«Открываем Россию заново - 2023»: студенческие экспедиции ФКИ отмечены наградами проекта

Как рассказали организаторы, в 2023 году состоялись более 100 экспедиций, участниками которых стали 1000 человек из 157 университетов страны, составлены 2 долгосрочные экспедиционные программы с Камчатским краем и Ямало-Ненецким автономным округом, прошли первые международные экспедиции совместно с коллегами из Армении. Всего было подано более 15 тысяч заявок на участие от студентов со всей страны. Самыми популярными направлениями оказались Приморский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Карелия, Архангельская и Вологодская области.
В рамках торжественной церемонии награждения лучших экспедиций сезона были выделены более 15 экспедиций-победителей, а также вручено несколько специальных наград от партнеров проекта, также были награждены победители конкурса постпродакшен, который проводится по итогам сезона в Высшей школе экономики.
Благодарностями и дипломами отмечены два проекта, где наставниками и организаторами выступили представители факультета креативных индустрий:
Экспедиция «От вовлечения к привлечению. Заповедное волонтерство в Кенозерье», с 5 по 16 июня 2023 г. Организатор: Денис Олейников, директор Центра поддержки проектной деятельности.
Проект разработки игрового модуля для старшеклассников «образовательные стратегии» по результатам экспедиции «Профессиональные траектории молодежи Камчатки», сентябрь 2023 г. Руководитель: Дарья Сапрыкина, эксперт лаборатории медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий.
Олейников Денис Вячеславович
Центр поддержки проектной деятельности: Директор центра
«В нашей экспедиции участвовали студенты разных подразделений факультета креативных индустрий, мы получили настоящий эффект синергии. Ребята работали в команде, при этом проявляя свои лидерские и деловые качества. «Открываем Россию заново» - это уникальная площадка, где студенты не только узнают об интересных местах нашей страны, но и получают возможность реализовывать свой творческий потенциал, получать практику и совершенствовать навыки коммуникации. Ну и, конечно, опыт изучения заповедного волонтерства, погружение в этот мир служения, раскрыл для ребят новые грани человеческих возможностей».
Сапрыкина Дарья Игоревна
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании: Эксперт
«Различные практики выбора образовательного пути, которые были описаны нами в рамках экспедиции на Камчатку в сентябре 2023 года, будут использованы для разработки игрового модуля - набора материалов для проведения симуляционной игры с распечатанными картинками. Цель игры — показать, как различные внешние и внутренние факторы влияют на выбор образовательной стратегии. В результате, школьники смогут перенести игровой опыт в плоскость реальной жизни, где им предстоит сделать аналогичный выбор. Через игру вырабатываются определенные стратегии поведения, формируется более углубленное понимание своих возможностей, появляется возможность отрефлексировать на тему собственного будущего, что может помочь избежать принятия решения, противоречащего их настоящим желаниям и целям.
Кроме того, игра повысит осведомленность школьников о возможных профессиональных и образовательных стратегиях, расширит их кругозор на эту тему и даст большую вариативность в принятии решения насчет будущей жизни».
В рамках открытого микрофона форума «Открываем Россию заново» руководители экспедиции «Туристический потенциал Арзамаса в кластере "Арзамас-Дивеево-Саров"» Римма Погодина, заместитель директора центра практической подготовки Школы коммуникаций и Любовь Цыганова, кандидат исторических наук, доцент Школы коммуникаций, куратор специализации «Культура и коммуникации» рассказали о результатах исследования, которые легли в основу проектных предложений студентов для региона.
Школа коммуникаций: Старший преподаватель
Школа коммуникаций: Доцент
«Экспедиция дает возможность студентам не только познакомиться с новыми регионами нашей огромной страны, но и на основе полученных теоретических и исследовательских навыков изучить проблемы региона, проанализировать возможные пути их решения и предложить их в качестве точек развития региона. Кроме того, студенты учатся решать исследовательские задачи "в поле", выстраивать коммуникацию с представителями различными социальных групп: администраций города, местными сообществами, горожанами».
Подробнее о прошедшем форуме «Открываем Россию заново» можно прочитать здесь.