Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Без учета Москвы и Санкт-Петербурга в тройку регионов с самым высоким креативным потенциалом вошли Краснодарский край, Новосибирская область и Нижегородская область. Эксперты оценивали инфраструктуру креативных индустрий, политику региона, опыт проведения мероприятий и туристическую привлекательность.
В силу высокого потенциала и значительных усилий Москвы и Санкт-Петербурга по развитию и продвижению креативных индустрий было принято решение не включать их результаты в итоговое ранжирование.
В 2023 году в топе произошли заметные изменения. В число лидеров вошли семь регионов. Новосибирская область значительно улучшила свои оценки по всем показателям. Красноярский край, Калининградская и Владимирская области повысили свои оценки за счет улучшения инфраструктуры и политики региона в области креативных индустрий. Войти в топ-20 рейтинга удалось Ульяновской области благодаря усилению позиций по инфраструктуре креативных индустрий, опыту проведения профильных мероприятий и туристической привлекательности. Ключевым фактором успеха для Белгородской области стало улучшение политики региона в области креативных индустрий.
В одном из блоков эксперты оценивали факторы влияния креативных индустрий на туристическую привлекательность. Оценивались количественные показатели туристическо-экскурсионной деятельности, количество музейных объектов, театров, филармоний и концертных залов, кинотеатров, объектов промышленного и гастрономического туризма:
С полным текстом рейтинга креативного потенциала регионов России за 2023 год можно ознакомиться по ссылке: https://creative.hse.ru/resources#rating
Справочно:
В рейтинге оценивали потенциал 84 регионов по 14 ключевым показателям, объединенным в 4 тематических блока: «инфраструктура креативных индустрий», «политика региона в области креативных индустрий», «опыт проведения профильных мероприятий» и «туристическая привлекательность».
В Концепции развития креативных индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р, в частности, указано, что креативные индустрии должны включаться в приоритетные специализации субъектов Российской Федерации.