• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Cтуденты РиСО победили в деловой игре «PRактика»

Студенты второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» стали победителями ежегодной деловой игры «PRактика». Ребята разработали уникальное мобильное приложение «Look Forecast», а также предложили смелые идеи создания подиумных коллекций с участием искусственного интеллекта.

Об игре

PRактика - деловая игра, направленная на развитие у участников практических навыков в области разработки PR-кампаний, знакомство с условиями работы специалистов по связям с общественностью в реальных условиях, налаживание связей между будущими PR-специалистами и действующими PR-практиками.  Организаторы игры: компания Rights Business StandardGraph Visual Communications (агентство интеллектуального дизайна), Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Отделение «Реклама и связи с общественностью».

Команду Высшей школы экономики в этом году представляли студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»: Кортуненко Владислав, Озорнина Надежда, Тертычный Артем, Чупракова Александра и Анастасия Кан – Медиакоммуникации, 1 курс. 

За победу боролись также команды из МГУ, РУДН, РАНХиГС, РЭУ. Студенты нашей образовательной программы из года в год занимают призовые места в деловой игре. В прошлом году победителями стали также наши студенты с проектом «SayFood».

Как проходила игра

Деловая игра разделена на 4 этапа, на прохождение которых уходит месяц. На первом этапе команды придумывали продукт/услугу с уникальным торговым предложением. Необходимо было описать концепцию, ситуацию на рынке, ЦА, конкурентов и инсайты, придумать коммерческую составляющую. На втором этапе стояла задача разработать стратегию продвижения проекта на год. Заданием третьего этапа было организовать пресс-мероприятие — придумать инфоповод и пруфпойнты, определить пул лояльных СМИ и создать медиаплан, примеры заходов и KPI. Но за день до него ребята получили новое задание — случилась «кризисная ситуация», которую жюри разработали специально для продукта каждой команды.

Наставником команды была Римма Погодина, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций и руководитель прикладного проекта  «Бриф-лаборатория» Ярмарки проектов НИУ ВШЭ (в рамках которого проходило участие в деловой игре). Он нацелен на подготовку к участию в отраслевых фестивалях, конкурсах, кейс-чемпионатах и постороение индивидуальной профессиональной траектории студента. Римма Погодина координировала работу участников команды, помогала и консультировала на всех этапах деловой игры. 

О проекте

Студенты придумали проект «Look Forecast». Это карманный помощник, позволяющий пользователю за считанные секунды составить идеальный образ из своего гардероба. Благодаря такому мобильному приложению пользователи смогут следить за трендами, а главное - сократить время на подбор образа. Ребята провели анализ существующих приложений по схожей тематике, прочитали сотни комментариев пользователей, чтобы выявить недостатки и сформулировать запрос. Участники команды разработали «Look forecast» — высокотехнологичное приложение на основе нейросетей, которое подбирает образ, исходя из имеющегося набора вещей и различных факторов (погода, событие, настроение и т.д.). В финале студенты предложили уникальный проект на стыке технологий и мира моды: создание подиумной коллекции с участием искусственного интеллекта и интеграцию в Mercedes-Benz Fashion Week. 
 
«Была ли игра сложной? И да, и нет! — делится своими впечатлениями Александра Чупракова. — Не было нерешаемых заданий, но каждый этап требовал серьезной подготовки – и технической, и креативной. Без талантливой и сплоченной команды было бы трудно, и нам повезло создать именно такую группу единомышленников. После окончания игры к нам подошел один из экспертов — Антон Гололобов, и искренне поинтересовался нашей работой: как и почему мы создали свой продукт, как готовились к каждому этапу, почему придерживались единой концепции? Он же отметил нашу слаженность и умение слушать комментарии членов жюри. Наверное, именно их отношение к выступающим и делает Prактику особенной. Мне кажется, я многое получила от участия в этом проекте. За месяц ты не только успеваешь вспомнить все, чему тебя успели научить, но и применяешь эти знания вне учебной аудитории, ищешь и придумываешь что-то новое, многое узнаешь и понимаешь».

 Это не семинар и не домашнее задание – проектом действительно начинаешь «дышать» и стараешься развивать его на протяжении всего месяца. Но это и не стажировка и не работа, где от тебя ждут безошибочности. Эксперты не критиковали, они задавали наводящие вопросы, давали ценные комментарии, вспоминали похожие случаи и старались помочь, хотя и судили довольно строго.

Александра Чупракова
студентка 2-ого курса образовательной программы
"Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ