• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представители индустрии коммуникаций приняли проекты студентов

17 и 19 декабря на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» были проведены публичные презентации проектов, заказчиками которых выступили представители корпоративного сектора Газпром (Gazprom-RusVelo), КРОС, Actis Wunderman, Vineyard H. Rose. 

Это был первый в истории программы опыт прямого (проектного) взаимодействия с представителями индустрии коммуникаций. Основная цель — продемонстрировать заказчикам аналитические возможности студентов магистратуры, наметить дальнейшие пути развития магистратуры «Интегрированные коммуникации» как центра обучения современным компетенциям в сфере коммуникаций, компетенциям, обладающими высоким конкурентным потенциалом на рынке труда.

Тематика проектов была совершенно разная. Actis Wunderman, например, предложил студентам магистратуры подумать о том, как лучше продавать пиццу через мессенджер. Проект наших студентов «Интеграция бренда пиццы в мессенджер» должен был изучить платформы разнообразных мессенджеров и предложить идею интеграции в выбранную платформу, не ограничиваясь имеющимися функциями. Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman Игорь Винидиктов резюмировал:

Мне очень понравился общий результат, я, честно говоря, ожидал менее проработанного продукта. 

Игорь Винидиктов
Руководитель отдела стратегии Actis Wunderman 

Эксперт Actis Wunderman и одновременно преподаватель программы «Интегрированные коммуникации» также отметил «хорошую аналитическую часть», и то, что «ребята сделали макеты бота и придумали свои продуктовые «фишки» для бота».

Проекты Vineyard H. Rose были заказаны «Аэроэкспрессом» и сетью фитнеса «Эстетика». Первый проект был направлен на исследование потребительской аудитории компании «Аэроэкспресс», второй – на решение проблем, связанных с позиционированием кампании. Работу наших студентов по первому проекту Рухшона Холова, генеральный директор Vineyard H.Rose, оценила высоко, отметив большой объем проделанной работы и ряд выявленных закономерностей, необходимых при составлении контент-плана для социальных сетей. Екатерина Виноградова, директор по развитию Vineyard H.Rose, прокомментрировала работу по второму проекту:

Студенты проанализировали услуги студии, его географию, целевую аудиторию и основных конкурентов. В целом мы остались довольны работой и возьмем на вооружение наиболее удачные идеи. Практическая ценность этого анализа заключается еще и в том, что ребятам удалось выявить некоторые моменты, которые сдерживают развитие студии.    

Екатерина Виноградова
Директор по развитию Vineyard H.Rose

Проект КРОС предложил нашим студентам выяснить, является ли ситуативный маркетинг эффективным инструментом повышения вовлеченности аудитории в социальных медиа брендов. Нашим студентам предстояло определить критерии эффективности ситуативного маркетинга в Twitter, FB, VK, а также выявить факторы, влияющие на эффективность кейсов ситуативного маркетинга. Вот как охарактеризовала результаты работы студентов Ольга Пескова:

Хочется отметить достижения авторов проекта: значительная эмпирическая база (100 релевантных кейсов), изучение концептуального подхода к real time marketing, выбор методики для анализа, с учетом огромного массива данных и нелинейного подхода к оценке эффективности, а также комплексность анализа, позволяющая сделать ряд практических выводов по имплементации «ситуативного маркетинга», как инструмента. На основе полученных данных можно сформировать свод правил и рекомендаций по использованию инструмента в социальных медиа — в первую очередь для тех брендов, которые ищут инновационные подходы к коммуникациям со своим потребителем.

Ольга Пескова
Вице-президент кампании КРОС

По предложению Сергея Зверева, руководителя Департамента Интегрированных коммуникации, данный проект будет презентоваться нашими студентами непосредственно в компании КРОС. 

Газпром, как компания, инвестирующая, в том числе, в спортивный маркетинг, интересовался анализом диджитал-форматов взаимодействия с аудиторией команд мирового вело-тура. Цели проекта ребята определили как ранжирование каналов по аудиториям, по эффективности, а также разработку собственного формата взаимодействия с аудиторией (цель, средства, реализация). Вот как оценила работу ребят Юлия Мигунова-Хегай:

Это великолепный формат, позволяющий студентам применить накопленные знания на практике. Группы, с которыми мне посчастливилось общаться — талантливые и перспективные ребята. Пускай не все получилось, как хотелось, но, очевидно, что работа была проделана очень большая. Думаю, такие «полевые испытания» очень полезны и студентам, и нам, практикам в сфере коммуникаций. Дает очень четкое представление о том, куда двигается молодежь в индустрии. Надеюсь, что у меня будет возможность еще раз поучаствовать в подобных проектах.  

Юлия Мигунова-Хегай
Директор по коммуникациям Gazprom-RusVelo

Защита проектов подтвердила правильность курса академической программы. Впереди – развитие взаимодействия с индустрией коммуникации и рост профессиональных компетенций наших студентов. 

                                   
                                    Фото: Индира Нугуспанова, студентка программы «Реклама и связи с общественостью»