• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зеленый вкус свежести

9 октября 2010 года в Культурном центре государственного университета – Высшей школы экономики состоялось  финальное мероприятие Первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии Высшей школы экономики, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.

 

Фестиваль «ЛАЙМ» подвел итоги

Фестиваль стартовал 23 марта 2010 года, и на протяжении полугода на почту оргкомитета приходило огромное количество работ от специалистов рекламной области, от студентов и школьников из 35 городов России, Украины, Белоруссии и Грузии. В итоге было собрано более 400 работ, 12 из которых были удостоены первого места.

Открытием фестиваля стала выставка работ, которые отличались оригинальностью и хорошим зарядом креатива.  Работы, представленные на выставке, привлекли внимание прессы, которая пришла на фестиваль, ее экспозиция сразу попала в центр внимания их объективов, а один из партнеров «ЛАЙМа» - благотворительный фонд «Абсолют-помощь» - даже предложил представить лучшие работы с выставки на экспозиции по благотворительности в Центральном доме художника.   «Наш фестиваль нацелен на то, чтобы взглянуть на социальные проблемы под другим углом. Наружная реклама, видео и аудио, которые заставляют сердце сжиматься от ужаса,  уже не работают. Благодаря необычному формату фестиваля, а именно - наличию специальной школьной номинации «Greenlight», мы увидели, что новое поколение готово предложить   свежие решения, которые, если и не сразу решат проблемы общества, то хотя бы помогут сделать первый шаг»,  -  говорили эксперты и организаторы на церемонии открытия фестиваля.

В контентной программе фестиваля наибольший интерес вызвали мастер-классы и экспресс-креатив, которые проводили специалисты в разных областях социальной рекламы.  Мастер-класс Сергея Долгова, исполнительного директора фестиваля, преподавателя кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ ВШЭ   «Социальная реклама или социальные медиа?»,    был  посвящен разбору основных критериев эффективности социальной рекламы.   Говоря о российской социальной рекламе, эксперт  рассказал о необходимости менять ее эстетическую составляющую, создавать неповторимый стиль, отвечающий требованиям времени и лаконично вписывающийся в традиции общества: «Сегодня российская реклама только начинает свое развитие, поэтому особенно важно понимать всю сложность и неоднозначность каждой из волнующих современное общество проблем, а люди, которые берутся воплощать свои идеи именно в этой сфере коммуникации, также должны быть ответственны за свои решения и их возможные последствия».

 В другой аудитории Владимир Добровинский, координатор по работе с зарубежными институциями,  затронул не менее интересную тему, касающуюся специфики  создания социального плаката. Спикер рассказал о всех тонкостях соотношения социальных плакатов и городской среды, так как главная причина того, что социальная реклама не работает в российских городах, состоит в том, что ее размещают в случайных  местах, там, где нет той целевой аудитории, на которую реклама нацелена. «Социальная реклама хороша тогда, когда она мультикультурна и мультинациональна, - объясняет Владимир Добровинский, - она должна быть понятна даже тем людям, которые не умеют читать, иначе она абсолютно бесполезна. Хорошая социальная реклама никогда не привязана к какому-либо жанру. Есть хороший способ проверить, создали вы хорошую социальную рекламу или нет. Если те, кому вы показали ваше творение, может запросто пересказать идею -  значит, вы достигли успеха».

«Социальная реклама в нашей стране существует, правда нельзя сказать однозначно, хорошая она или плохая. Она находится на стадии развития. И фестиваль «Лайм» показал, что у нас есть огромное количество людей, которые готова приложить все усилия для ее процветания», - поделился Владимир после мастер-класса.

Гюзелла Николайшвили, Президент фестиваля, доцент кафедры «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ ВШЭ провела мастер-класс  «Кино как ресурс социальной рекламы». Во время мастер-класса были показаны российских и зарубежных роликов, которые построены по законам киносценария, киноязыка   драматургии.   «Кино – это то, что может спасти социальную рекламу, то, что сделает ее произведением искусства, - говорит эксперт, - Социальная реклама, сделанная по  законам классики кинотехнологий,   меняет мировоззрение людей и может за 30 секунд перевернуть целый мир».

Также, в рамках международного фестиваля социальной рекламы прошел мастер-класс Даниила Данина (компания SocialCraft) на тему “Социальные медиа на службе добра”. Спикер рассказал аудитории, каким образом социальные сети могут помочь решению той или иной социальной проблемы. В качестве кейсов Даниил Данин привел различные социальные программы, сформированные на основе блогов в Интернете или тематических групп в социальных сетях: ”Нужно правильно формулировать свою просьбу, предоставлять необходимые сопроводительные документы, общаться с людьми. Для того чтобы людям было удобно работать с информацией,  обязательно рассказывайте о том, где и каким образом они могут, например, перечислить деньги на пожертвования, сдать одежду в детские дома».

Безусловно, в сегодняшней России стоит острая проблема, связанная с недоверием к подобным социальным проектам, к благотворительным фондам и организациям. «У всех крупных фондов есть отчетность: их документы все открыты, они не скрывают данные» , - говорит Даниил- «Тут вопрос в честности сердца. Помимо этого, фонды каждый год проходят аудит, порой, их контролирует даже государство». Сегодня Россия находится всего лишь на 138 месте в мире по сумме пожертвований в год, и только лишь 8 % населения готово быть волонтерами. Все это говорит о том, что нужны новые технологии общения с людьми, необходимо менять их представление о данной проблеме, что хорошая, продуманная социальная реклама действительно в состоянии сделать».

После завершения  мастер-классов  стартовал  новый формат - экспресс-креатив  «Жизнь как чудо”, который проводили Сергей Долгов и исполнительный директор одноименного фонда Надежда Четверкина. На исполнение задания было отведено 30  минут.  Интерес к мероприятию проявили практически все гости фестиваля:  в рамках минимального бюджета зародились масштабные проекты, которые участники в течение отведенного времени дорабатывали и совершенствовали. Все участники отличились ярким креативом,  запоминающимся, с одной стороны, своей простотой, а, с другой, оригинальностью, и четким пониманием специфики поставленной перед ними задачи. Победителями стали 3 студентки второго курса ГУ-ВШЭ направления «Реклама и связи с общественностью»  Ивановская Александра, Моисеева Дарья и Дорогань Анастасия. “Хочу поблагодарить всех участников экспресс-креатива. - выражает свое одобрение Надежда Четверкина,- Очень много идей, половину из них можно уже сейчас реализовывать, чем мы и собираемся заняться в ближайшее время».

Награждение победителей фестиваля «Лайм» развязало интригу, разгадки которой ждали не только очные участники, но и участники и члены жюри из-за рубежа – Испании, США, Грузии, Украины, Белоруссии. Итак, призерами стали:  

В номинации «Экология», в категории New-media  - Изосимов Олег, Данилов Евгений (г.Москва) с работой   «Дерево»  в категории «Принт» - Ковалева Ирина (г. Одинцово) с работой «Папа, ты говорил, мы идем в лес!»

 В номинации «Дети», в  категории «Принт» - Юханова Екатерина (г. Кемерово) с работой «Дом», категории «Видео» - рекламное агентство «МУВИ» (г. Москва), с работой «Ежик»

В номинации «Профилактика наркомании и курения» в категории «Принт» - Захаров Денис (г.Москва) с серией работ «Дурацкие привычки», он получил специальный прирз партнеров фестиваля – Академии коммуникаций WordShop BBDO – бесплатное полугодовое  обучение в Академии коммуникаций. В  категории «Видео» - Прошин Александр (г. Иркутск) с работой  «Игра курильщика», он награжден специальным призом компании Social Craft.

В номинации «Культурное наследие»  в категории «Принт» - Шулепова Анастасия (г. Санкт-Петербург) с работами «Пушкин», «Ахматова», в категории New-media  Изосимов Олег (г.Москва) с работой «Сувенир», его наградили партнеры фестиваля – музыкальная радиостанция OnmusicStage.

В номинации «Семья» в категории «Принт» - Мария Ширянова и Анна Шухаева (Грузия, г. Тбилиси) с работой «Обручальное кольцо». В Грузию отправится  специальный приз факультета прикладной политологии Высшей школы экономики.

В номинации «Здоровье» в категории «Радиореклама» - Бирюков Игорь, Калинина Анна, Сидорцев Алексей (г. Владимир) с работой «Еееееее. Еда», в категории «Принт» - Черный Андрей (г. Рязань) с работой «Пиктограмма», автор работы получил специальный приз партнеров фестиваля – благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

Отдельно в категории «Интегрированная рекламная кампания» приз получили наши коллеги из Испании – Диего Родригез и его творческая группа рекламного холдинга  SIDE.

Студенты 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Высшей школы экономики получили возможность участвовать в отдельном конкурсе работ своего курса, победитель которого определится чуть позже. Его призом станет стажировка  у партнеров фестиваля - Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

Характерным отличием фестиваля «ЛАЙМ» стала особая – школьная номинация GreenLight, в которой победила  Назмеева Александра (г. Сатка) с работой  «Интернет – пример для подражания».

  ГРАН-ПРИ  фестиваля – у рекламного агентства «МУВИ» с работой «Ежик!

От всей души поздравляем победителей!

 Генеральный информационный партнер фестиваля – Интернет-портал  Advertology.ru.

Организаторы фестиваля благодарят партнеров Фестиваля «ЛАЙМ»:  

 - Ассоциацию Коммуникационных Агентств России

-  Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы в России

-  Академия коммуникаций WordShop BBDO

- Благотворительный фонд «Абсолют-помощь»

- Журнал  Empire

- компания Brieftouch

 Также на фестивале в ресурсе Facebook проходило    интернет-голосование, по результатам  которого пользователи социальной сети единодушно выбрали    ролик "Учитель", созданный для Фонда "Детские сердца" творческой группой Дмитрия Витухновского.

 Информационные партнеры фестиваля:

- Интернет-портал Социальная реклама. ру

- Интернет-портал 1Soc.ru

- журнал «Благотворительность в России»

- музыкальная радиостанция OnMusicStage.

  Спасибо нашему технологическому партнеру 1С-Битрикс!

 После вручения состоялся показ коллекции социальной рекламы  фестиваля «Каннские Львы»,  от просмотра которых участники получили огромное удовольствие, так как многие из них впервые  увидели, как делают социальную рекламу профессионалы разных  стран  мира .

«Такие большие творческие проекты, как наш фестиваль – это самое важное мероприятие для учебного процесса, которое объединяет студентов, готовит их к профессиональной жизни и дает неповторимые эмоции», - говорит Президент фестиваля Гюзелла Николайшвили, зам. заведующего кафедрой «Теории и практики рекламы» факультета прикладной политологии ГУ ВШЭ – «они выйдут во взрослую жизнь и многое забудут, а вот фестивали и необычные творческие конкурсы они будут помнить всю жизнь. И главное – на площадках таких проектов студенты получают уникальные навыки, которые – по сути – делают их полноценными рекламистами».

 

 

Огромное спасибо тем, кто работал в оргкомитете Лайма -  Алене Костенко, Алине Марголиной, Насте Мартыновой, Ксении Фетисовой, Юлии Яковлевой, Алене Бирюковой, Андрею Дзюбе, Никите Диваеву, Ивану Толоконникову, Тамаре Джамбиновой, Марии  Машновой, ведущей церемонии Марьям Маградзе, режиссеру церемонии Гамлету Дульяну, 
Это оказался сложный, сконцентрированный, но очень важный опыт, который   сослужит ребятам добрую службу в будущем и будет постоянно работать на имидж и портфолио!