• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Региональные различия в субъективном благополучии: компенсирует ли социальная политика эффекты неравенства в России?

Климова А. М., Чмель К. Ш.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 143-176.

Глава в книге
Digital Literacy Concepts and Measurement

Davydov S. G., Maltseva D. V., Sharikov A. et al.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Springer, 2020. P. 103-120.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

Студенты и выпускники РиСО стали победителями конкурса НИРС

С 2003 года в Вышке проводится конкурс научно-исследовательских работ студентов и выпускников. Основные задачи конкурса НИРС - развить интерес студентов к исследовательской работе и стимулировать их к продолжению научной деятельности.

Надежда Озорнина и Дарья Квитка, студентки третьего курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», стали победительницами в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата». Надежда заняла первое место, Дарья  второе. Также наша выпускница Анастасия Янчева заняла третье место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2019 года». 

О конкурсе:

Конкурс НИРС – это конкурс научно-исследовательских работ студентов и выпускников, который проводится с 2003 года. В нем могут принимать участие студенты и выпускники любых российских и зарубежных вузов. На данный момент конкурс насчитывает 23 направления. Для оценки конкурсных работ Оргкомитетом создаются предметные комиссии по каждому направлению – каждую научно-исследовательскую работу оценивают два независимых эксперта. Победа в конкурса НИРС дает различные бонусы, например, дополнительные баллы в свое портфолио для поступления магистратуру, дополнительные баллы при назначении повышенной государственной академической стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности или финансовую поддержку на участие в научных мероприятиях по всему миру (Travel-грант). Награждение победителей конкурса НИРС –2020 проходило в Дурасовском особняке.

 

 О конкурсе НИРС я узнала в прошлом году. Он сразу показался мне подходящей площадкой для старта научной карьеры. Важную роль в принятии решения сыграл мой научный руководитель Александр Андреевич Маннин

Надежда Озорнина
победительница конкурса НИРС, студентка 3 курса ОП "Реклама и связи с общественностью"

Надежда Озорнина, 1 место, Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата»

Озорнина Надежда заняла первое место с работой на тему «Фрейминг образа России в британских медиа в период FIFA». Интерес к этой теме появился в 2018 году, когда Надя работала в Лужниках на чемпионате мира по футболу и много общалась с болельщиками, в том числе о стереотипах восприятия России в других странах. «Меня заинтересовало, что многие люди до поездки в Россию относились к стране отрицательно из-за того, что в зарубежных СМИ было много новостей о России негативного характера,  рассказывает Надежда.  Поэтому я решила изучить самый «острый» случай  образ России в британских медиа и то, как он менялся в зависимости от проведения крупного спортивного мероприятия».

Надя, почему ты решила участвовать в конкурсе НИРС?

О конкурсе НИРС я узнала в прошлом году. Он сразу показался мне подходящей площадкой для старта научной карьеры. Важную в принятии решения сыграл мой научный руководитель - Александр Андреевич Маннин. Именно он посоветовал мне подать работу на конкурс и помог в процессе подготовки к нему

Расскажи о твоем исследовании поподробнее? 

Мое исследование посвящено тому, как проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году повлияло на образ России в британских медиа. Я провела контент-анализ более 750 публикаций о России в таких источниках, как «The Guardian», «Daily Mail» и т.д. Опираясь на результаты контент-анализа, я выделила основные фреймы, формирующие образ России в британских СМИ.

В результате была обнаружена тенденция к негативному восприятию России в британских СМИ. Как до, так и после чемпионата Россия воспринималась как «враг Великобритании» и как «небезопасное государство».

Более того, даже проведение чемпионата не смогло изменить восприятие России в лучшую сторону. Несмотря на то, что во время чемпионата наблюдалось незначительное повышение доли положительных публикаций, сразу же после чемпионата доля негативных публикаций редко возросла.

Выводы могут показаться довольно пессимистичными, но это не совсем так. Скорее это говорит о том, что восприятие России в негативном ключе является устоявшимся в британских СМИ, и поэтому оно вряд ли может быть изменено за столь короткое время. Кроме того, исследование позволяет посмотреть на крупные спортивные мероприятия с другой стороны. Вопреки расхожему мнению, проведение таких событий далеко не всегда способствует улучшению образа страны в зарубежных СМИ. А это значит, что сейчас самое время для поиска новых способов!

 

Мне было важно понять, сможет ли моя работа стать не только курсовых проектом, но и привнести научное знание, достойное обсуждения и критики

Дарья Квитка
победительница конкурса НИРС, студентка 3 курса ОП "Реклама и связи с общественностью"

Дарья Квитка, 2 место, Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата»

Дарья Квитка участвовала в конкурсе с работой на тему «Женские образы в видеоиграх и их влияние на отношение потребителей к играм». В прошлом году на эту тему Даша писала курсовую работу, так как было интересно разобраться в теме геймдизайна. «Я посещала лекции и конференции, посвященные данной индустрии, и заметила тренд на обсуждение роли необъективизированных женских образов в играх»,  вспоминает Даша. 

Даша, почему ты решила участвовать в конкурсе НИРС?

Мне было важно понять, сможет ли моя работа стать не только курсовым проектом, но и привнести научное знание, достойное обсуждения и критики.

Также тревел-грант и баллы для поступления в магистратуру выступили сильными мотиваторами для подачи заявки.

Расскажи нам немного о твоем исследовании? 

Мое исследование посвящено женским образам в видеоиграх жанра «интерактивное кино» и тому, как они влияют на восприятие потребителем игр. Моей целью было доказать, что комплексный женский персонаж положительно влияет на вовлеченность игрока в сюжет игры.

По результатам фокус-групп были составлены таблицы характеристик женских персонажей из реплик самих респондентов. А также выявлено положительное влияние комплексного восприятия женского образа на потребителя.

Хочется надеяться, что дальнейшие исследования в данной сфере сформируют тенденцию создания большего количества многогранных женских образов в индустрии развлечений.

 

 Главное - понять, что ты ничего не теряешь, а наоборот, появляется шанс получить заслуженное признание своей работы

Анастасия Янчева
победительница конкурса НИРС, выпускница ОП "Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ

Анастасия Янчева, 3 место, Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2019 года»

Анастасия Янчева закончила Вышку в 2019 году. Она защитила свою дипломную работу «Communicating the factors lead to fear or rejection of blood donation among first comers: the theory of planned behavior (the case of «donate blood at hse» campaign) на высший балл. Настя писала, защищала и подавала свою работу на НИРС на английском языке (такая возможность предусмотрена для студентов НИУ ВШЭ). «Мне удалось наконец увидеть красоту особняка Дурасова изнутри, почувствовать себя частью большого научного сообщества и осознать, что моя упорная работа дала свои плоды. Спасибо Вышке за такую возможность!»,  делится своими впечатлениями о церемонии награждения Анастастасия. 

Настя, давай поговорил о мотивации. Почему ты решила принять участие в конкурсе?

Я решила участвовать в конкурсе, потому что мне хотелось продолжить путь исследователя. Победа в состязании означала бы, что я выбрала для себя правильную траекторию. Как это часто бывает, заявку я подавала в последний момент, потому что долго сомневалась в своем исследовании. Меня очень мотивировали слова Ольги Геннадьевны Соловьевой, которые я прочитала на сайте Вышки: «Не бойтесь подавать своё исследование, оно лучше, чем вы про него сами думаете». Главное - понять, что ты ничего не теряешь, а наоборот, появляется шанс получить заслуженное признание своей работы.

Почему ты выбрала такую тему, чем обусловлен твой исследовательский интерес?

Дело в том, что сейчас очень развито направление «health communication» или, переводя на русский язык, «коммуникации о здоровье, коммуникации в сфере здравоохранения». Коммуникация о донорстве является частью этой сферы. Чтобы объяснить, в чем заключается смысл данной научной области, достаточно просто спуститься в метро и увидеть тематический поезд, посвящённый переливанию крови. Это и есть то самое рекламное сообщение, которое призвано привлекать внимание к теме донорства. К сожалению, в России данное направление слабо развито, поэтому я писала работу на английском языке, так как в российском исследовательском поле нет даже такого названия «коммуникация о здоровье» и соответствующей терминологии. Я очень благодарна своему научному руководителю, Нелли Сергеевне, поскольку благодаря ее рекомендациям я впервые узнала о "health communication"

Расскажи нам немного о твоем исследовании? 

Я занималась исследованием вопроса, почему студенты, которые уже сдавали кровь, хотят или не хотят продолжить это делать. И почему те, кто еще не был донором, не хотят начать. Естественно, в эту группу не входили те, у кого есть медицинские противопоказания. Целью было выяснить, какие рекламные сообщения будут эффективными для привлечения доноров. Дело в том, что люди во всем мире считают донорство геройским поступком, на который способны не все, и не могут решиться по огромному количеству причин. Соответственно при организации донорских центров стоит задача доказать людям, что в этом нет ничего сложного и необычного. На основе выявленных мотивов и барьеров я строила рекламное сообщение и тестировала его с помощью метода опроса. Так, самыми распространенными мотивами донорства были желание помочь и влияние круга общения. В то время как барьерами были непонимание, что происходит с кровью и кому это может помочь, страх заразиться, потерять сознание и тд. Когда я спрашивала, каким бы люди хотели видеть продвижение донорства, многие говорили, что сообщение должно быть подкреплено фактами и не давить на жалость.


Поздравляем Надежду Озорнину, Дарью Квитка и Анастасию Янчеву и желаем творческих успехов и продолжать свой путь исследователя.