Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
1 марта в корпусе на Покровском бульваре состоялось заседание Ученого совета НИУ ВШЭ. В центре внимания оказалось развитие факультета креативных индустрий. На заседании также прошел конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в форме тайного голосования.
Ранее ФКИ назывался факультетом коммуникаций, медиа и дизайна, напомнил ректор Вышки Никита Анисимов. Однако недавно встал вопрос о его переименовании. «Мы принимали это решение, понимая разносторонность факультета и учитывая, что креативные индустрии становятся мейнстримом», — подчеркнул он.
О развитии факультета уже под новым названием рассказал его декан, профессор Андрей Быстрицкий.
В структуре факультета, помимо Института медиа, Школы коммуникаций и Школы дизайна, были созданы Институт кино и Институт развития креативных индустрий. Декан особо обратил внимание на деятельность Института кино, который стал частью ФКИ совсем недавно. «Для нас это очень интересный, волнующий проект. Я горжусь тем, что у нас работают люди, обеспечивающие большой прогресс в сфере кинематографа», — сказал Андрей Быстрицкий.
Декан отметил, что ФКИ должен развиваться как центр передового опыта в экспертно-аналитической работе, образовательных технологиях, разработке программ (в том числе онлайн) в сфере креативных индустрий. Среди основных задач на ближайшее будущее он назвал также развитие цифрового кампуса для креативных индустрий и расширение издательской деятельности факультета.
На факультете реализуются:
14 бакалаврских программ;
17 магистерских программ;
2 программы аспирантуры;
51 программа ДПО.
37% всех образовательных программ ФКИ получили обновление. Андрей Быстрицкий отметил важную деталь: сейчас академические руководители и преподаватели программ факультета «являются значимыми специалистами в той сфере, которой они занимаются, — в дизайне, интегрированных коммуникациях, медиа и так далее».
На заседании Ученого совета также прошел конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в форме тайного голосования. По итогам голосования принимается решение об избрании или неизбрании на должность, его результаты будут объявлены в ближайшее время. Перед голосованием первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев рассказал об основных трендах конкурса, а ординарный профессор НИУ ВШЭ Владимир Шадриков сообщил об итогах работы кадровой комиссии Ученого совета, которую он возглавляет, и представил коллегам финальные рекомендации комиссии.