Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Медиакласс в московской школе» — проект предпрофессионального образования, который подразумевает открытие профильных классов в столичных школах. Школьники, поступившие в медиакласс, будут углублённо изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. В подготовке проекта участвуют 12 столичных вузов-партнёров, ключевой из которых — Высшая школа экономики. В дополнение к основной программе для старшеклассников разработали специальные курсы по шести направлениям: медиажурналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях.
По-моему, школьный курс медиакоммуникаций в соцсетях — это первый за многие годы проект, который пришёл «снизу». О том, что такие знания нужны, нам рассказывали сами школьники. Современные социальные сети — это и есть сборник всех журналистских навыков. Тот, кто работает в соцсетях, должен уметь работать и с текстом, и с видео, и со звуком, и с картинками. Поэтому сегодняшние навыки журналиста, медиакоммуникатора — это навыки человека, который хорошо, профессионально работает в социальных сетях.
По этой причине наша лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ решила принять участие в проекте «Медиакласс в московской школе» и разработала два элективных курса для школ — «Медиакоммуникации в социальных сетях» и «Технологии медиапроизводства». Они направлены на обучение школьников базовым навыкам медиакоммуникации, которые пригодятся специалистам в любой сфере.
Для многих гуманитарных школ проект «Медиакласс в московской школе» был по-настоящему долгожданным, так как последние годы много внимания уделялось именно техническому образованию — открывали инженерные классы, IT-полигоны. Из профильных гуманитарных направлений столичным десятиклассникам предлагались только социально-экономический и гуманитарный классы. Не хватало прикладного направления, которое позволило бы не только углубленно изучить цикл гуманитарных предметов, но и получить определённую предпрофессиональную подготовку.
В нашей школе не удавалось набрать ни медицинский класс, ни инженерный, потому что дети приходили к нам за гуманитарным образованием. У нас специализация на углублённом изучении иностранных языков. Поэтому я всё время ждала, когда же уже появится какой-то гуманитарный проект. И я считаю, что медиаклассы — это как раз то, что нужно. Потому что медиа, социальные сети, видеоролики — это то, чем живёт сегодня современная молодёжь.
Ирина Анурова
Директор школы №1252 им. Сервантеса
В этом учебном году в проекте участвуют 66 столичных школ. Основная программа медиаклассов будет реализована в каждой из них, а вот для элективных направлений подготовки школам предстояло выбрать направление и заключить договор с одним или несколькими вузами-партнёрами. Более половины участвующих школ отдали предпочтение Высшей школе экономики.
У нас очень хорошие традиции сложились с Высшей школой экономики, потому что мы сотрудничаем и в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», и в рамках проекта «Математическая вертикаль». И мы даже особо не задумывались, какой из вузов выбрать. Мы знали точно, что это будет Высшая школа экономики. Ещё одна причина такого сотрудничества — много выпускников наших классов поступали в НИУ ВШЭ, а в последнее время многие ребята очень интересуются Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна.
Елена Лавриненко
Директор школы №1363
Медиакласс для ребят — это не только шанс приобрести и развить коммуникативные навыки, научиться грамотно работать в социальных сетях, но и познакомиться с разными профессиями в медиасфере, попробовать их. Большинство элективных курсов в рамках медаиклассов подразумевают практическую работу, что поможет ученикам погрузиться в индустрию, понять, как работают современные журналисты, специалисты с общественностью, медиаменеджеры.
Я довольно коммуникабельный человек. Мне нравится любая деятельность, где нужно общаться с людьми. И, естественно, я хочу связать в будущем свою жизнь с медиа, наверное, стать пиар-менеджером. Поэтому сейчас я поступила именно в медиакласс.
Виктория
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса
Я выбрал медиакласс, потому что тут будет много литературы на углубленном уровне, а мне как будущему сценаристу это важно. И на случай, если сценаристом стать не получится, я всегда смогу стать журналистом. В рамках профильных занятий мне бы хотелось улучшить свои навыки написания текстов и в целом получше разобраться в медиасфере.
Петр
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса
Медиакласс меня очень привлёк возможностью прикладного обучения. Мне интересно научиться копирайтингу, фотографии. И хотелось бы в будущем работать с рекламой, потому что уже сейчас я активно развиваюсь в инстаграме и пытаюсь сама писать тексты, снимать видео. Хочу в дальнейшем связать с этим свою жизнь.
Камилла
10 класс, школа №1363
Сейчас Вышка разрабатывает программу подготовки тьюторов из числа студентов, которые будут вести элективные курсы предпрофессиональной подготовки московским старшеклассникам.
Автор: Елизавета Избаш
Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании