• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Главная цель образования — подготовить людей к работе с тем, чего сегодня ещё не существует

Как образование готовит кадры для креативных индустрий? Как эмоциональный интеллект влияет на карьеру? Что гарантирует профессиональное благополучие в мире победившего ИИ? Как быть в медиаполе, а не в медиаболоте, догоняя тренды? Вспоминаем самые интересные выступления фестиваля Telling Stories-2025.

Главная цель образования — подготовить людей к работе с тем, чего сегодня ещё не существует

Автор фото: Евгения Алейникова

«Как подготовить к тому, чего нет? Учить думать и учить задавать вопросы — в том числе самому себе», — отметил Сергей Александрович Зверев, руководитель Школы коммуникаций, председатель совета директоров КРОС, на открывающейся панели фестиваля. 

Автор фото: Александр Балдголд

Эмоциональный интеллект – новый черный

В дискуссии «Развитие эмоционального интеллекта как гарантия успешной карьеры» приняли участие представители коммуникационной индустрии: Алёна Кремер, DPG Russia, PEAK MEDIA; Антонина Приезжева, «Газпром-Медиа Холдинг»; Наталья Лебедева, KPG Training Center; модератор – Роман Бедретдинов, Sostav.ru.

«Я всё чаще слышу от команд запрос не только на профессиональные компетенции, но и на эмоциональный интеллект — на способность осознавать свои эмоции, понимать, как они влияют на команду, и выстраивать взаимодействие в условиях неопределённости. Именно поэтому мы и решили посвятить эту сессию практическому разговору о роли EQ: как он влияет на мотивацию, климат в коллективе, процессы подбора и удержания», — отметила Алёна Кремер во время дискуссии.

Участники дискуссии про EQ также анонсировали скорый старт курса «Лидерство для предпринимателей в креативных индустриях», подробнее о нём – на сайте НИУ ВШЭ

Стратегия выживания

Ключевое послание от спикеров TechTalk про креативные индустрии, рекламные технологии, стартапы и искусственный интеллект  – «думай иначе». Елена Коршак, директор акселерационных программ Okkam MarTech, сопредседатель комитета по AdTech Innovations & Startups АРИР, отметила: «Безопасного, т.е гарантированного рабочего места больше не существует. Но есть “стратегия выживания”. Точнее поведение, которое повышает вероятность не остаться без работы в 2025 году и глубоком будущем. Необходимо думать иначе, действовать смелее – это и есть мышление стартапера»

Три представителя AdTech-стартапов: Дарья Мухина, Phygital+, Алёна Буянова, Hybrid Meta, Юля Цибизова, Magnetto.pro, поделились с гостями фестиваля кейсами и информацией о том, как человек может быть эффективнее с ИИ-инструментами, как говорить с потребителем будущего, как миксовать традиционный маркетинг и чему можно научиться у стартапов. 

Первыми профессионально подготовленными «думать иначе» и мыслить как стартаперы  станут студенты магистратуры «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика»: осенью 2025 года здесь стартует обучение на симуляторе по созданию AdTech стартапа.

Не победить ИИ, а возглавить

«Креатив для реального мира: проекты, которые реально работают и побеждают на конкурсах» — паблик-ток для тех, кто только начинает свой путь в рекламе и PR, провели эксперты индустрии и члены жюри Всероссийского креативного конкурса «Реклам—Конструктор»

О том, как сделать первые шаги в визуальном креативе в условиях монополии искусственного интеллекта рассказали: Мария Сулейменова, заместитель директора международного союза дизайнеров по выставочным и конкурсным проектам; Павел Родькин, кандидат искусствоведения, доцент Школы коммуникаций; Яна Старшая, старший преподаватель Школы коммуникаций, креативный директор и руководитель студенческой дирекции Всероссийского конкурса «Реклам-Конструктор»; а модератором дискуссии выступила Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Автор фото: Кристина Пороник

Как не попасть в медиаболото

Практическими советами как эффективно, дешево и быстро использовать подкасты в рекламе и пиаре, какие ниши – самые сложные, сколько людей и какие навыки нужны успешному медиапроекту – поделились участники дискуссии «Почему вам (не) нужен свой подкаст?». 

«Кажется, всё просто: сел, записал, выложил — и жди, когда посыпятся лайки, прослушивания и продажи. А в реальности — даже при хорошем звуке, картинке и классных гостях — проект месяцами не может набрать и тысячи прослушиваний. И это не исключение, а правило», – отметила Анастасия Урнова, доцент НИУ ВШЭ, телеведущая, ведущая подкаста Школы коммуникаций «После дедлайна». Её собеседниками на фестивале стали: Орхан Мустафаев, генеральный продюсер TOTHEMOON, Дарья Черкудинова, ведущая подкаста «Норм», редактор подкаста «Дочь разбойника», Эдуард Рекачинский, CEO Unisound, и Анастасия Лясникова, редактор подкастов «Яндекс Музыки». 

О фестивале

Telling Stories — масштабный городской фестиваль, созданный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ в 2018 году. Это ежегодное мероприятие, которое собирает профессионалов, молодых специалистов и всех, кто работает с идеями, образами и историями через культуру, медиа и творчество.

Миссия фестиваля — объединить тех, кому интересно настоящее и будущее творческого мира, создать пространство для открытого диалога между представителями новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. Здесь встречаются те, кто формирует культурную повестку, предлагает новые подходы, запускает диалог и делится актуальными практиками.