• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Cтуденты РиСО победили в деловой игре «PRактика»

Студенты второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» стали победителями ежегодной деловой игры «PRактика». Ребята разработали уникальное мобильное приложение «Look Forecast», а также предложили смелые идеи создания подиумных коллекций с участием искусственного интеллекта.

Об игре

PRактика - деловая игра, направленная на развитие у участников практических навыков в области разработки PR-кампаний, знакомство с условиями работы специалистов по связям с общественностью в реальных условиях, налаживание связей между будущими PR-специалистами и действующими PR-практиками.  Организаторы игры: компания Rights Business StandardGraph Visual Communications (агентство интеллектуального дизайна), Философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Отделение «Реклама и связи с общественностью».

Команду Высшей школы экономики в этом году представляли студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»: Кортуненко Владислав, Озорнина Надежда, Тертычный Артем, Чупракова Александра и Анастасия Кан – Медиакоммуникации, 1 курс. 

За победу боролись также команды из МГУ, РУДН, РАНХиГС, РЭУ. Студенты нашей образовательной программы из года в год занимают призовые места в деловой игре. В прошлом году победителями стали также наши студенты с проектом «SayFood».

Как проходила игра

Деловая игра разделена на 4 этапа, на прохождение которых уходит месяц. На первом этапе команды придумывали продукт/услугу с уникальным торговым предложением. Необходимо было описать концепцию, ситуацию на рынке, ЦА, конкурентов и инсайты, придумать коммерческую составляющую. На втором этапе стояла задача разработать стратегию продвижения проекта на год. Заданием третьего этапа было организовать пресс-мероприятие — придумать инфоповод и пруфпойнты, определить пул лояльных СМИ и создать медиаплан, примеры заходов и KPI. Но за день до него ребята получили новое задание — случилась «кризисная ситуация», которую жюри разработали специально для продукта каждой команды.

Наставником команды была Римма Погодина, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций и руководитель прикладного проекта  «Бриф-лаборатория» Ярмарки проектов НИУ ВШЭ (в рамках которого проходило участие в деловой игре). Он нацелен на подготовку к участию в отраслевых фестивалях, конкурсах, кейс-чемпионатах и постороение индивидуальной профессиональной траектории студента. Римма Погодина координировала работу участников команды, помогала и консультировала на всех этапах деловой игры. 

О проекте

Студенты придумали проект «Look Forecast». Это карманный помощник, позволяющий пользователю за считанные секунды составить идеальный образ из своего гардероба. Благодаря такому мобильному приложению пользователи смогут следить за трендами, а главное - сократить время на подбор образа. Ребята провели анализ существующих приложений по схожей тематике, прочитали сотни комментариев пользователей, чтобы выявить недостатки и сформулировать запрос. Участники команды разработали «Look forecast» — высокотехнологичное приложение на основе нейросетей, которое подбирает образ, исходя из имеющегося набора вещей и различных факторов (погода, событие, настроение и т.д.). В финале студенты предложили уникальный проект на стыке технологий и мира моды: создание подиумной коллекции с участием искусственного интеллекта и интеграцию в Mercedes-Benz Fashion Week. 
 
«Была ли игра сложной? И да, и нет! — делится своими впечатлениями Александра Чупракова. — Не было нерешаемых заданий, но каждый этап требовал серьезной подготовки – и технической, и креативной. Без талантливой и сплоченной команды было бы трудно, и нам повезло создать именно такую группу единомышленников. После окончания игры к нам подошел один из экспертов — Антон Гололобов, и искренне поинтересовался нашей работой: как и почему мы создали свой продукт, как готовились к каждому этапу, почему придерживались единой концепции? Он же отметил нашу слаженность и умение слушать комментарии членов жюри. Наверное, именно их отношение к выступающим и делает Prактику особенной. Мне кажется, я многое получила от участия в этом проекте. За месяц ты не только успеваешь вспомнить все, чему тебя успели научить, но и применяешь эти знания вне учебной аудитории, ищешь и придумываешь что-то новое, многое узнаешь и понимаешь».

 Это не семинар и не домашнее задание – проектом действительно начинаешь «дышать» и стараешься развивать его на протяжении всего месяца. Но это и не стажировка и не работа, где от тебя ждут безошибочности. Эксперты не критиковали, они задавали наводящие вопросы, давали ценные комментарии, вспоминали похожие случаи и старались помочь, хотя и судили довольно строго.

Александра Чупракова
студентка 2-ого курса образовательной программы
"Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ