• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Статья
Конструирование локальной идентичности: подходы к изучению

Тихонова И. А.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2024. Т. 9. № 2. С. 132-144.

Глава в книге
Межкультурные коммуникации в современном обществе: межкультурная толерантность в многонациональном государстве

Цыганова Л. А.

В кн.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XVIII Международной конференции. Издательский дом «Ажур», 2024. С. 378-380.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

День открытых дверей

Около 60 абитуриентов и более 100 родителей пришли на День открытых дверей, который состоялся на факультете прикладной политологии  20 октября.

У нас в гостях были школьники из Москвы и Московской области, а также из Воронежа, Пензы, Твери, Ульяновска, Владимира, Калуги, из города Новозыбкова Брянской области, из Днепропетровска (Украина).

С подробным рассказом о факультете и отделении интегрированных коммуникаций выступили первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич и заместитель заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций Цыганова Любовь Александровна. 
Школьники и их родители получили информацию о предстоящих олимпиадах  и «Конкурсах Юных».

 

Открытые конкурсы школьников «Юный политолог» и «Юный рекламист» являются первым (отборочным) очным этапом Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию.

Участники конкурса должны пройти процедуру регистрации на сайте НИУ ВШЭhttp://olymp.hse.ru/junior

Конкурсы проводятся в два этапа:

·        отборочный этап – с 15 октября - публикация заданий;

·        с 1 по 11 ноября 2012 года - загрузка творческих работ на портал;

·        заключительный этап – 16 декабря 2012 года в очной форме в Москве.

Победители и призеры конкурсов приглашаются на заключительный этап олимпиад, организуемых НИУ ВШЭ.

ЮНЫЙ ПОЛИТОЛОГ: http://olymp.hse.ru/junior/2013/polit

ЮНЫЙ РЕКЛАМИСТ: http://olymp.hse.ru/junior/2013/advert

Конкурс «Юный политолог»

Участие в отборочном этапе конкурса «Юный политолог» является открытым и предполагает подготовку конкурсантом индивидуального исследования по одной из предложенных ниже тем:

1.         В чем заключаются различия в способах управления и разрешения политических конфликтов в демократических и недемократических государствах? Приведите конкретные примеры и оцените эффективность различных способов управления и разрешения политических конфликтов.

2.         Социолог Роберто Михельс (1876–1936) утверждал, что любые социальные и политические организации уязвимы перед тенденциями олигархизации и бюрократизации: «Кто говорит “организация” – тот говорит “олигархия”». Возможно ли избежать или уменьшить влияние этих тенденций?

3.         Как изменились внешние и внутренние функции государства в результате процессов глобализации последних десятилетий? Приведите конкретные примеры. Являются ли обозначенные Вами изменения (если они есть) универсальными?

4.         Могут ли технологические инновации приводить к большим политическим изменениям? Приведите конкретные примеры (из новой и новейшей истории) с объяснением механизма изменений (если Вы дали положительный ответ на вопрос).

5.         По каким причинам политики-реформаторы могут препятствовать дальнейшим изменениям? Приведите конкретные примеры.

Конкурс «Юный рекламист»

Участие в отборочном этапе является открытым и предполагает написание конкурсантами творческой работы (эссе) по одной из предложенных ниже тем

1.         Новые медиа: плюсы и минусы.

2.         Свобода информации: должны ли быть ограничения?

3.         Тренды в интегрированных коммуникациях.

4.         Недобросовестная конкуренция: цель оправдывает средства?

Работа должна содержать анализ текущего положения дел, а также конкретные рекомендации по разрешению выявленных автором проблем. В работе должны быть указаны как проблемный вопрос, так и самостоятельно сформулированная тема.

 Объем работы должен составлять 7-15 стр. формата. (В объем работы не входят: титульный лист, список литературы). При этом обязательными являются правила оформления письменной работы: указание списка использованной литературы и постраничные ссылки на источники. Недопустимы прямые заимствования чужого текста (плагиат). При цитировании обязательно указание источника. При обнаружении плагиата или недостаточного размера самостоятельного текста поданная работа снимается с Конкурса. 
Обязательным требованием к работам, представленным на конкурс, является выполнение работы в электронном (печатном) виде (шрифт Times New Roman, 12, межстрочный интервал 1,5).Участник загружает работу в электронном виде в личный кабинет только после прохождения процедуры регистрации на сайте. Работа загружается один раз, в работе не должно быть никаких пометок, рисунков и т.п., не относящихся к заданию.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭССЕ


Залог хорошего эссе:

·        Обществоведческая эрудиция

·        Начитанность

·        Ясность мысли, логичность

·        Творческий подход

·        Информированность о последних событиях в стране и мире

·        Грамотность

Структура:

 

·        Вступление – основная часть – заключение

·        Вступление: постановка проблемы и актуальность

·        Основная часть: рассмотрение проблемы с разных точек зрения

·        Заключение: подведение итогов, выводы

Обязательные компоненты:

·        Постановка проблемы

·        Аспекты проблемы, классификации

·        Теоретическая база: корректные определения, обществоведческие термины

·        Примеры

·        Выводы, суммирующие ранее высказанные положения

Типичные ошибки…

·        Односторонний, узкий взгляд на тему

·        Не всегда уместные термины

·        Некорректная стилистика 

·        Модальность выводов, их бездоказательность

·        Несоблюдение структуры эссе

·        «Обыденность» взглядов, отсутствие критического мышления

·        Излишняя эмоциональность

 

 В заключение преподаватели и студенты подробно ответили на все вопросы, связанные с поступлением на наш факультет. Спасибо всем студентам – волонтерам, помогавшим в проведении Дня открытых дверей: Савельеву Андрею, Оганесян Валерии, Власенко Ларисе, Ехилевскому Дмитрию, Дикаревой Марине, Кедрину Ивану и Слановой Ноэль.