Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
О месте классических СМИ в информационной иерархии, необходимости журналистского Ренессанса и преимуществах профессиональных СМИ рассказал декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Он уточнил, что глобально коронавирус не принес ничего нового, а в индустрии медиа проявляются тенденции, которые уже существовали до пандемии.
«Мы попали в ситуацию самоутопления в информационном океане, потому что он огромен, мало контролируем, достоверная информация непроверяема, а лживая — неопровергаема. Эпидемия только выпятила и подчеркнула информационную турбулентность: выяснилось, что роль СМИ, особенно ответственных и профессиональных, заключается в том, чтобы стать своего рода агрегатором и интегратором новостей. Я много лет подряд говорю, что нам нужен своего рода журналистский Ренессанс — некоторое восстановление позиции профмедиа по отношению к остальным. Коронавирус подчеркнул необходимость пересмотра все информационно-коммуникационой ситуации, ответственного отношения к ней, понимания роли профессиональных медиа, соотношения с другими, вопросов стандартов, достоверности, корректности, фактчекинга и так далее».
Как изменилось медиапотребление во время пандемии коронавируса и самоизоляции и о чем говорят рейтинги, рассказал директор ВЦИОМ Валерий Федоров. По его мнению, телесмотрение выросло в первую неделю карантина на 4%, потому что вырос поиск всех доступных источников информации, и телевидение более выигрышно смотрелось на фоне сети, потому что сохранило некоторый налет официоза.
«То, что ставилось ему в упрек, в этот раз сработало на него, потому что в ситуации кризиса резко выросла неопределенность, и всем хотелось понять, что же происходит на самом деле, не попасться на удочку фейкометов. И этот запрос был удовлетворен. Потом мы увидели обратный тренд. Те, кто привык получать основной массив информации из интернета, вернулись к нему, а те, кто составлял основную часть аудитории телевидения, так же подтвердили ему свою верность».
Председатель Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин рассказал о тенденциях в медиасфере и о телевидении «на удаленке». Он считает, что такие телеканалы, как телеканал «Мир», в условиях самоизоляции выиграли по телесмотрению, а другие — проиграли, потому что им не удалось поймать настроение аудитории.
«Нельзя забывать о том, что телевидение – это не только информация, это и развлечение, и искусство. В медиа как искусстве не все можно сделать на коленке. Мы перевели 90% персонала на удаленную работу. Это дало как новые компетенции, так и новую систему подачи информации материала, но не привело к тому, что мы создали новые виды искусства. Искусство не делается на коленке. То, что нас, профессионалов, объединяет, — это искренняя любовь к зрителю. Я люблю своего зрителя, я для него работаю. Нельзя любить на удаленке».
Генеральный директор Издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал участникам дискуссии и зрителям о том, что сейчас происходит с тиражами печатных изданий и о тридцатипроцентном росте онлайн-подписки.
«За время пандемии мы выросли на 50%, потом упали из этих 50% наполовину, но 25% рост мы сохранили. Бумажные тиражи, я предполагаю, будут продолжать падать, как падает традиционное телесмотрение, медленно снижаться — это не падение, а снижение. Диджитал будет продолжать расти, но это будет эволюционный, не революционный рост».
Первый заместитель генерального директора Издательского дома «Комсомольская правда» и гендиректор одноименной радиостанции Роман Карманов рассказал о том, кто, где и почему слушает сейчас радио.
«Радио «Комсомольская правда», в частности, выросло в 1,5 раза. Мы две недели назад получили рекорд прослушиваемости за последние пять лет. Это связано с тем же самым, что и телевидение: это официальный сигнал, официальные новости, люди хотят слышать из первоисточника и получать информацию там, где она может быть проверена с большей степенью вероятности».
Полную расшифровку разговора можно прочитать на сайте телеканала «Мир»