• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Вышка стала ключевым партнёром «Медиакласса в московской школе»

Инженерные классы, медицинские классы, экономические… одно из этих направлений, как правило, предлагается выбрать ученикам московских школ, чтобы определиться с дальнейшим образованием и будущей профессией. В этом учебном году у старшеклассников появился ещё один вариант — медиакласс.

Вышка стала ключевым партнёром «Медиакласса в московской школе»

© Елизавета Избаш

Медиакласс в московской школе» — проект предпрофессионального образования, который подразумевает открытие профильных классов в столичных школах. Школьники, поступившие в медиакласс, будут углублённо изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. В подготовке проекта участвуют 12 столичных вузов-партнёров, ключевой из которых — Высшая школа экономики. В дополнение к основной программе для старшеклассников разработали специальные курсы по шести направлениям: медиажурналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях.

По-моему, школьный курс медиакоммуникаций в соцсетях — это первый за многие годы проект, который пришёл «снизу». О том, что такие знания нужны, нам рассказывали сами школьники. Современные социальные сети — это и есть сборник всех журналистских навыков. Тот, кто работает в соцсетях, должен уметь работать и с текстом, и с видео, и со звуком, и с картинками. Поэтому сегодняшние навыки журналиста, медиакоммуникатора — это навыки человека, который хорошо, профессионально работает в социальных сетях. 

По этой причине наша лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ решила принять участие в проекте «Медиакласс в московской школе» и разработала два элективных курса для школ — «Медиакоммуникации в социальных сетях» и «Технологии медиапроизводства». Они направлены на обучение школьников базовым навыкам медиакоммуникации, которые пригодятся специалистам в любой сфере.

Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании

Для многих гуманитарных школ проект «Медиакласс в московской школе» был по-настоящему долгожданным, так как последние годы много внимания уделялось именно техническому образованию — открывали инженерные классы, IT-полигоны. Из профильных гуманитарных направлений столичным десятиклассникам предлагались только социально-экономический и гуманитарный классы. Не хватало прикладного направления, которое позволило бы не только углубленно изучить цикл гуманитарных предметов, но и получить определённую предпрофессиональную подготовку.

В нашей школе не удавалось набрать ни медицинский класс, ни инженерный, потому что дети приходили к нам за гуманитарным образованием. У нас специализация на углублённом изучении иностранных языков. Поэтому я всё время ждала, когда же уже появится какой-то гуманитарный проект. И я считаю, что медиаклассы — это как раз то, что нужно. Потому что медиа, социальные сети, видеоролики — это то, чем живёт сегодня современная молодёжь.

Ирина Анурова
Директор школы №1252 им. Сервантеса

Фото: Елизавета Избаш

В этом учебном году в проекте участвуют 66 столичных школ. Основная программа медиаклассов будет реализована в каждой из них, а вот для элективных направлений подготовки школам предстояло выбрать направление и заключить договор с одним или несколькими вузами-партнёрами. Более половины участвующих школ отдали предпочтение Высшей школе экономики. 

У нас очень хорошие традиции сложились с Высшей школой экономики, потому что мы сотрудничаем и в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», и в рамках проекта «Математическая вертикаль». И мы даже особо не задумывались, какой из вузов выбрать. Мы знали точно, что это будет Высшая школа экономики. Ещё одна причина такого сотрудничества — много выпускников наших классов поступали в НИУ ВШЭ, а в последнее время многие ребята очень интересуются Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна. 

Елена Лавриненко
Директор школы №1363

Фото: Елизавета Избаш

Медиакласс для ребят — это не только шанс приобрести и развить коммуникативные навыки, научиться грамотно работать в социальных сетях, но и познакомиться с разными профессиями в медиасфере, попробовать их. Большинство элективных курсов в рамках медаиклассов подразумевают практическую работу, что поможет ученикам погрузиться в индустрию, понять, как работают современные журналисты, специалисты с общественностью, медиаменеджеры. 

Я довольно коммуникабельный человек. Мне нравится любая деятельность, где нужно общаться с людьми. И, естественно, я хочу связать в будущем свою жизнь с медиа, наверное, стать пиар-менеджером. Поэтому сейчас я поступила именно в медиакласс.

Виктория
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса

Я выбрал медиакласс, потому что тут будет много литературы на углубленном уровне, а мне как будущему сценаристу это важно. И на случай, если сценаристом стать не получится, я всегда смогу стать журналистом. В рамках профильных занятий мне бы хотелось улучшить свои навыки написания текстов и в целом получше разобраться в медиасфере.

Петр
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса

Медиакласс меня очень привлёк возможностью прикладного обучения. Мне интересно научиться копирайтингу, фотографии. И хотелось бы в будущем работать с рекламой, потому что уже сейчас я активно развиваюсь в инстаграме и пытаюсь сама писать тексты, снимать видео. Хочу в дальнейшем связать с этим свою жизнь.

Камилла
10 класс, школа №1363

Фото: Елизавета Избаш

Сейчас Вышка разрабатывает программу подготовки тьюторов из числа студентов, которые будут вести элективные курсы предпрофессиональной подготовки московским старшеклассникам.

Автор: Елизавета Избаш