Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Медиакласс в московской школе» — проект предпрофессионального образования, который подразумевает открытие профильных классов в столичных школах. Школьники, поступившие в медиакласс, будут углублённо изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. В подготовке проекта участвуют 12 столичных вузов-партнёров, ключевой из которых — Высшая школа экономики. В дополнение к основной программе для старшеклассников разработали специальные курсы по шести направлениям: медиажурналистика, PR и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях.
По-моему, школьный курс медиакоммуникаций в соцсетях — это первый за многие годы проект, который пришёл «снизу». О том, что такие знания нужны, нам рассказывали сами школьники. Современные социальные сети — это и есть сборник всех журналистских навыков. Тот, кто работает в соцсетях, должен уметь работать и с текстом, и с видео, и со звуком, и с картинками. Поэтому сегодняшние навыки журналиста, медиакоммуникатора — это навыки человека, который хорошо, профессионально работает в социальных сетях.
По этой причине наша лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ решила принять участие в проекте «Медиакласс в московской школе» и разработала два элективных курса для школ — «Медиакоммуникации в социальных сетях» и «Технологии медиапроизводства». Они направлены на обучение школьников базовым навыкам медиакоммуникации, которые пригодятся специалистам в любой сфере.
Для многих гуманитарных школ проект «Медиакласс в московской школе» был по-настоящему долгожданным, так как последние годы много внимания уделялось именно техническому образованию — открывали инженерные классы, IT-полигоны. Из профильных гуманитарных направлений столичным десятиклассникам предлагались только социально-экономический и гуманитарный классы. Не хватало прикладного направления, которое позволило бы не только углубленно изучить цикл гуманитарных предметов, но и получить определённую предпрофессиональную подготовку.
В нашей школе не удавалось набрать ни медицинский класс, ни инженерный, потому что дети приходили к нам за гуманитарным образованием. У нас специализация на углублённом изучении иностранных языков. Поэтому я всё время ждала, когда же уже появится какой-то гуманитарный проект. И я считаю, что медиаклассы — это как раз то, что нужно. Потому что медиа, социальные сети, видеоролики — это то, чем живёт сегодня современная молодёжь.
Ирина Анурова
Директор школы №1252 им. Сервантеса
В этом учебном году в проекте участвуют 66 столичных школ. Основная программа медиаклассов будет реализована в каждой из них, а вот для элективных направлений подготовки школам предстояло выбрать направление и заключить договор с одним или несколькими вузами-партнёрами. Более половины участвующих школ отдали предпочтение Высшей школе экономики.
У нас очень хорошие традиции сложились с Высшей школой экономики, потому что мы сотрудничаем и в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», и в рамках проекта «Математическая вертикаль». И мы даже особо не задумывались, какой из вузов выбрать. Мы знали точно, что это будет Высшая школа экономики. Ещё одна причина такого сотрудничества — много выпускников наших классов поступали в НИУ ВШЭ, а в последнее время многие ребята очень интересуются Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна.
Елена Лавриненко
Директор школы №1363
Медиакласс для ребят — это не только шанс приобрести и развить коммуникативные навыки, научиться грамотно работать в социальных сетях, но и познакомиться с разными профессиями в медиасфере, попробовать их. Большинство элективных курсов в рамках медаиклассов подразумевают практическую работу, что поможет ученикам погрузиться в индустрию, понять, как работают современные журналисты, специалисты с общественностью, медиаменеджеры.
Я довольно коммуникабельный человек. Мне нравится любая деятельность, где нужно общаться с людьми. И, естественно, я хочу связать в будущем свою жизнь с медиа, наверное, стать пиар-менеджером. Поэтому сейчас я поступила именно в медиакласс.
Виктория
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса
Я выбрал медиакласс, потому что тут будет много литературы на углубленном уровне, а мне как будущему сценаристу это важно. И на случай, если сценаристом стать не получится, я всегда смогу стать журналистом. В рамках профильных занятий мне бы хотелось улучшить свои навыки написания текстов и в целом получше разобраться в медиасфере.
Петр
10 класс, школа №1252 им. Сервантеса
Медиакласс меня очень привлёк возможностью прикладного обучения. Мне интересно научиться копирайтингу, фотографии. И хотелось бы в будущем работать с рекламой, потому что уже сейчас я активно развиваюсь в инстаграме и пытаюсь сама писать тексты, снимать видео. Хочу в дальнейшем связать с этим свою жизнь.
Камилла
10 класс, школа №1363
Сейчас Вышка разрабатывает программу подготовки тьюторов из числа студентов, которые будут вести элективные курсы предпрофессиональной подготовки московским старшеклассникам.
Автор: Елизавета Избаш
Милкус Александр Борисович
Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании