• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Факультет креативных индустрий и Федерация креативных индустрий наметили совместные проекты в России и за рубежом

Состоялась встреча руководства факультета и Федерации креативных индустрий, на которой присутствовали декан Андрей Быстрицкий, генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов, заместитель декана, директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина, заместитель директора Института развития креативных индустрий Анна Маквей. 

Встреча с Федерацией креативных индустрий

Встреча с Федерацией креативных индустрий
© Елизавета Алейникова

         «Мы крайне заинтересованы в дальнейшем развитии креативных индустрий. Доля креативности растет во всех сферах. Мы хотим, чтобы люди, которых мы обучаем, были изначально максимально интегрированы в ту среду, где концентрация креативности представлена в высшей степени. Федерация – это объединение профессионалов, которые заинтересованы в развитии креативных индустрий, как самостоятельного и полноценного сектора экономики, развитии региональных экосистем и повышение престижа творческих профессий».

 Андрей Быстрицкий
 

     Игорь М. Намаконов рассказал об основных направлениях в работе Федерации креативных индустрий. Одна из задач – устранение автономности сегментов креативных индустрий. Все предпринимаемые действия должны затрагивать каждый сегмент, а значит быть кросс-индустриальными, уверены в Федерации. 

           «Условия развития для всех сфер креативных индустрий должны быть едиными, должен быть паритет возможностей. Новый федеральный закон о развитии креативных индустрий РФ вводит понятия креативный продукт, субъект креативных индустрий и это позволяет приблизить нас к этой цели, поскольку стирается различие между направлениями и формируется новая межотраслевая среда. Пришло понимание, что культура и экономика тесно связаны между собой, а интеллектуальная собственность является связующим звеном между ними. Наша работа направлена на обеспечение этого понимания повсеместно». 

Игорь М. Намаконов 

     Факультет креативных индустрий и Федерация креативных индустрий по итогам встречи обозначили ряд приоритетных направлений сотрудничества в образовательной сфере, в том числе организацию в Федерации креативных индустрий профессиональной общественной экспертизы для формирования в перспективе реестра образовательных программ, прошедших аккредитацию в сфере креативных индустрий.

       «Наши цели, и федерации, и факультета, очень схожи. А именно - развитие креативных индустрий и реализация тех задач, которые стоят на государственном уровне по повышению участия доли сектора креативной экономики в ВВП, увеличение экспорта и рост количества людей, занятых в сфере креативных индустрий». 

Татьяна Ривчун

Андрей Быстрицкий, Татьяна Ривчун, Татьяна Абанкина
Андрей Быстрицкий, Татьяна Ривчун, Татьяна Абанкина
фото Евгении Алейниковой

     Партнеры также договорились о совместной работе над атласом профессий в сфере креативных индустрий. Кроме того, уже запланировано участие НИУ ВШЭ на съезде школ креативных индустрий 6 – 8 декабря в павильоне «Атом» в рамках выставки «Россия» на ВДНХ. Будет также продолжена совместная реализация решений Межведомственного совета в формате межведомственного и межрегионального проектного офиса по развитию творческих (креативных) индустрий при Минкультуры РФ. 

        «Перед нами всеми стоит задача по реализации новой национальной модели образования. Сейчас повсеместно открываются школы и колледжи креативных индустрий. Следует совместно продумать цепочку сквозной образовательной оболочки. Чтобы ребята, приходя учиться по модулю в школу креативных индустрий, видели свое образовательное будущее и дальше; в лицее, в вузе и в исследовательских направлениях, если пожелают, в аспирантуре и докторантуре. Система должна работать по принципу: от поддержки юных дарований и талантов – до перехода к профессиональным компетенциям в сфере креативных индустрий». 

Татьяна Абанкина

     Важный шаг на пути двустороннего сотрудничества – вступление в ближайшей перспективе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Федерацию креативных индустрий, что также стало одной из тем обсуждения в ходе прошедшей встречи.