• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Полина Колесниченко: Я поняла, что в Вышке нет танцев и подумала: «Ладно, создадим»

Мы запускаем рубрику «РиСО в лицах» и наш первый гость – Полина Колесниченко. Полина – студентка второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». На первом курсе она создала студенческую танцевальную организацию — HSEDANCE.

Полина Колесниченко: Я поняла, что в Вышке нет танцев и подумала: «Ладно, создадим»

Поговорили с Полиной о танцах, создании студенческой организации, коллаборациях, учебе на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», майноре, любимых дисциплинах и переходе на бюджет.

Расскажи, с чего началось твое увлечение танцами?

Все началось в первом классе. Родители хотели, чтобы у меня было дополнительное занятие помимо школы. В свое время моя мама занималась бальными танцами, поэтому решение сложилось само собой. Мне первое время не нравилось. Я пришла в группу, где были уже сложившиеся пары, они танцевали какое-то время, поэтому у них получалось, а у меня нет! Меня это раздражало. Помню, решила поговорить с мамой: «Так не бывает, чтобы без опыта, тренировок, партнера и тебе сразу, пожалуйста, всё!», — ответила она. И я осталась. Три с половиной года прозанималась бальными танцами. Потом решила перейти в другие – это был Тодес. Там я тоже танцевала три с половиной года (у меня всё почему-то по три с половиной года делится). Ну, а дальше занималась современными танцами, пробуя разные студии. Сейчас танцую в профессиональной команде у Жени Максимовой — это топовый московский хореограф.

Как пришла идея создать HSE DANCE?

Это было еще во время поступления в Вышку. Я подала документы и начала смотреть вышкинские группы во ВКонтакте: «Кто чем живет?» — мне кажется, все первокурсники так делают. Я поняла, что в Вышке нет танцев и подумала: «Ладно, создадим».

Сложно создать студорганизацию в Вышке?

Нужно создать заявку на сайте ЦПСИ (Центр поддержки студенческих инициатив), у них есть раздел «Студорганизации». После этого нужно провести как минимум два мероприятия. Заявку мы подавали в октябре, в ноябре провели первые несколько занятий. Примерно в это время заявку одобрили. Никаких документов для создания студорганизации не нужно, все делается через сайт.

Три с половиной года прозанималась бальными танцами. Потом решила перейти в другие – это был Тодес. Там я тоже танцевала три с половиной года (у меня всё почему-то по три с половиной года делится).

Полина Колесниченко
студентка 2-ого курса РиСО, создатель HSEDANCE

У тебя была команда, которая помогала в создании студорганизации?

Да! В сентябре я написала в беседу курса: «Ребята, где здесь куратор?». Мне ответил Кирилл Евдокимов. Он подробно рассказал о создании студорганизации. Еще помогала Даша Богданович – она глава студорганизации INCOMMUNITY. Мы поделили обязанности: я отвечала за организационные моменты и сами танцы, Кирилл заполнил заявку на сайте ЦПСИ, а распространением всей информации занималась Даша. Сейчас у ребят свои проекты. Мы до сих пор поддерживаем связь. Я им очень благодарна за помощь на начальных этапах.

Какое самое яркое или приятное воспоминание, связанное с HSE DANCE? 

Мы здорово отметили Новый год-2020. Это первый и пока единственный праздник, где мы смогли объединить все группы, которые у нас занимаются. Был пресс-волл, гирлянды, пицца и другие угощения. Сначала выступали группы, а потом был баттл, в котором мы разыгрывали толстовку. На него остались именно те ребята, которые горят танцами. Танцевали в кругу под разные песни, начиная с Фиксиков и заканчивая Димой Биланом. Помню, последняя или предпоследняя песня была Би-2 «Мой рок-н-ролл» – она такая пробивная. Представьте, два человека в кругу стоят и танцуют под нее, а все остальные включили фонарики. Никто не просил, не давал команды, просто сама собой возникла такая атмосфера. Это было классно.

Были ли у HSE DANSE коллаборации с другими студорганизациями?

Да, были, но пока ещё мало. С Кураторами у нас был флэшмоб в Атриуме на Покровке. В прошлом июне мы выступали на Чугунке от СтС, в этом году тоже должны были там выступать. А еще мы сотрудничали с родным Департаментом. Нас пригласили участвовать в сентябре в INCOMMHSE WELCOME FEST – праздник, который был организован для первокурсников нашей образовательной программы. Мы придумали танец «первокурсника» и просто здорово потанцевали в Медиадворе. 
Мы (в группе в ВКонтакте) можем поделиться чьим-то постом, но нам важно продумать, как это преподнести, чтобы нашей аудитории было интересно. Естественно, такая поддержка может понадобиться кому угодно, в HSE DANCE это понимают. Особенно сейчас, когда все переходят в онлайн, нужно поддерживать друг друга. 

Много ли «в танцах» ребят с нашей образовательной программы?

Ребят с рекламы действительно много. Мне кажется, на рекламу приходят те, кто горит жизнью, всё хочет попробовать, везде поучаствовать. Рекламисты — это такие люди, которые везде засунут свой нос, в хорошем смысле.


Учебный процесс, майнор и воспоминания о поступлении

Сложно ли совмещать учебу и этот проект?

Сейчас уже легче, раньше было тяжело. На первом курсе я поставила себе задачу: повысить скидку или перейти на бюджет. Я прям работала для достижения этой цели, работала, работала.   По итогам первого семестра я была первой в рейтинге, по итогам второго – третьей. Я подала заявку на перевод на бюджет. И теперь я учусь на бюджете. Вспоминаю и понимаю, что это действительно было тяжело, но каким-то образом справилась, до сих пор не знаю, как.

Перейдем от любви к танцам к любви к учебному процессу. Есть ли какие-то учебные дисциплины, которые тебе особенно запомнились? 

 За первый курс я могу выделить дисциплины «Менеджмент» и «Ораторское искусство». Помню, весна, конец учебного года, и ты спешишь на предмет, на котором ты себя чувствуешь суперкомфортно. У нас были очень интересные задания: нужно было объяснять что-то не словами, а звуками и взглядами. Мы учились правильно выступать публично, презентовать проекты, идеи. В этом году мне очень нравится маркетинг. И я планирую попасть на специализацию «Маркетинг». 

... шестеренки в голове крутятся максимально: и экономика, и алгебра, и статистика, и актерское мастерство, и профильные дисциплины. РиСО формирует меня разноплановой личностью.

Полина Колесниченко
студентка 2-ого курса РиСО, создатель HSEDANCE

Расскажи, пожалуйста, какой ты выбрала майнор?

 Я выбрала менеджмент. Я пошла больше по этой дорожке цифр и аналитики, управления. Получилось так, что сейчас параллельно идет маркетинг и на рекламе, и на майноре, и мне кажется, что к концу года я стану гуру маркетинга.
Майнор мне нравится. В течение первого семестра иногда было сложно. Но мне кажется, что этот майнор максимально приближен к тому, чем мы будем заниматься в будущем, когда выпустимся. Навыки управления лишними не будут. В совокупности реклама и менеджмент – это такое суперкомбо, которое даст крутые знания. 

Помнишь время поступления? Есть ли какие-то забавные или, может, особо примечательные воспоминания о поступлении в Вышку? Почему Вышка? Почему РиСО?

 В 8 классе я занималась с репетитором по английскому языку. Это была девочка,которая закончила бакалавриат Вышки и училась в магистратуре тоже в Вышке. У нее был очень интересный подход к обучению, она много давала дополнительных материалов. Помимо этого, она рассказывала о проектах в универе, студентах, преподавателях.  Она меня очень вдохновила и я решила, что буду поступать в Вышку.
 Изначально я думала пойти на «Информационную безопасность», но какая из меня информационная безопасность, понимаю я сейчас? Я полтора года учила профильную математику, а потом в середине одиннадцатого класса позвонила своему репетитору по математике и сказала: «Здравствуйте, математику я не сдаю». Я расставила приоритеты – только реклама.  Сдавать мне нужно было обществознание, русский и английский языки.
 Но ЕГЭ для меня оказался настоящей катастрофой. Я не вписала вторую часть тестовых ответов на экзамене по русскому, и вместо 96 баллов вышло 76 или что-то в этом роде. Изначально я хотела на бюджет, конечно же. Но родители мне сказали: «Иди, первый год оплатим. Дальше, если у тебя что-то получится – будет круто. Если нет, то проучишься так, что теперь». Поэтому я пошла, отнесла документы, поступила на рекламу и всё, «поехали». Счастлива, что на бюджет перейти мне все же удалось.

Что для тебя образовательная программа «Реклама и связи с общественностью»? 

 Это интересно, это познавательно, это очень разносторонне. На РиСО ты пробуешь себя просто во всем. У нас есть все предметы, которые только могут быть. Кому-то это не нравится, но мне это нравится, потому что шестеренки в голове крутятся максимально: и экономика, и алгебра, и статистика, и актерское мастерство, и профильные дисциплины. РиСО формирует меня разноплановой личностью.

 Интервью: Анна Алексеева, студентка 2 курса ОП «Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ