День открытых дверей
У нас в гостях были школьники из Москвы и Московской области, а также из Воронежа, Пензы, Твери, Ульяновска, Владимира, Калуги, из города Новозыбкова Брянской области, из Днепропетровска (Украина).
С подробным рассказом о факультете и отделении интегрированных коммуникаций выступили первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич и заместитель заведующего кафедрой интегрированных коммуникаций Цыганова Любовь Александровна.
Школьники и их родители получили информацию о предстоящих олимпиадах и «Конкурсах Юных».
Открытые конкурсы школьников «Юный политолог» и «Юный рекламист» являются первым (отборочным) очным этапом Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию.
Участники конкурса должны пройти процедуру регистрации на сайте НИУ ВШЭhttp://olymp.hse.ru/junior
Конкурсы проводятся в два этапа:
· отборочный этап – с 15 октября - публикация заданий;
· с 1 по 11 ноября 2012 года - загрузка творческих работ на портал;
· заключительный этап – 16 декабря 2012 года в очной форме в Москве.
Победители и призеры конкурсов приглашаются на заключительный этап олимпиад, организуемых НИУ ВШЭ.
ЮНЫЙ ПОЛИТОЛОГ: http://olymp.hse.ru/junior/2013/polit
ЮНЫЙ РЕКЛАМИСТ: http://olymp.hse.ru/junior/2013/advert
Конкурс «Юный политолог»
Участие в отборочном этапе конкурса «Юный политолог» является открытым и предполагает подготовку конкурсантом индивидуального исследования по одной из предложенных ниже тем:
1. В чем заключаются различия в способах управления и разрешения политических конфликтов в демократических и недемократических государствах? Приведите конкретные примеры и оцените эффективность различных способов управления и разрешения политических конфликтов.
2. Социолог Роберто Михельс (1876–1936) утверждал, что любые социальные и политические организации уязвимы перед тенденциями олигархизации и бюрократизации: «Кто говорит “организация” – тот говорит “олигархия”». Возможно ли избежать или уменьшить влияние этих тенденций?
3. Как изменились внешние и внутренние функции государства в результате процессов глобализации последних десятилетий? Приведите конкретные примеры. Являются ли обозначенные Вами изменения (если они есть) универсальными?
4. Могут ли технологические инновации приводить к большим политическим изменениям? Приведите конкретные примеры (из новой и новейшей истории) с объяснением механизма изменений (если Вы дали положительный ответ на вопрос).
5. По каким причинам политики-реформаторы могут препятствовать дальнейшим изменениям? Приведите конкретные примеры.
Конкурс «Юный рекламист»
Участие в отборочном этапе является открытым и предполагает написание конкурсантами творческой работы (эссе) по одной из предложенных ниже тем
1. Новые медиа: плюсы и минусы.
2. Свобода информации: должны ли быть ограничения?
3. Тренды в интегрированных коммуникациях.
4. Недобросовестная конкуренция: цель оправдывает средства?
Работа должна содержать анализ текущего положения дел, а также конкретные рекомендации по разрешению выявленных автором проблем. В работе должны быть указаны как проблемный вопрос, так и самостоятельно сформулированная тема.
Объем работы должен составлять 7-15 стр. формата. (В объем работы не входят: титульный лист, список литературы). При этом обязательными являются правила оформления письменной работы: указание списка использованной литературы и постраничные ссылки на источники. Недопустимы прямые заимствования чужого текста (плагиат). При цитировании обязательно указание источника. При обнаружении плагиата или недостаточного размера самостоятельного текста поданная работа снимается с Конкурса.
Обязательным требованием к работам, представленным на конкурс, является выполнение работы в электронном (печатном) виде (шрифт Times New Roman, 12, межстрочный интервал 1,5).Участник загружает работу в электронном виде в личный кабинет только после прохождения процедуры регистрации на сайте. Работа загружается один раз, в работе не должно быть никаких пометок, рисунков и т.п., не относящихся к заданию.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭССЕ
Залог хорошего эссе:
· Обществоведческая эрудиция
· Начитанность
· Ясность мысли, логичность
· Творческий подход
· Информированность о последних событиях в стране и мире
· Грамотность
Структура:
· Вступление – основная часть – заключение
· Вступление: постановка проблемы и актуальность
· Основная часть: рассмотрение проблемы с разных точек зрения
· Заключение: подведение итогов, выводы
Обязательные компоненты:
· Постановка проблемы
· Аспекты проблемы, классификации
· Теоретическая база: корректные определения, обществоведческие термины
· Примеры
· Выводы, суммирующие ранее высказанные положения
Типичные ошибки…
· Односторонний, узкий взгляд на тему
· Не всегда уместные термины
· Некорректная стилистика
· Модальность выводов, их бездоказательность
· Несоблюдение структуры эссе
· «Обыденность» взглядов, отсутствие критического мышления
· Излишняя эмоциональность
В заключение преподаватели и студенты подробно ответили на все вопросы, связанные с поступлением на наш факультет. Спасибо всем студентам – волонтерам, помогавшим в проведении Дня открытых дверей: Савельеву Андрею, Оганесян Валерии, Власенко Ларисе, Ехилевскому Дмитрию, Дикаревой Марине, Кедрину Ивану и Слановой Ноэль.