• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Cтуденты РиСО победили в деловой игре «PRактика»

Студенты второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» стали победителями ежегодной деловой игры «PRактика». Ребята разработали уникальное мобильное приложение «Look Forecast», а также предложили смелые идеи создания подиумных коллекций с участием искусственного интеллекта.

Об игре

PRактика - деловая игра, направленная на развитие у участников практических навыков в области разработки PR-кампаний, знакомство с условиями работы специалистов по связям с общественностью в реальных условиях, налаживание связей между будущими PR-специалистами и действующими PR-практиками.  Организаторы игры: компания Rights Business StandardGraph Visual Communications (агентство интеллектуального дизайна), Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Отделение «Реклама и связи с общественностью».

Команду Высшей школы экономики в этом году представляли студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»: Кортуненко Владислав, Озорнина Надежда, Тертычный Артем, Чупракова Александра и Анастасия Кан – Медиакоммуникации, 1 курс. 

За победу боролись также команды из МГУ, РУДН, РАНХиГС, РЭУ. Студенты нашей образовательной программы из года в год занимают призовые места в деловой игре. В прошлом году победителями стали также наши студенты с проектом «SayFood».

Как проходила игра

Деловая игра разделена на 4 этапа, на прохождение которых уходит месяц. На первом этапе команды придумывали продукт/услугу с уникальным торговым предложением. Необходимо было описать концепцию, ситуацию на рынке, ЦА, конкурентов и инсайты, придумать коммерческую составляющую. На втором этапе стояла задача разработать стратегию продвижения проекта на год. Заданием третьего этапа было организовать пресс-мероприятие — придумать инфоповод и пруфпойнты, определить пул лояльных СМИ и создать медиаплан, примеры заходов и KPI. Но за день до него ребята получили новое задание — случилась «кризисная ситуация», которую жюри разработали специально для продукта каждой команды.

Наставником команды была Римма Погодина, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций и руководитель прикладного проекта  «Бриф-лаборатория» Ярмарки проектов НИУ ВШЭ (в рамках которого проходило участие в деловой игре). Он нацелен на подготовку к участию в отраслевых фестивалях, конкурсах, кейс-чемпионатах и постороение индивидуальной профессиональной траектории студента. Римма Погодина координировала работу участников команды, помогала и консультировала на всех этапах деловой игры. 

О проекте

Студенты придумали проект «Look Forecast». Это карманный помощник, позволяющий пользователю за считанные секунды составить идеальный образ из своего гардероба. Благодаря такому мобильному приложению пользователи смогут следить за трендами, а главное - сократить время на подбор образа. Ребята провели анализ существующих приложений по схожей тематике, прочитали сотни комментариев пользователей, чтобы выявить недостатки и сформулировать запрос. Участники команды разработали «Look forecast» — высокотехнологичное приложение на основе нейросетей, которое подбирает образ, исходя из имеющегося набора вещей и различных факторов (погода, событие, настроение и т.д.). В финале студенты предложили уникальный проект на стыке технологий и мира моды: создание подиумной коллекции с участием искусственного интеллекта и интеграцию в Mercedes-Benz Fashion Week. 
 
«Была ли игра сложной? И да, и нет! — делится своими впечатлениями Александра Чупракова. — Не было нерешаемых заданий, но каждый этап требовал серьезной подготовки – и технической, и креативной. Без талантливой и сплоченной команды было бы трудно, и нам повезло создать именно такую группу единомышленников. После окончания игры к нам подошел один из экспертов — Антон Гололобов, и искренне поинтересовался нашей работой: как и почему мы создали свой продукт, как готовились к каждому этапу, почему придерживались единой концепции? Он же отметил нашу слаженность и умение слушать комментарии членов жюри. Наверное, именно их отношение к выступающим и делает Prактику особенной. Мне кажется, я многое получила от участия в этом проекте. За месяц ты не только успеваешь вспомнить все, чему тебя успели научить, но и применяешь эти знания вне учебной аудитории, ищешь и придумываешь что-то новое, многое узнаешь и понимаешь».

 Это не семинар и не домашнее задание – проектом действительно начинаешь «дышать» и стараешься развивать его на протяжении всего месяца. Но это и не стажировка и не работа, где от тебя ждут безошибочности. Эксперты не критиковали, они задавали наводящие вопросы, давали ценные комментарии, вспоминали похожие случаи и старались помочь, хотя и судили довольно строго.

Александра Чупракова
студентка 2-ого курса образовательной программы
"Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ