• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Факультету креативных индустрий 10 лет!

В этом году нашему факультету исполняется 10 лет. 7 февраля 2014 года Ученый совет НИУ ВШЭ принял решение об одобрении создания нового мега-факультета, объединившего ключевые для креативных индустрий направления подготовки: медиакоммуникации, дизайн, журналистику и интегрированные коммуникации.

Андрей Быстрицкий

Андрей Быстрицкий
© факультет креативных индустрий

За десять лет факультет собрал под своей крышей лучших преподавателей: теоретиков и «креативных практиков», - и стал признанным лидером в подготовке кадров для креативной экономики. Линейка образовательных программ постоянно расширялась в ответ на запросы рынка. В 2022 году к обширному списку добавились «кинопроизводство» и «актер» на базе созданного в рамках факультета Института кино и «управление в креативных индустриях» в новом Институте развития креативных индустрий.

Сегодня на факультете обучается более 6 тысяч студентов. Профессорско-преподавательский состав насчитывает более 800 лучших профессионалов-практиков и хедлайнеров креативного сообщества.

Школа дизайна, Институт кино, Школа коммуникаций, Институт медиа и Институт развития креативных индустрий - пять основных образовательных подразделений факультета креативных индустрий. Всего на факультете реализуется 14 программ бакалавриата, 17 программ магистратуры, свыше 50 программ дополнительного образования, 2 программы аспирантуры: по искусству и дизайну и коммуникациям и медиа. Успешно работают Детская школа дизайна, Детская школа кино и медиа, Школа коммуникаций для юных, творческие зимние и летние школы.

Сегодня с десятилетием ФКИ всех коллег, преподавателей, сотрудников, выпускников, аспирантов и студентов поздравляют декан и руководители структурных подразделений факультета.

Быстрицкий Андрей Георгиевич
Факультет креативных индустрий: декан

«Креативность – это удивительное свойство человеческого разума. Без всяких сомнений, доля креативности нашего общества возрастает стремительно, она принизывает все сферы, темп современной жизни находится на высоких оборотах, количество информации и разнообразие контента зашкаливает. Креативные индустрии, как мощный и всеобъемлющий пласт, нуждаются в системных и универсальных профессионалах, главным качеством которых остается умение создавать вдохновляющий и уникальный продукт человеческой мысли во всем многообразии форм. Факультет креативных индустрий – это то место, где настоящие профессионалы готовят корпорацию мастеров и подмастерьев для креативной экономики. Поздравляю всех с десятилетием нашего Факультета. Вдохновения и созидания!»

Мещеряков Арсений Владимирович
Школа дизайна: Руководитель школы

«Наш факультет очень большой. И всем нам увлекательно работать здесь, ведь за эти 10 лет Факультет коммуникаций, медиа и дизайна превратился в Факультет креативных индустрий и стал центром самых разных творческих компетенций, проектов, стартапов, а сегодня всё самое важное и интересное происходит именно на стыке креативных профессиональных областей. Школа дизайна в этой структуре всегда была экспериментальной инновационной площадкой, которая ставит перед собой большие образовательные, проектные, исследовательские цели и предлагает новые нестандартные решения, основанные на системном подходе к созданию образовательных программ, цифровых технологиях в управлении образовательными программами и проектами, опыте преподавателей и кураторов, уже состоявшихся в индустрии, и свежих идеях начинающих профессионалов и наших студентов».

Акопов Александр Завенович
Институт кино: Директор

«Факультет креативных индустрий уже много лет пользуется устойчивой репутацией школы, которая готовит специалистов высшего класса, востребованных на рынке. Со своей стороны, индустрия кино много лет пыталась убедить профильные вузы как-то перестроить систему обучения и приблизить ее к реальным требованиям кинопроизводства. Поэтому, когда НИУ ВШЭ и ФКИ в лице декана Андрея Георгиевича Быстрицкого решили открыть Институт Кино и дать свободу в выборе программ, по которым студенты будут учиться - индустрия не могла не отреагировать. За три года существования Института благодаря поддержке команды факультета мы смогли разработать новые для нашей страны учебные программы, приняли более 250 студентов, и мы уверены, что ФКИ, помимо традиционных для него направлений, сегодня дает и лучшее кинообразование на рынке. От лица Института кино хотел бы пожелать факультету продолжать оставаться лидером в сфере подготовки специалистов креативных индустрий, для чего мы сделаем всё от нас зависящее».

Зверев Сергей Александрович
Школа коммуникаций: Руководитель школы

«Для меня факультет, прежде всего, это объединение людей, которым интересно заниматься очень содержательной, очень творческой, не побоюсь тавтологии, очень креативной деятельностью. Я поздравляю всех нас, потому что 10 лет существования факультета — это факт того, что он на самом деле состоялся. И то, что сегодня представляет собой факультет креативных индустрий, безусловно, принимается всеми в Высшей школе экономики. Это одно из самых больших, самых динамично развивающихся и действительно самых креативных структурных подразделений Вышки. Одно из наших важнейших достижений то, что, когда ты приходишь сегодня практически в любую компанию, обращаешься к любому средству массовой информации, когда ты сталкиваешься с какими-то интересными вещами, очень часто они оказываются произведениями наших выпускников. Я желаю нам всем, чтобы так происходило и дальше, чтобы, несмотря на наши размеры, нам было интересно, чтобы, несмотря на наш возраст, мы горели каким-то творчеством, той самой креативностью, которая лежит в основе ДНК той структуры, которую мы совместными усилиями создали.

Я очень рад, что Школа коммуникации состоялась именно как часть факультета креативных индустрий, потому что это правильное место для нашей Школы. Коммуникации — действительно часть креативной дисциплины. Для нас, конечно, один из самых больших вызовов, с которым пришлось столкнуться, это масштабирование наших программ. Одно дело, когда ты создаешь программу и принимаешь на первый курс 100 человек, совсем другое дело, когда ты принимаешь на первый курс нескольких программ фактически 500 студентов. Это абсолютно разные вещи. В свое время это был очень серьезный вызов для Школы и ее сотрудников. Ну, и еще один важный момент за 10 лет в нашем подразделении — это то, что мы, несмотря на то, как здорово выросли, тем не менее сохранили очень теплый, душевный и человеческий настрой в коллективе. Мы стараемся это поддерживать, причем не только во взаимоотношениях между преподавателями, но и в отношениях со студентами, выпускниками — действительно сделать так, чтобы Школа коммуникации была для нас в каком-то смысле домом.

Сейчас нам очень сложно, потому что на сегодняшний день мы, пожалуй, лучший в Москве, а значит и в Российской Федерации, факультет, который готовит студентов по нашим специализациям, и я желаю нам не зазвездиться. Желаю, чтобы мы не почивали на лаврах, воспринимали это свое состояние как вызов, которому нужно постоянно соответствовать, регулярно доказывая самим себе, нашим студентам и всем окружающим, что мы действительно номер один. И я очень хочу, чтобы мы поддерживали планку первенства в этой области среди российских высших учебных заведений».

Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Институт медиа: Директор

 «По сути, выделение креативных индустрий в отдельный сектор экономики и образования состоялось именно в Вышке. Именно здесь впервые появился целый факультет, объединивший медиа, коммуникации, дизайн и кино под общей крышей и создавший лучшие условия для подготовки будущих специалистов. Сегодня креативные индустрии, это примерно 5% российского ВВП, но доля неуклонно растет, в мире это уже триллионы долларов, и роль ФКИ ВШЭ сложно переоценить - что доказывает сумасшедший конкурс во время приемных кампаний и спрос на наших выпускников среди работодателей, которые приходят за нашими студентами, можно сказать, прямо в аудитории. Нам в институте медиа, благодаря поддержке Факультета, удалось собрать уникальную звездную команду специалистов – преподавателей непосредственно из индустрии и создать для наших студентов, получающих профессию из первых рук, почти идеальные условия. Наши ключевые принципы: фундаментальные знания, практика, репутация. От души поздравляю коллег с важной вехой и верю, что наши главные совместные победы ещё впереди!»

Ривчун Татьяна Евгеньевна
Институт развития креативных индустрий: Директор

«Факультет креативных индустрий за эти годы сформировал замечательную команду профессионалов - практиков высочайшего уровня с огромным опытом работы во всех сферах креативной экономики. Вместе мы творим, передаем свой опыт и знания, следим за трендами, проводим исследования и воплощаем реальные проекты, и очень гордимся нашими студентами и выпускниками, многие из которых начинают свой профессиональный путь уже во время учебы.
И самое главное - вместе мы готовим самых востребованных в креативных индустриях специалистов – как создателей, креаторов, так и тех, кто будет создавать свои стартапы и развивать бизнес существующих предприятий во всех творческих сферах уже в ближайшем будущем».

За десять лет факультет креативных индустрий подготовил много высококлассных специалистов, которые успешно работают в ведущих компаниях или реализуют собственные проекты в России и мире.

Студенты и выпускники ФКИ - лауреаты всероссийских и международных премий: Международной премии Dieline Awards, Международной премии World Brand Design Society, международной профессиональной премии ADD AWARDS, Конкурсе в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, Международной премия TDC Awards (Type Directors Club), премии общества «Знание», Ежегодном конкурсе АКМР PR-Battle, Всероссийском конкурсе студенческих команд на лучшее решение бизнес-задач «Лучник Future», Международной коммуникационной премии PROBA-IPRA GWA, Молодежном форуме «Наследие», Молодежном конкурсе проектов «Бренд года в России».

В творческом портфолио студентов - участие в Конгрессе молодых ученых, Российской креативной неделе, Национальном открытом чемпионате творческих компетенций Art Masters, Национальной премии «Медиа-менеджер России», Московском международном кинофестивале, Открытом российском фестивале авторского кино «Зимний»,  Международной выставке-форуме архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА, Ярмарке non/fictio№, Открытом Российском фестивале, анимационного кино «Суздальфест», Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow, Международном кинофестивале короткометражных фильмов Short Shot Fest, Фестивале короткометражных фильмов «Короче», ХХ Ежегодной конференция АКМР, Конгрессе молодых ученых, Фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY-2023, Конкурсе в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, Международой премии TDC Awards и многих других.