Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Мы крайне заинтересованы в дальнейшем развитии креативных индустрий. Доля креативности растет во всех сферах. Мы хотим, чтобы люди, которых мы обучаем, были изначально максимально интегрированы в ту среду, где концентрация креативности представлена в высшей степени. Федерация – это объединение профессионалов, которые заинтересованы в развитии креативных индустрий, как самостоятельного и полноценного сектора экономики, развитии региональных экосистем и повышение престижа творческих профессий».
Андрей Быстрицкий
Игорь М. Намаконов рассказал об основных направлениях в работе Федерации креативных индустрий. Одна из задач – устранение автономности сегментов креативных индустрий. Все предпринимаемые действия должны затрагивать каждый сегмент, а значит быть кросс-индустриальными, уверены в Федерации.
«Условия развития для всех сфер креативных индустрий должны быть едиными, должен быть паритет возможностей. Новый федеральный закон о развитии креативных индустрий РФ вводит понятия креативный продукт, субъект креативных индустрий и это позволяет приблизить нас к этой цели, поскольку стирается различие между направлениями и формируется новая межотраслевая среда. Пришло понимание, что культура и экономика тесно связаны между собой, а интеллектуальная собственность является связующим звеном между ними. Наша работа направлена на обеспечение этого понимания повсеместно».
Игорь М. Намаконов
Факультет креативных индустрий и Федерация креативных индустрий по итогам встречи обозначили ряд приоритетных направлений сотрудничества в образовательной сфере, в том числе организацию в Федерации креативных индустрий профессиональной общественной экспертизы для формирования в перспективе реестра образовательных программ, прошедших аккредитацию в сфере креативных индустрий.
«Наши цели, и федерации, и факультета, очень схожи. А именно - развитие креативных индустрий и реализация тех задач, которые стоят на государственном уровне по повышению участия доли сектора креативной экономики в ВВП, увеличение экспорта и рост количества людей, занятых в сфере креативных индустрий».
Татьяна Ривчун
Партнеры также договорились о совместной работе над атласом профессий в сфере креативных индустрий. Кроме того, уже запланировано участие НИУ ВШЭ на съезде школ креативных индустрий 6 – 8 декабря в павильоне «Атом» в рамках выставки «Россия» на ВДНХ. Будет также продолжена совместная реализация решений Межведомственного совета в формате межведомственного и межрегионального проектного офиса по развитию творческих (креативных) индустрий при Минкультуры РФ.
«Перед нами всеми стоит задача по реализации новой национальной модели образования. Сейчас повсеместно открываются школы и колледжи креативных индустрий. Следует совместно продумать цепочку сквозной образовательной оболочки. Чтобы ребята, приходя учиться по модулю в школу креативных индустрий, видели свое образовательное будущее и дальше; в лицее, в вузе и в исследовательских направлениях, если пожелают, в аспирантуре и докторантуре. Система должна работать по принципу: от поддержки юных дарований и талантов – до перехода к профессиональным компетенциям в сфере креативных индустрий».
Татьяна Абанкина
Важный шаг на пути двустороннего сотрудничества – вступление в ближайшей перспективе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Федерацию креативных индустрий, что также стало одной из тем обсуждения в ходе прошедшей встречи.