Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Мы крайне заинтересованы в дальнейшем развитии креативных индустрий. Доля креативности растет во всех сферах. Мы хотим, чтобы люди, которых мы обучаем, были изначально максимально интегрированы в ту среду, где концентрация креативности представлена в высшей степени. Федерация – это объединение профессионалов, которые заинтересованы в развитии креативных индустрий, как самостоятельного и полноценного сектора экономики, развитии региональных экосистем и повышение престижа творческих профессий».
Андрей Быстрицкий
Игорь М. Намаконов рассказал об основных направлениях в работе Федерации креативных индустрий. Одна из задач – устранение автономности сегментов креативных индустрий. Все предпринимаемые действия должны затрагивать каждый сегмент, а значит быть кросс-индустриальными, уверены в Федерации.
«Условия развития для всех сфер креативных индустрий должны быть едиными, должен быть паритет возможностей. Новый федеральный закон о развитии креативных индустрий РФ вводит понятия креативный продукт, субъект креативных индустрий и это позволяет приблизить нас к этой цели, поскольку стирается различие между направлениями и формируется новая межотраслевая среда. Пришло понимание, что культура и экономика тесно связаны между собой, а интеллектуальная собственность является связующим звеном между ними. Наша работа направлена на обеспечение этого понимания повсеместно».
Игорь М. Намаконов
Факультет креативных индустрий и Федерация креативных индустрий по итогам встречи обозначили ряд приоритетных направлений сотрудничества в образовательной сфере, в том числе организацию в Федерации креативных индустрий профессиональной общественной экспертизы для формирования в перспективе реестра образовательных программ, прошедших аккредитацию в сфере креативных индустрий.
«Наши цели, и федерации, и факультета, очень схожи. А именно - развитие креативных индустрий и реализация тех задач, которые стоят на государственном уровне по повышению участия доли сектора креативной экономики в ВВП, увеличение экспорта и рост количества людей, занятых в сфере креативных индустрий».
Татьяна Ривчун
Партнеры также договорились о совместной работе над атласом профессий в сфере креативных индустрий. Кроме того, уже запланировано участие НИУ ВШЭ на съезде школ креативных индустрий 6 – 8 декабря в павильоне «Атом» в рамках выставки «Россия» на ВДНХ. Будет также продолжена совместная реализация решений Межведомственного совета в формате межведомственного и межрегионального проектного офиса по развитию творческих (креативных) индустрий при Минкультуры РФ.
«Перед нами всеми стоит задача по реализации новой национальной модели образования. Сейчас повсеместно открываются школы и колледжи креативных индустрий. Следует совместно продумать цепочку сквозной образовательной оболочки. Чтобы ребята, приходя учиться по модулю в школу креативных индустрий, видели свое образовательное будущее и дальше; в лицее, в вузе и в исследовательских направлениях, если пожелают, в аспирантуре и докторантуре. Система должна работать по принципу: от поддержки юных дарований и талантов – до перехода к профессиональным компетенциям в сфере креативных индустрий».
Татьяна Абанкина
Важный шаг на пути двустороннего сотрудничества – вступление в ближайшей перспективе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Федерацию креативных индустрий, что также стало одной из тем обсуждения в ходе прошедшей встречи.