• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Студенты ФКИ стали авторами книги о Москве

«Москва. Для тебя» - это художественное иллюстрированное издание, посвященное городским программам столицы и людям, ради которых они придуманы. Визуальный ряд книги, вышедшей ограниченным тиражом осенью 2023 года, показывает дружественный интерфейс и изменившийся за последние годы облик Москвы, близость города потребностям человека, обозначает основные тенденции в развитии мегаполиса в XXI веке.

Сергей Дукин. Студент 4-го курса Института медиа

Сергей Дукин. Студент 4-го курса Института медиа
© факультет креативных индустрий

Реализовать концепцию издания с помощью публицистических текстов и фотографий помогали студенты Института медиа факультета креативных индустрий под наставничеством Виталия Лейбина и Ольги Тимофеевой-Глазуновой.

В рамках «Ярмарки проектов» участники студенческой редакции сетевого издания «Репортёр» и научно-популярного журнала Кот Шрёдингера создавали материалы для печатной версии изданий, сайтов и социальных сетей, разрабатывали новые рубрики и медиапроекты в сфере научно-популярной журналистики. Вместе с Виталием Лейбиным, редактором журнала «Кот Шредингер», и его командой профессионалов студенты Института медиа на практике прошли все стадии создания медиаконтента – от замысла и продюсирования материала до его публикации и дистрибуции, попробовали свои силы в разных ролях, осваивали и применяли навыки журналиста, репортера, аналитика и медиапроектировщика.

«Мы уже работали со студентами ФКИ в рамках мастерской «Сетевое издание Репортёр» и соответствующего факультетского проекта, и оказалось, что ребята и девчонки пишут прекрасные репортажи, - рассказал Виталий Лейбин, редактор журнала «Кот Шредингера». - Проект книги «Москва. Для тебя» был придумал как исследование столицы, ее изменений и ее героев репортерскими методами. Необходимо было сделать 12 блестящих репортажей и фоторепортажей в сжатые сроки без права на ошибку. Но мы к этому моменту уже верили в наших студентов и знали, что они уже классные профессионалы, поэтому сделали этот проект с ними».

«Эта книга задумывалась как неформальный путеводитель по городским программам для жителей и гостей города. Ну а мы в нашей мастерской постарались творчески подойти к этой идее и найти героев, для которых это действительно важно, и поделиться их историями с читателями, - рассказала Ольга Тимофеева-Глазунова, генеральный продюсер компании Time Code Production, наставник творческой мастерской Института медиа. - У нас 12 авторов-студентов из Мастерской, в прошлом году вместе мы ездили в командировки в Смоленск, во Владикавказ, в Рязань. Ребята писали оттуда качественные авторские тексты, поэтому мы были уверены в них, приглашая поучаствовать в проекте. Студенты сами помогали найти героев для книги, не с первого раза получалось, но ребята, не теряя энтузиазма, продолжали искать, были упорны, настойчивы и отлично справились». 
 

Студенты института медиа факультета креативных индустрий, авторы книги «Москва. Для тебя»:

Арина Антонова, Дарья Беленкова, Алиса Горенбург, Сергей Дукин, Ясмина Карпинская, Валерия Катодикиди, Арина Коростелева, Максим Селиванов, Елизавета Тюлюбаева, Татьяна Уколова, Полина Фокина, Анастасия Юрасова

«Участвовала в проекте на Ярмарке проектов Вышки и факультета креативных индустрий, нашими наставниками были Виталий Эдуардович и Ольга Юрьевна, мы вместе ездили в командировки и делали репортажи из разных городов. Так, на втором курсе я побывала в своей первой рабочей поездке в Осетии. Потом мы также ездили в Рязань. Делали тексты, снимали, брали интервью. Весной наставники предложили нашей команде из проекта поработать в качестве авторов в создании книги о Москве, - рассказала Елизавета Тюлюбаева, студентка третьего курса института медиа (ОП «Журналистика»). - Итак, когда мы прорабатывали темы на планерке нашей небольшой редакции проекта, мне приходило много идей о текстах в разных разделах книги. Но когда разговор дошёл до части о парках Москвы, slow-life и близости к природе, у нас коллективно возникла мысль о птицах. И тут же вспомнился герой для этого текста - брат моего друга и коллеги по редакции этой книги. Я отдаленно знала, что Ваня (мой герой) много знает о птицах и снимает их на камеру, но я не представляла масштабов этого хобби. И тем более того, что он собрал в своей коллекции уже 197 видов из 300 обитающих в Москве и области. Мне казалось, что у меня не получится разговорить Ваню, но через 10-15 минут после того как мы встретились для интервью в окрестностях Тушино, меня удивило, как прежде неразговорчивый парень вдруг болтает со мной, почти без наводящих вопросов».

Всего, в книге 12 разделов:
МОСКВА ВЛЮБЛЯЕТ
МОСКВА ВЕЗЕТ
МОСКВА СИЛЫ БЕРЕЖЕТ
МОСКВА ВОЗВЫШАЕТ
МОСКВА ДЫШИТ
МОСКВА ПОМОГАЕТ
МОСКВА ЖИВЕТ
МОСКВА ОБНИМАЕТ
МОСКВА БЕЖИТ
МОСКВА ТВОРИТ
МОСКВА ЗЕЛЕНЕЕТ
МОСКВА МЕНЯЕТСЯ
 

«Долго выбирал тему, заинтересовал центр творческих индустрий «Фабрика», это пространство и комьюнити, которое поддерживает молодых художников и деятелей искусств в начале пути. Отправился туда и стал искать героя. Сначала я взял интервью у мастера, который занимается авторской мебелью и дизайном, материал был написан, но в последний момент героиня отказалась от участия, - рассказал Сергей Дукин, студент четвертого курса института медиа ОП «Журналистика». - Пришлось окунуться в поиски интересного «персонажа» вновь. Спасибо моему товарищу и фотографу Дарье, она тоже студентка ФКИ, ездила каждый раз со мной и принимала участие в поисках. И наконец я нашел героиню - художницу Полину, она выиграла творческий конкурс и получила возможность работать в своей мастерской, развиваться в живописи и заниматься искусством, общаться с представителями разных творческих направлений. Работа в проекте издания книги для меня - это уникальный опыт коммуникации, поиска фактуры и выстраивания гармоничной связки фото и текста. Благодарен наставникам и кураторам нашей мастерской Ольге Юрьевне и Виталию Эдуардовичу за поддержку и доверие, за участие в таком масштабном и ярком проекте, мы не подвели, я результатом очень доволен, горжусь собой».

Проект «Москва. Для тебя» реализован в рамках Издательской программы Правительства Москвы при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.