Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Впервые весеннюю школу коммуникаций провели в 2014 году. Тогда для участников пермского студенческого пресс-центра, корреспондентов и редакторов газеты «Курс» проводились тренинги, мастер-классы и лекции преподавателей и ведущих специалистов НИУ ВШЭ.
«Весенняя школа коммуникаций — это проект межкампусной мобильности, — говорит куратор проекта Виктория Матвиенко. — Студенты пермского кампуса приезжают в Москву за знаниями и навыками, которые помогут им работать качественнее и эффективнее. В этом году мы постарались сделать программу максимально практикоориентированной. Ребята удивительные! У них есть большое желание учиться, помогать им в этом — большая радость».
Программа школы состояла из мастер-классов редакторов ведущих московских СМИ, выездных лекций в агентствах, встреч с журналистами и преподавателями университета. Перед студентами выступили Дмитрий Храпунов, Елизавета Краснова (ИД «МедиаЛайн»), Сергей Кузнецов, Светлана Просвирова (Element Group), Дамир Халилов (GreenPR), Игорь Садреев (Esquire), Роман Баландин (РБК), Кристина Фарберова (The Village), а также редакторы студенческого издания The Вышка Мария Кристалинская, Юлия Мышляева и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Александра Ендальцева и Гулим Амирханова. Завершилась школа Фестивалем медиа, рекламы и дизайна.
«Ребята очень живые, активные, слушали внимательно, — рассказала экс шеф-редактор The Village Кристина Фарберова. — Надеюсь, они будут пользоваться нашими советами на практике. Мы обсуждали правила работы с текстом, говорили о том, как писать хорошо, не допускать ошибок. Пока они относятся к упражнениям как к чему-то экзаменационному, за что поставят оценку. Тем не менее, на мой взгляд, с заданиями они вполне справились. Если в следующем году школа будет организована вновь, я обязательно приду, но буду рассказывать уже о других процессах, происходящих в медиа. Возможно, это будет связано с интернет-проектами, медиа-менеджментом».
А вот что об участии в проекте рассказали сами ребята.
Я участвую в весенней школе уже второй раз. В прошлом году, до начала обучения, у нас были самые общие представления о журналистике. Сейчас мы лучше понимаем свои задачи, осознаем проблемы и приехали с большим желанием их решать. Не хватало только нужных «инструментов», но за несколько дней школы мы их получили в избытке. Ближайшие два-три месяца точно уделим осмыслению новых знаний. Мы познакомились с замечательными, интересными людьми, профессионалами, слушать которых — одно удовольствие. Они так легко и доступно рассказывали нам о принципах работы — это просто мечта!
Мы учли пожелания преподавателей и экспертов, которые проводили для нас занятия в прошлом году. Старая версия нашей студенческой газеты скорее подходила под характеристику изданий, о которых говорил профессор Преображенский в «Собачьем сердце», когда рекомендовал не читать до обеда советских газет. Постарались исправиться. Создали новый продукт на базе знаний, которые получили здесь, на занятиях в весенней школе. В этом году мы вновь открыли для себя много нового, например, на интереснейшей лекции Дамира Халилова — о работе с социальными сетями, о создании лонгридов — на мастер-классе Гулим Амирхановой. Будем применять.
Я увлекаюсь журналистикой, много читаю, пробую писать сам. Для меня школа была очень полезной. Возможность напрямую задавать вопросы практикующим журналистам дорогого стоит. На первом занятии с Александрой Ендальцевой мы разбирали ошибки и недостатки нашей студенческой газеты, анализировали недочеты дизайна, получили замечания по содержанию материалов. Конечно, нас и хвалили, но критика от профессионала мотивирует сильнее.
В первую очередь я наслаждаюсь режимом работы нон-стоп. Во-вторых, всегда очень полезно посмотреть на себя со стороны. После встречи с профессионалами понимаешь, какие недочеты нужно исправить, что и как доработать, чтобы повысить уровень нашей газеты и поднять на ступень выше работу нашего пресс-центра.
Мне, как человеку, который впервые участвует в таком мероприятии, очень интересно узнавать новые факты, хочется скорее применить полученные навыки и знания. Особенно ценно, что советы дают профессионалы с большим опытом работы. К ним действительно стоит прислушаться.