• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«О дивный новый мир»: как искусственный интеллект и другие технологии трансформируют креативные индустрии и общество

12 и 13 декабря в НИУ ВШЭ состоялась VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации». В ней приняли участие студенты и молодые исследователи из более чем 30 ВУЗов России и стран СНГ. Всего для участия в конференции были поданы более ста работ.

Андрей Лавров и Олег Солодухин

Андрей Лавров и Олег Солодухин
© факультет креативных индустрий

Открывая пленарное заседание Олег Солодухин, первый заместитель декана факультета креативных индустрий, отметил высокий уровень работ студентов и аспирантов, отвечающих необходимым академическим критериям: «Мы исследуем очень загадочную, с одной стороны, сферу – сферу креативных индустрий. С другой стороны, за креативными индустриями будущее, и сейчас мы закладываем научно-исследовательскую основу. Программу нашей конференции составляют 96 докладов - это очень хороший показатель. При этом уровень качества представленного материала отвечает высоким академическим требованиям. Интерес молодежи к исследованию креативных направлений очевиден. В этом году большое внимание уделено влиянию искусственного интеллекта на сферу».

О важности раскрытия научно-исследовательского потенциала студенческого сообщества Вышки, особенно в такой динамично развивающейся отрасли, как креативные индустрии, говорил на пленарном заседании конференции Андрей Лавров, старший директор НИУ ВШЭ: «Сегодня по количеству выпускников Высшей школы экономики первые два места занимают креативные индустрии и компьютерные науки. В этот день в стенах Вышки проходит сразу несколько мероприятий, посвященных изучению такой сложной темы, как креативное индустрии - это очень значимо и символично. Хочу также отметить, что Вышка – это, прежде всего, университетское сообщество, поэтому построение научно-исследовательского вектора является ключевым в образовательном процессе».

Программа конференции включала в себя два трека: академический трек ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований; практический трек – на презентации и защиты реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов. Работа VIII Международной научно-практической конференции «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» была организована по десяти секциям: «О дивный новый мир!»: искусственный интеллект в современном обществе», «Коммуникационные технологии и практик: реклама», «Трансформации музейных институций: перспективы развития», «Туристическая привлекательность регионов и брендинг территорий», «Современное искусство и дизайн: исследовательские практики», «Современная мода», «Медиа и общество в условиях информационного противостояния», «Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации», «Коммуникационные технологии и практики: связи с общественностью, «Проекты».  

Свое исследование «Фейк как инструмент политической манипуляции в международных отношениях» представил Александр Сухарев, студент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он отметил, что такое явление существовало с древнейших времен и до сих пор остаются триггером многих политических конфликтов: «Ложнуюинформацию стало легко маскировать под достоверную, даже подтвержденную очевидцами, и вирусно распространять с помощью интернета и социальных сетей. Все чаще перед профессиональными журналистами традиционных медиа, несущими ответственность за достоверность распространяемой информации, встает вопрос: «Как распознать фейк и не допустить проникновения недостоверной информации в информационное поле традиционных СМИ?». Спикер обозначил типологию современных фейков, таких как подтасовка фактов, провокация, инсценировка, псевдо- пользовательский контент и другие. На примере знаменитой «Пробирки Пауэлла» исследователь проиллюстрировал катастрофические последствия откровенной политической лжи.

«Важно не допустить тиражирования недостоверной информации и «легализации» ее через распространение официальными СМИ. Для этого используются специализированное ПО и разные приемы фактчекинга: правило «трех источников», проверка первоисточника и анализ проверки на достоверность фото- и видеоконтента с помощью различных программ и приложений. Перед профессиональными журналистами стоит сложнейшая задача распознавания и блокирования фейковой информации. Для этого нужны единые стандарты работы с фейк-информацией, законодательные ограничения и нормы права, регулирующие использование новых технологий», - подытожил докладчик.

Анализ и перспективы реализации искусственного интеллекта в аудиовизуальных медиа для формирования медиаграмотности среди молодежи представила Кристина Поляковская, студентка МГУ. Исследовательница отметила в выступлении, что создание и распространение фейков с помощью искусственного интеллекта (ИИ) стали одной из актуальных проблем современного медиа-ландшафта. Это явление имеет серьезные последствия для информационной безопасности, общественного мнения и доверия к медиа, психологическим барьером для начинающих журналистов. Самым опасным явлением для современной медиасферы является распространение ложных новостей официальными СМИ. Полина также предложила варианты повышения медиаграмотности среди молодежи с использованием ии-технологий: «Можно обозначить несколько практических решений, основанных на анализе реальных кейсов. Например, разработать и запустить ИИ-тренажера для изучения успешных и неудачных примеров борьбы с фейками. Можно использовать формат чат-бот как наставника, это интерактивного помощника в обучении медиаграмотности, отвечающего на вопросы. Также к повышению уровня медиа просвещения молодежи можно использовать привлекательные мультимедиийные форматы, использовать игровизацию в обучении. Чтобы замотивировать креативщиков, журналистов и разработчиков для создания уникальных продуктов, новой нейронки по распознанию фейков, можно учредить грант, и налаживать межкампусное взаимодействие».

Спектр представленных на конференции тем был широк и многокомпонентен, как и сами креативные индустрии. Участники в гибридном формате обсудили как вопросы стратегического развития отрасли, так и междисциплинарные темы: например, феномен возникновения романтических отношений между людьми и искусственным интеллектом, представление счастья в контенте популярных российских психологов, подготовку кадров для отрасли через призму реализации иммерсивных культурно-образовательных практик и многое другое.