зимней школы

 Участь на бакалавриате, я сменила несколько специальностей и вузов, но это первый вуз, который полностью устраивает меня ещё на этапе поступления. Очень подкупает открытость преподавателей и специалистов к диалогу. Также понравились выступления студентов, которые с радостью делились своими наработками и давали полезные советы. Все вместе, это создало атмосферу дружелюбия и чужой энтузиазм к своему делу захватил с головой. Это именно то, что называют культурой партисипации — достаточно было просто понаблюдать как все вокруг работают, и тут же захотелось присоединиться. 

Надежда Горячева, участница Зимней школы