• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных мест
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Студенты запустили портал об эко-жизни Вышки

Участники проекта рассказали о создании платформы

Студенты запустили портал об эко-жизни Вышки

Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна под руководством Александра Куприянова, академического руководителя образовательной программы «Медиакоммуникации», запустили новый раздел на портале университета с эко-привычками и принципами.

В дальнейшем на базе портала планируется запустить постоянно действующий медиапроект, в котором появятся новости и статьи об экологических событиях университета. Поговорили с участниками проекта и выяснили, как проходила работа и зачем Вышке такие платформы. 

Куприянов Александр Михайлович
Руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации»

Проект начался с того, что мы с директором портала Дмитрием Коптюбенко обсуждали, как можно использовать потенциал студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна для пользы «большой Вышки», в частности, для порталов университета. В процессе обсуждения пришли к выводу, что ответственное потребление и экологичное поведение являются частью духа ВШЭ, мы поддерживаем соответствующие студенческие организации и инициативы, но нигде об этом напрямую не говорится. Мы согласились, что это важный штрих нашего образа, и о нем надо рассказать абитуриентам и их родителям, сотрудникам и студентам университета.

Поэтому мы решили сделать пробный студенческий проект именно на эту тему. Кстати, нам сильно помогла Мария Шурупова из «Зеленой Вышки», нашей студенческой экологической организации.

Группа студентов программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации» изучили материалы, предоставленные «Зеленой Вышкой», и на основе них создали тексты для экологического портала. Получилась такая инструкция, как быть «зеленым» стильно и недорого, как и куда сдавать вторсырье, какие экологические организации есть в университете. Также Виктория Маслова, студента 2 курса программы «Журналистика», нарисовала оригинальную айдентику, которая была использована в этом проекте. Это очень хороший опыт и для студентов, и для университета. Студенты сделали реальный и нужный проект, получили опыт, а университет успешно использовал компетенции студентов в нужном для себя проекте. Мне кажется, это должно стать постоянной практикой.

Мы бы хотели сделать на базе этой статической страницы постоянно действующий проект, в котором бы появлялись новости и статьи об экологических событиях университета: акции, появления новых пунктов сбора вторсырья, экологические исследования, мнения и комментарии – такое маленькое СМИ, которое бы показало, что экологическая тема в Вышке живая. Но развитие может лежать и в плоскости других тем, например, спорта, жизни студенческих организаций и так далее. Мне кажется, этим направлениям на портале тоже можно придать новый импульс.

Коптюбенко Дмитрий Борисович
Директор по порталу

На портале Вышки чего только не найдешь, но раздела про экологию на нем до сих пор не было. Это тем более было неправильно, что университет входит в Ассоциацию «зеленых» вузов России, а студенческая организация «Зеленая Вышка» – одна из старейших. Когда в связи с цифровизацией заговорили о привлечении к этой работе студентов, мы подумали: а почему бы и нет? От нас был, собственно, запрос, а на последнем этапе – верстка контента.

Виктория Маслова
Студентка образовательной программы «Журналистика»

Я захотела принять участие, потому что знакома с темой – на 2 курсе записывала подкаст про экологию, общалась с экспертами и ходила на эко-мероприятия. Когда погружаешься в это, понимаешь масштабы проблем и их сложность. В то же время все больше убеждаешься, что все начинается с наших маленький действий. 

Благодаря просветительским проектам об экологических проблемах и правилах разумного потребления каждый может найти полезные привычки, которые легко внедрить в повседневную жизнь. Я надеюсь, что портал для Вышки, над которым работала наша команда, поможет абитуриентам и студентам разобраться в этой теме и стать более экологичными. 

Майя Давыдова
Студентка образовательной программы «Медиакоммуникации»

Я поняла, что точно буду участвовать в проекте, потому что хотела поделиться своими знаниями с другими и привлечь внимание к экологичному образу жизни. Я интересуюсь эко-темой уже несколько лет: много читаю и стараюсь быть экологичной – сортирую мусор, избегаю пластик, использую эко-вещи.

Я думаю, что это важная платформа для университета – она помогает просвещать людей на такую острую тему.

Милана Лобанова
Студентка образовательной программы «Журналистика»

Мне близка тема экологии – я родилась в Челябинске, и как никто другой знаю сложности сортировки и утилизации мусора, необходимости проведения эко-акций. 

На начальном этапе я уже знала, про что буду писать: как производить меньше мусора – на протяжении всего проекта разрабатывала эту тему. 

Каждый строит мини-мир вокруг себя, только от тебя зависит, чем ты будешь дышать. Подобные платформы, хочется верить, направят тех, кто ещё «не определился», в нужное русло.