• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«О дивный новый мир»: как искусственный интеллект и другие технологии трансформируют креативные индустрии и общество

12 и 13 декабря в НИУ ВШЭ состоялась VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации». В ней приняли участие студенты и молодые исследователи из более чем 30 ВУЗов России и стран СНГ. Всего для участия в конференции были поданы более ста работ.

Андрей Лавров и Олег Солодухин

Андрей Лавров и Олег Солодухин
© факультет креативных индустрий

Открывая пленарное заседание Олег Солодухин, первый заместитель декана факультета креативных индустрий, отметил высокий уровень работ студентов и аспирантов, отвечающих необходимым академическим критериям: «Мы исследуем очень загадочную, с одной стороны, сферу – сферу креативных индустрий. С другой стороны, за креативными индустриями будущее, и сейчас мы закладываем научно-исследовательскую основу. Программу нашей конференции составляют 96 докладов - это очень хороший показатель. При этом уровень качества представленного материала отвечает высоким академическим требованиям. Интерес молодежи к исследованию креативных направлений очевиден. В этом году большое внимание уделено влиянию искусственного интеллекта на сферу».

О важности раскрытия научно-исследовательского потенциала студенческого сообщества Вышки, особенно в такой динамично развивающейся отрасли, как креативные индустрии, говорил на пленарном заседании конференции Андрей Лавров, старший директор НИУ ВШЭ: «Сегодня по количеству выпускников Высшей школы экономики первые два места занимают креативные индустрии и компьютерные науки. В этот день в стенах Вышки проходит сразу несколько мероприятий, посвященных изучению такой сложной темы, как креативное индустрии - это очень значимо и символично. Хочу также отметить, что Вышка – это, прежде всего, университетское сообщество, поэтому построение научно-исследовательского вектора является ключевым в образовательном процессе».

Программа конференции включала в себя два трека: академический трек ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований; практический трек – на презентации и защиты реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов. Работа VIII Международной научно-практической конференции «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» была организована по десяти секциям: «О дивный новый мир!»: искусственный интеллект в современном обществе», «Коммуникационные технологии и практик: реклама», «Трансформации музейных институций: перспективы развития», «Туристическая привлекательность регионов и брендинг территорий», «Современное искусство и дизайн: исследовательские практики», «Современная мода», «Медиа и общество в условиях информационного противостояния», «Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации», «Коммуникационные технологии и практики: связи с общественностью, «Проекты».  

Свое исследование «Фейк как инструмент политической манипуляции в международных отношениях» представил Александр Сухарев, студент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он отметил, что такое явление существовало с древнейших времен и до сих пор остаются триггером многих политических конфликтов: «Ложнуюинформацию стало легко маскировать под достоверную, даже подтвержденную очевидцами, и вирусно распространять с помощью интернета и социальных сетей. Все чаще перед профессиональными журналистами традиционных медиа, несущими ответственность за достоверность распространяемой информации, встает вопрос: «Как распознать фейк и не допустить проникновения недостоверной информации в информационное поле традиционных СМИ?». Спикер обозначил типологию современных фейков, таких как подтасовка фактов, провокация, инсценировка, псевдо- пользовательский контент и другие. На примере знаменитой «Пробирки Пауэлла» исследователь проиллюстрировал катастрофические последствия откровенной политической лжи.

«Важно не допустить тиражирования недостоверной информации и «легализации» ее через распространение официальными СМИ. Для этого используются специализированное ПО и разные приемы фактчекинга: правило «трех источников», проверка первоисточника и анализ проверки на достоверность фото- и видеоконтента с помощью различных программ и приложений. Перед профессиональными журналистами стоит сложнейшая задача распознавания и блокирования фейковой информации. Для этого нужны единые стандарты работы с фейк-информацией, законодательные ограничения и нормы права, регулирующие использование новых технологий», - подытожил докладчик.

Анализ и перспективы реализации искусственного интеллекта в аудиовизуальных медиа для формирования медиаграмотности среди молодежи представила Кристина Поляковская, студентка МГУ. Исследовательница отметила в выступлении, что создание и распространение фейков с помощью искусственного интеллекта (ИИ) стали одной из актуальных проблем современного медиа-ландшафта. Это явление имеет серьезные последствия для информационной безопасности, общественного мнения и доверия к медиа, психологическим барьером для начинающих журналистов. Самым опасным явлением для современной медиасферы является распространение ложных новостей официальными СМИ. Полина также предложила варианты повышения медиаграмотности среди молодежи с использованием ии-технологий: «Можно обозначить несколько практических решений, основанных на анализе реальных кейсов. Например, разработать и запустить ИИ-тренажера для изучения успешных и неудачных примеров борьбы с фейками. Можно использовать формат чат-бот как наставника, это интерактивного помощника в обучении медиаграмотности, отвечающего на вопросы. Также к повышению уровня медиа просвещения молодежи можно использовать привлекательные мультимедиийные форматы, использовать игровизацию в обучении. Чтобы замотивировать креативщиков, журналистов и разработчиков для создания уникальных продуктов, новой нейронки по распознанию фейков, можно учредить грант, и налаживать межкампусное взаимодействие».

Спектр представленных на конференции тем был широк и многокомпонентен, как и сами креативные индустрии. Участники в гибридном формате обсудили как вопросы стратегического развития отрасли, так и междисциплинарные темы: например, феномен возникновения романтических отношений между людьми и искусственным интеллектом, представление счастья в контенте популярных российских психологов, подготовку кадров для отрасли через призму реализации иммерсивных культурно-образовательных практик и многое другое.