• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Андрей Быстрицкий принял участие в ХХХI Международной книжной выставке в Минске

С 14 по 17 марта в столице Беларуси прошла ХХХI Международная книжная выставка-ярмарка. В этом году ее участниками стали представители издательского сообщества из 20 стран, среди них Россия, Китай, Бразилия, Венесуэла, Армения, Азербайджан, Египет. Экспозиция выставки насчитывала более ста стендов, главным экспонентом события стала Исламская Республика Иран.

Андрей Быстрицкий принял участие в ХХХI Международной книжной выставке в Минске

Пресс-центр Дома прессы

В рамках первого дня работы выставки прошла презентация книги «Беседы о будущем, которого пока нет. Россия и мир в XXI веке». Издание представили его авторы: декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий и ученый, дипломат, экс-чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации Мехди Санаи.

В основе книги лежит многосторонняя дискуссия об образе будущего, в том числе с учетом пандемии короновируса, охватившей весь мир в 2020 году и существенным образом трансформировавшей наши представления о базовых понятиях: семья, частная собственность, безопасность. В качестве экспертов и собеседников по проблемам будущего выступили интеллектуалы разных убеждений и школ. Среди них –Михаил Швыдкой, Абдусалам Гусейнов, Александр Дугин, Александр Проханов, Андрей Фурсенко, Карен Шахназаров и многие другие. По замыслу авторов, книга адресована всем, кто интересуется проблемами современности и развития человечества.

«Этот проект мы делали в условиях пандемии, охватившей весь мир в 2020 году, и ее влияние, конечно, учитывается при моделировании. Здесь представлен некий футурологический прогноз, многие рассуждения, к слову, оказались верны. Футурология в данном случае не жёсткая, это попытка проследить тенденции развития общества, миропорядка, изменения форм коммуникации в условиях развития информационных технологий», -  отметил в своем выступлении Андрей Быстрицкий.

«Глобализация идёт, возможно ли при этом сохранить национальные ценности? Это масштабная задача для мыслителей и писателей любого общества. Большой успех, на мой взгляд, когда государство может совместить глобализацию и сохранить национальные интересы», - подчеркнул Мехди Санаи.

Андрей Быстрицкий рассказал, что проект изначально был мультимедийным, в нем принимали активное участие студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ:

«Студенты помогали, снимали и монтировали видео, организовывали онлайн дискуссии, размещали материал на платформе проекта. Было очень любопытно наблюдать, как эта дискуссия продолжала жить и развиваться потом и в молодежной среде. Это очень важно, ведь для них будущее намного длиннее, чем для нас. Наши студенты чрезвычайно погружены цифровую среду, занимаются продвижением брендов и продуктов с первых курсов, сейчас активно изучают и используют возможности искусственного интеллекта. С учетом этого можно рассмотреть возобновление мультимедийной составляющей проекта».

Накануне открытия ХХХI Международной книжной выставки Андрей Быстрицкий принял участие в симпозиуме литераторов «Писатель и время: партнерство во имя будущего». В своем выступлении он отметил, что перед писательским сообществом сейчас стоят несколько серьезных вызовов. Например, это работа в условиях стремительного развития искусственного интеллекта и коммуникационных технологий. Декан факультета креативных индустрий обратил внимание коллег на то, что ИИ – это эффективный инструмент для автоматизации рутинных интеллектуальных и творческих процессов:

«Не нужно бояться и демонизировать искусственный интеллект, это показатель научно-технического прогресса. Пресловутый чат GPT занимается компиляцией, зачастую тонкой и остроумной. Нужно научиться использовать возможности нейросетей в конструктивном русле и сосредоточиться на подлинном творчестве».

Резюмируя, Андрей Быстрицкий отметил, что литература – важнейшее искусство для консолидации общества:

«Современный, казалось бы, фантастический коммуникационный мир нас скорее разделяет, чем объединяет. Литература, как искусство, все-таки призвана объединять. Нам всем необходимо задуматься о том, каким образом трансформировать нашу коммуникацию, как восстановить утерянную иерархию в профессиональной литературе и произвести ее ренессанс».