• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Стартовал приём заявок на Всероссийский креативный конкурс для школьников «Реклам-конструктор»

До 18 марта старшеклассники могут принять участие в новом конкурсе и подготовить работы в трёх номинациях: «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Стикерпак для Telegram». Участие в конкурсе индивидуальное. В каждую номинацию можно подать только одну работу. При оценивании работ жюри будут обращать внимание на оригинальность идей и нестандартные подходы к решению поставленных задач.

Стартовал приём заявок на Всероссийский креативный конкурс для школьников «Реклам-конструктор»

История названия

Название «Реклам-конструктор» было выбрано неслучайно: так называл себя знаменитый тандем Владимира Маяковского и Александра Родченко. Под маркой «Реклам-Конструктор: Маяковский-Родченко» они создали шедевры рекламного искусства и конструктивизма. Спустя почти 100 лет “принять эстафету” от классиков и создать свои шедевры предлагается школьникам – с использованием современных средств и технологий.

Новые возможности

Сегодня старшеклассники разбираются и чувствуют digital-тренды не хуже маркетологов, а, самое главное, именно подростки эти тренды задают. По словам организаторов конкурса «Реклам-конструктор», появилась необходимость в создании открытой дискуссионной и образовательной площадки. Мария Мордвинова, заместитель руководителя Школы коммуникаций, отмечает, что для творческих школьников площадок подобно этому конкурсу практически нет.

Мы провели мониторинг отраслевых конкурсов и выяснилось, что возможностей для школьников именно в сфере коммуникаций не так уж и много. Проводятся литературные конкурсы, есть конкурсы по дизайну, рисунку, фотографии, а вот возможностей реализовать прикладные навыки в сфере рекламы и визуальных коммуникаций крайне мало.

Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций 

По задумке организаторов конкурс «Реклам-конструктор» станет объединяющей площадкой для школьников и представителей коммуникационной индустрии. С одной стороны, талантливые школьники смогут продемонстрировать свои навыки в разработке и реализации творческих проектов. С другой – получить экспертную оценку от представителей индустрии, обсудить актуальные кейсы и лучшие практики, используемые технологии и форматы.

Тема этого года

В 2022 году организаторы конкурса предлагают школьникам подумать о том, как привлечь сверстников в учреждения культуры, искусства своего города, в свои краеведческие музеи. 

«2022 год объявлен годом культурного наследия народов России. В рамках конкурса мы хотим видеть проекты по продвижению не только уже известных музеев, галерей, памятников истории, но также ждём проекты, показывающие культурные институции пока еще мало известные широкой аудитории, но от этого не менее интересные», – комментирует Ольга Афанасьева, заместитель декана факультета креативных индустрий. 

У ребят большой простор в выборе темы проекта – это может быть популяризация народного искусства, культурных традиций своего края, памятников истории и культуры родных мест.

Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана по работе с абитуриентами

В этом году на конкурсе представлено три номинации: «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Стикерпак для Telegram». На сайте рекламконструктор.рф подробно прописаны критерии для работ в каждой номинации, но жестких рамок для участников нет. Организаторы осознанно не ограничивают школьников и предлагают поразмышлять, как изменить привычное поведение подростка и предложить ему альтернативный вариант проведения досуга: например, сходить с друзьями в театр, музей, посетить выставку.

В составе жюри конкурса известные представители профессии, действующие практики. Они принимали участие в формировании требований к работам, в дальнейшем проведут мастер-классы – учебные разборы конкурсных работ участников, «работу над ошибками». Также важно сказать, что в дальнейшем для трудоустройства профессиональное портфолио будет иллюстративно для работодателя, а разработка конкурсных работ в разных номинациях как раз станет первым шагом по созданию хорошего портфолио для ребят.

Коцюба Алла Станиславовна
Доцент Школы коммуникаций

Этапы конкурса

Конкурс «Реклам-конструктор» проходит в два этапа.

Первый этап – прием заявок – продолжается до 18 марта. До этого срока участникам необходимо отправить свой проект и заполнить паспорт работы на сайте конкурса.

Рассказывая о том, какие работы ожидают организаторы, Мария Мордвинова отмечает, что «этот конкурс – возможность мыслить шире, вне рамок и каких-то шаблонов. Мы ждем от участников необычных, ярких и нестандартных идей. Кстати, небольшой совет: перед отправкой покажите работу своему другу или однокласснику. Спросите, что бы они сделали, если бы увидели такую работу? Если у вас получилось добиться обозначенной вами цели, то смело отправляйте работу! Если же чего-то не хватает, то можно внести какие-то изменения».

По итогам заочного этапа члены жюри сформируют шорт-лист. Авторы лучших работ будут приглашены на второй этап в учебный центр НИУ ВШЭ «Вороново», где с 1 по 3 апреля будет организована серия образовательных мастер-классов и дискуссий с экспертами индустрии рекламы и PR. В зависимости от эпидемиологической обстановки второй этап пройдёт в офлайн или онлайн-формате.

На втором этапе акцент сделан на публичную защиту проектов. Члены жюри будут оценивать, как старшеклассники представляют свои проекты, умеют ли они выделять основные и второстепенные составляющие проекта, как школьники отвечают на вопросы и обосновывают свою точку зрения. В XXI веке без этих навыков уже невозможно представить успешного человека

Ерофеева Яна Владиславовна
Преподаватель Школы коммуникаций

Работы участников будут оценивать эксперты сферы коммуникаций и руководители образовательных программ «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» НИУ ВШЭ. Уже сейчас на сайте заявлены Грант Абовян, режиссер FilmWay Production, призер международного рекламного фестиваля «Каннские львы»; Игорь Бойко, креативный директор CROS.Marketing, победитель и призер международных рекламных фестивалей; Алекпер Мамедов, старший арт-директор АНО «Национальные приоритеты» и Андрей Никифоров, Основатель Sticker.Place. Организаторы обещают, что этот список ещё будет расширяться по мере формирования программы.

Организатором Всероссийского креативного конкурса «Реклам-конструктор» для учеников 10-11 классов выступает Школа коммуникаций НИУ ВШЭ. Конкурс проходит в два этапа. Подготовить работу и подать заявку можно до 18 марта. Авторы интересных решений, обучающиеся в 10 классе, смогут в дальнейшем на внеконкурсной основе обучаться в Школе коммуникаций для юных НИУ ВШЭ, профориентационном проекте для старшеклассников.