Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Открывая пленарное заседание Олег Солодухин, первый заместитель декана факультета креативных индустрий, отметил высокий уровень работ студентов и аспирантов, отвечающих необходимым академическим критериям: «Мы исследуем очень загадочную, с одной стороны, сферу – сферу креативных индустрий. С другой стороны, за креативными индустриями будущее, и сейчас мы закладываем научно-исследовательскую основу. Программу нашей конференции составляют 96 докладов - это очень хороший показатель. При этом уровень качества представленного материала отвечает высоким академическим требованиям. Интерес молодежи к исследованию креативных направлений очевиден. В этом году большое внимание уделено влиянию искусственного интеллекта на сферу».
О важности раскрытия научно-исследовательского потенциала студенческого сообщества Вышки, особенно в такой динамично развивающейся отрасли, как креативные индустрии, говорил на пленарном заседании конференции Андрей Лавров, старший директор НИУ ВШЭ: «Сегодня по количеству выпускников Высшей школы экономики первые два места занимают креативные индустрии и компьютерные науки. В этот день в стенах Вышки проходит сразу несколько мероприятий, посвященных изучению такой сложной темы, как креативное индустрии - это очень значимо и символично. Хочу также отметить, что Вышка – это, прежде всего, университетское сообщество, поэтому построение научно-исследовательского вектора является ключевым в образовательном процессе».
Программа конференции включала в себя два трека: академический трек ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований; практический трек – на презентации и защиты реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов. Работа VIII Международной научно-практической конференции «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» была организована по десяти секциям: «О дивный новый мир!»: искусственный интеллект в современном обществе», «Коммуникационные технологии и практик: реклама», «Трансформации музейных институций: перспективы развития», «Туристическая привлекательность регионов и брендинг территорий», «Современное искусство и дизайн: исследовательские практики», «Современная мода», «Медиа и общество в условиях информационного противостояния», «Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации», «Коммуникационные технологии и практики: связи с общественностью, «Проекты».
Свое исследование «Фейк как инструмент политической манипуляции в международных отношениях» представил Александр Сухарев, студент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он отметил, что такое явление существовало с древнейших времен и до сих пор остаются триггером многих политических конфликтов: «Ложнуюинформацию стало легко маскировать под достоверную, даже подтвержденную очевидцами, и вирусно распространять с помощью интернета и социальных сетей. Все чаще перед профессиональными журналистами традиционных медиа, несущими ответственность за достоверность распространяемой информации, встает вопрос: «Как распознать фейк и не допустить проникновения недостоверной информации в информационное поле традиционных СМИ?». Спикер обозначил типологию современных фейков, таких как подтасовка фактов, провокация, инсценировка, псевдо- пользовательский контент и другие. На примере знаменитой «Пробирки Пауэлла» исследователь проиллюстрировал катастрофические последствия откровенной политической лжи.
«Важно не допустить тиражирования недостоверной информации и «легализации» ее через распространение официальными СМИ. Для этого используются специализированное ПО и разные приемы фактчекинга: правило «трех источников», проверка первоисточника и анализ проверки на достоверность фото- и видеоконтента с помощью различных программ и приложений. Перед профессиональными журналистами стоит сложнейшая задача распознавания и блокирования фейковой информации. Для этого нужны единые стандарты работы с фейк-информацией, законодательные ограничения и нормы права, регулирующие использование новых технологий», - подытожил докладчик.
Анализ и перспективы реализации искусственного интеллекта в аудиовизуальных медиа для формирования медиаграмотности среди молодежи представила Кристина Поляковская, студентка МГУ. Исследовательница отметила в выступлении, что создание и распространение фейков с помощью искусственного интеллекта (ИИ) стали одной из актуальных проблем современного медиа-ландшафта. Это явление имеет серьезные последствия для информационной безопасности, общественного мнения и доверия к медиа, психологическим барьером для начинающих журналистов. Самым опасным явлением для современной медиасферы является распространение ложных новостей официальными СМИ. Полина также предложила варианты повышения медиаграмотности среди молодежи с использованием ии-технологий: «Можно обозначить несколько практических решений, основанных на анализе реальных кейсов. Например, разработать и запустить ИИ-тренажера для изучения успешных и неудачных примеров борьбы с фейками. Можно использовать формат чат-бот как наставника, это интерактивного помощника в обучении медиаграмотности, отвечающего на вопросы. Также к повышению уровня медиа просвещения молодежи можно использовать привлекательные мультимедиийные форматы, использовать игровизацию в обучении. Чтобы замотивировать креативщиков, журналистов и разработчиков для создания уникальных продуктов, новой нейронки по распознанию фейков, можно учредить грант, и налаживать межкампусное взаимодействие».
Спектр представленных на конференции тем был широк и многокомпонентен, как и сами креативные индустрии. Участники в гибридном формате обсудили как вопросы стратегического развития отрасли, так и междисциплинарные темы: например, феномен возникновения романтических отношений между людьми и искусственным интеллектом, представление счастья в контенте популярных российских психологов, подготовку кадров для отрасли через призму реализации иммерсивных культурно-образовательных практик и многое другое.