• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Как коронавирус повлиял на медиапотребление и что будет с традиционными СМИ?

Телерадиокомпания «Мир» организовала онлайн-дискуссию с руководителями крупнейших СМИ, аналитиками и экспертами. Участие в беседе принял и декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Как СМИ работают на самоизоляции, как выйти из кризиса и вернуть прибыль от рекламы, кто побеждает в битве блогеров и традиционных СМИ — эти и другие вопросы, касающиеся судьбы классических медиа в эпоху пандемии, обсудили участники встречи.

Как коронавирус повлиял на медиапотребление и что будет с традиционными СМИ?

О месте классических СМИ в информационной иерархии, необходимости журналистского Ренессанса и преимуществах профессиональных СМИ рассказал декан Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий. Он уточнил, что глобально коронавирус не принес ничего нового, а в индустрии медиа проявляются тенденции, которые уже существовали до пандемии.

«Мы попали в ситуацию самоутопления в информационном океане, потому что он огромен, мало контролируем, достоверная информация непроверяема, а лживая — неопровергаема. Эпидемия только выпятила и подчеркнула информационную турбулентность: выяснилось, что роль СМИ, особенно ответственных и профессиональных, заключается в том, чтобы стать своего рода агрегатором и интегратором новостей. Я много лет подряд говорю, что нам нужен своего рода журналистский Ренессанс — некоторое восстановление позиции профмедиа по отношению к остальным. Коронавирус подчеркнул необходимость пересмотра все информационно-коммуникационой ситуации, ответственного отношения к ней, понимания роли профессиональных медиа, соотношения с другими, вопросов стандартов, достоверности, корректности, фактчекинга и так далее». 

Как изменилось медиапотребление во время пандемии коронавируса и самоизоляции и о чем говорят рейтинги, рассказал директор ВЦИОМ Валерий Федоров. По его мнению, телесмотрение выросло в первую неделю карантина на 4%, потому что вырос поиск всех доступных источников информации, и телевидение более выигрышно смотрелось на фоне сети, потому что сохранило некоторый налет официоза.

«То, что ставилось ему в упрек, в этот раз сработало на него, потому что в ситуации кризиса резко выросла неопределенность, и всем хотелось понять, что же происходит на самом деле, не попасться на удочку фейкометов. И этот запрос был удовлетворен. Потом мы увидели обратный тренд. Те, кто привык получать основной массив информации из интернета, вернулись к нему, а те, кто составлял основную часть аудитории телевидения, так же подтвердили ему свою верность»

Председатель Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Радик Батыршин рассказал о тенденциях в медиасфере и о телевидении «на удаленке». Он считает, что такие телеканалы, как телеканал «Мир», в условиях самоизоляции выиграли по телесмотрению, а другие — проиграли, потому что им не удалось поймать настроение аудитории. 

«Нельзя забывать о том, что телевидение – это не только информация, это и развлечение, и искусство. В медиа как искусстве не все можно сделать на коленке. Мы перевели 90% персонала на удаленную работу. Это дало как новые компетенции, так и новую систему подачи информации материала, но не привело к тому, что мы создали новые виды искусства. Искусство не делается на коленке. То, что нас, профессионалов, объединяет, — это искренняя любовь к зрителю. Я люблю своего зрителя, я для него работаю. Нельзя любить на удаленке». 

Генеральный директор Издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков рассказал участникам дискуссии и зрителям о том, что сейчас происходит с тиражами печатных изданий и о тридцатипроцентном росте онлайн-подписки.

«За время пандемии мы выросли на 50%, потом упали из этих 50% наполовину, но 25% рост мы сохранили. Бумажные тиражи, я предполагаю, будут продолжать падать, как падает традиционное телесмотрение, медленно снижаться — это не падение, а снижение. Диджитал будет продолжать расти, но это будет эволюционный, не революционный рост».

Первый заместитель генерального директора Издательского дома «Комсомольская правда» и гендиректор одноименной радиостанции Роман Карманов рассказал о том, кто, где и почему слушает сейчас радио.

«Радио «Комсомольская правда», в частности, выросло в 1,5 раза. Мы две недели назад получили рекорд прослушиваемости за последние пять лет. Это связано с тем же самым, что и телевидение: это официальный сигнал, официальные новости, люди хотят слышать из первоисточника и получать информацию там, где она может быть проверена с большей степенью вероятности».

Полную расшифровку разговора можно прочитать на сайте телеканала «Мир»