• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«Антикризисное мышление — умение превращать кризисы в возможности»

6 февраля в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ прошел вебинар «Антикризисное мышление и реакции: “замри”, “бей” и “беги”» Ольги Песковой, профессора Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, преподавателя онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями». Спикер рассказала о психологическом аспекте антикризисных коммуникаций и связанных с ним трех базовых стратегиях работы с рисками. Это первое мероприятие из серии онлайн-встреч в рамках проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ».

«Антикризисное мышление — умение превращать кризисы в возможности»

«Что делать, если вы встретили на улице тигра?» — начала выступление Ольга Пескова с интересной метафоры. Встреча с тигром требует быстрой, инстинктивной реакции. Наш мозг запрограммирован на три варианта действия: вступить в прямую схватку с тигром (бей), убежать от него (беги) или притвориться мертвым (замри). Если переводить метафору в реальность — кризисную ситуацию, то и у компании есть эти три базовых стратегии. 

В зависимости от деталей ситуации (масштабов влияния противника, диапазона располагаемых им ресурсов и инструментов, наличия у него союзников) и собственного уровня подготовки к кризису принимается решение в пользу того или иного антикризисного плана:

  1. «бей», или стратегия атаки — агрессивно отрицать вину, спорить с обвинителем;
  2. «беги», или уклонение — уклониться от ответственности или обратиться за помощью со стороны;
  3. «замри», или стратегия страуса — сохранять молчание и наблюдать.

«Преодоление кризиса — во многом не только инструментарий, но и эмпатия: наше понимание чувств, эмоций другой стороны. Если мы понимаем ожидания аудитории, то настраиваем коммуникацию согласно этим ожиданиям. Только тогда мы выиграем».

Для выигрышного развития ситуации необходимы три составляющие: быстрый анализ ситуации, диагноз текущего положения дел и прогноз на будущее. Для понимания всего спектра антикризисных действий Ольга Пескова посвятила большую часть занятия анализу конкретных примеров по нейтрализации угроз.

Правило 100 минут, или «быстро поднятое упавшим не считается»

На онлайн-встрече Ольга Пескова разобрала кейс «Яндекса». В январе этого года в сеть утекли фрагменты старого исходного кода проектов компании. Фрагменты содержали тестовые алгоритмы, которые применялись для улучшения качества активации голосового помощника Алиса. На основании этого в публичном поле появились сообщения, что «умная» колонка от «Яндекса» может подслушивать своих пользователей. 

PR-специалистам компании удалось нивелировать негатив в онлайн-среде благодаря использованию стратегии атаки: отрицанию обвинений и убеждению пользователей в безопасности их данных. 

Не последнюю роль сыграла и скорость работы специалистов бренда. В СМИ уже через несколько часов появился аргументированный ответ компании на обвинения. 

Спикер отметила важность «правила 100 минут»: у нас есть примерно полтора часа, чтобы проанализировать ситуацию, выработать свою позицию и донести ее до общественности путем публикации в СМИ или Телеграм.

 

Освоить навык управления кризисами, а также научиться применять в работе качественные и количественные данные, разбираться в нормативно-правовом регулировании индустрии коммуникации и многом другом вы можете в рамках дисциплин онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями».

Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» не требует привязки к определенной локации: получить очное образование НИУ ВШЭ можно из любой точки мира. График обучения в онлайн-магистратуре вы можете подстроить под себя, учитывая основные дедлайны. А полученные в рамках дисциплин фундаментальные знания и практические навыки могут быть применены для решения самых различных бизнес-задач.

Приемная кампания на ОНЛАЙН-программу «Управление стратегическими коммуникациями» стартует уже 1 апреля. Сейчас можно начать собирать пакет документов и составлять портфолио!

Узнать больше о магистерских программах и выбрать наиболее подходящую поможет проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ». Это цикл из 12 занятий от ведущих преподавателей каждого из четырех магистратур: «Интегрированные коммуникации», «Коммуникации, основанные на данных», «Коммуникации в госструктурах и НКО», 100% онлайн «Управление стратегическими коммуникациями». Все участники получают возможность улучшить целый набор навыков, а также подготовить идеальное портфолио для поступления в магистратуру мечты.

Занятия уже начались и продлятся до конца апреля. Регистрируйтесь и получите уникальные знания от действующих практиков индустрии!