Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В рамках первого дня работы выставки прошла презентация книги «Беседы о будущем, которого пока нет. Россия и мир в XXI веке». Издание представили его авторы: декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий и ученый, дипломат, экс-чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации Мехди Санаи.
В основе книги лежит многосторонняя дискуссия об образе будущего, в том числе с учетом пандемии короновируса, охватившей весь мир в 2020 году и существенным образом трансформировавшей наши представления о базовых понятиях: семья, частная собственность, безопасность. В качестве экспертов и собеседников по проблемам будущего выступили интеллектуалы разных убеждений и школ. Среди них –Михаил Швыдкой, Абдусалам Гусейнов, Александр Дугин, Александр Проханов, Андрей Фурсенко, Карен Шахназаров и многие другие. По замыслу авторов, книга адресована всем, кто интересуется проблемами современности и развития человечества.
«Этот проект мы делали в условиях пандемии, охватившей весь мир в 2020 году, и ее влияние, конечно, учитывается при моделировании. Здесь представлен некий футурологический прогноз, многие рассуждения, к слову, оказались верны. Футурология в данном случае не жёсткая, это попытка проследить тенденции развития общества, миропорядка, изменения форм коммуникации в условиях развития информационных технологий», - отметил в своем выступлении Андрей Быстрицкий.
«Глобализация идёт, возможно ли при этом сохранить национальные ценности? Это масштабная задача для мыслителей и писателей любого общества. Большой успех, на мой взгляд, когда государство может совместить глобализацию и сохранить национальные интересы», - подчеркнул Мехди Санаи.
Андрей Быстрицкий рассказал, что проект изначально был мультимедийным, в нем принимали активное участие студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ:
«Студенты помогали, снимали и монтировали видео, организовывали онлайн дискуссии, размещали материал на платформе проекта. Было очень любопытно наблюдать, как эта дискуссия продолжала жить и развиваться потом и в молодежной среде. Это очень важно, ведь для них будущее намного длиннее, чем для нас. Наши студенты чрезвычайно погружены цифровую среду, занимаются продвижением брендов и продуктов с первых курсов, сейчас активно изучают и используют возможности искусственного интеллекта. С учетом этого можно рассмотреть возобновление мультимедийной составляющей проекта».
Накануне открытия ХХХI Международной книжной выставки Андрей Быстрицкий принял участие в симпозиуме литераторов «Писатель и время: партнерство во имя будущего». В своем выступлении он отметил, что перед писательским сообществом сейчас стоят несколько серьезных вызовов. Например, это работа в условиях стремительного развития искусственного интеллекта и коммуникационных технологий. Декан факультета креативных индустрий обратил внимание коллег на то, что ИИ – это эффективный инструмент для автоматизации рутинных интеллектуальных и творческих процессов:
«Не нужно бояться и демонизировать искусственный интеллект, это показатель научно-технического прогресса. Пресловутый чат GPT занимается компиляцией, зачастую тонкой и остроумной. Нужно научиться использовать возможности нейросетей в конструктивном русле и сосредоточиться на подлинном творчестве».
Резюмируя, Андрей Быстрицкий отметил, что литература – важнейшее искусство для консолидации общества:
«Современный, казалось бы, фантастический коммуникационный мир нас скорее разделяет, чем объединяет. Литература, как искусство, все-таки призвана объединять. Нам всем необходимо задуматься о том, каким образом трансформировать нашу коммуникацию, как восстановить утерянную иерархию в профессиональной литературе и произвести ее ренессанс».