• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Как коронавирус повлиял на медиапотребление и что будет с традиционными СМИ?

Телерадиокомпания «Мир» организовала онлайн-дискуссию с руководителями крупнейших СМИ, аналитиками и экспертами. Участие в беседе принял и декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Как СМИ работают на самоизоляции, как выйти из кризиса и вернуть прибыль от рекламы, кто побеждает в битве блогеров и традиционных СМИ — эти и другие вопросы, касающиеся судьбы классических медиа в эпоху пандемии, обсудили участники встречи.

Как коронавирус повлиял на медиапотребление и что будет с традиционными СМИ?

О месте классических СМИ в информационной иерархии, необходимости журналистского Ренессанса и преимуществах профессиональных СМИ рассказал декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Он уточнил, что глобально коронавирус не принес ничего нового, а в индустрии медиа проявляются тенденции, которые уже существовали до пандемии.

«Мы попали в ситуацию самоутопления в информационном океане, потому что он огромен, мало контролируем, достоверная информация непроверяема, а лживая — неопровергаема. Эпидемия только выпятила и подчеркнула информационную турбулентность: выяснилось, что роль СМИ, особенно ответственных и профессиональных, заключается в том, чтобы стать своего рода агрегатором и интегратором новостей. Я много лет подряд говорю, что нам нужен своего рода журналистский Ренессанс — некоторое восстановление позиции профмедиа по отношению к остальным. Коронавирус подчеркнул необходимость пересмотра все информационно-коммуникационой ситуации, ответственного отношения к ней, понимания роли профессиональных медиа, соотношения с другими, вопросов стандартов, достоверности, корректности, фактчекинга и так далее». 

Как изменилось медиапотребление во время пандемии коронавируса и самоизоляции и о чем говорят рейтинги, рассказал директор ВЦИОМ Валерий Федоров. По его мнению, телесмотрение выросло в первую неделю карантина на 4%, потому что вырос поиск всех доступных источников информации, и телевидение более выигрышно смотрелось на фоне сети, потому что сохранило некоторый налет официоза.

«То, что ставилось ему в упрек, в этот раз сработало на него, потому что в ситуации кризиса резко выросла неопределенность, и всем хотелось понять, что же происходит на самом деле, не попасться на удочку фейкометов. И этот запрос был удовлетворен. Потом мы увидели обратный тренд. Те, кто привык получать основной массив информации из интернета, вернулись к нему, а те, кто составлял основную часть аудитории телевидения, так же подтвердили ему свою верность»

Председатель Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин рассказал о тенденциях в медиасфере и о телевидении «на удаленке». Он считает, что такие телеканалы, как телеканал «Мир», в условиях самоизоляции выиграли по телесмотрению, а другие — проиграли, потому что им не удалось поймать настроение аудитории. 

«Нельзя забывать о том, что телевидение – это не только информация, это и развлечение, и искусство. В медиа как искусстве не все можно сделать на коленке. Мы перевели 90% персонала на удаленную работу. Это дало как новые компетенции, так и новую систему подачи информации материала, но не привело к тому, что мы создали новые виды искусства. Искусство не делается на коленке. То, что нас, профессионалов, объединяет, — это искренняя любовь к зрителю. Я люблю своего зрителя, я для него работаю. Нельзя любить на удаленке». 

Генеральный директор Издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал участникам дискуссии и зрителям о том, что сейчас происходит с тиражами печатных изданий и о тридцатипроцентном росте онлайн-подписки.

«За время пандемии мы выросли на 50%, потом упали из этих 50% наполовину, но 25% рост мы сохранили. Бумажные тиражи, я предполагаю, будут продолжать падать, как падает традиционное телесмотрение, медленно снижаться — это не падение, а снижение. Диджитал будет продолжать расти, но это будет эволюционный, не революционный рост».

Первый заместитель генерального директора Издательского дома «Комсомольская правда» и гендиректор одноименной радиостанции Роман Карманов рассказал о том, кто, где и почему слушает сейчас радио.

«Радио «Комсомольская правда», в частности, выросло в 1,5 раза. Мы две недели назад получили рекорд прослушиваемости за последние пять лет. Это связано с тем же самым, что и телевидение: это официальный сигнал, официальные новости, люди хотят слышать из первоисточника и получать информацию там, где она может быть проверена с большей степенью вероятности».

Полную расшифровку разговора можно прочитать на сайте телеканала «Мир»