Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
«Что делать, если вы встретили на улице тигра?» — начала выступление Ольга Пескова с интересной метафоры. Встреча с тигром требует быстрой, инстинктивной реакции. Наш мозг запрограммирован на три варианта действия: вступить в прямую схватку с тигром (бей), убежать от него (беги) или притвориться мертвым (замри). Если переводить метафору в реальность — кризисную ситуацию, то и у компании есть эти три базовых стратегии.
В зависимости от деталей ситуации (масштабов влияния противника, диапазона располагаемых им ресурсов и инструментов, наличия у него союзников) и собственного уровня подготовки к кризису принимается решение в пользу того или иного антикризисного плана:
«Преодоление кризиса — во многом не только инструментарий, но и эмпатия: наше понимание чувств, эмоций другой стороны. Если мы понимаем ожидания аудитории, то настраиваем коммуникацию согласно этим ожиданиям. Только тогда мы выиграем».
Для выигрышного развития ситуации необходимы три составляющие: быстрый анализ ситуации, диагноз текущего положения дел и прогноз на будущее. Для понимания всего спектра антикризисных действий Ольга Пескова посвятила большую часть занятия анализу конкретных примеров по нейтрализации угроз.
Правило 100 минут, или «быстро поднятое упавшим не считается»
На онлайн-встрече Ольга Пескова разобрала кейс «Яндекса». В январе этого года в сеть утекли фрагменты старого исходного кода проектов компании. Фрагменты содержали тестовые алгоритмы, которые применялись для улучшения качества активации голосового помощника Алиса. На основании этого в публичном поле появились сообщения, что «умная» колонка от «Яндекса» может подслушивать своих пользователей.
PR-специалистам компании удалось нивелировать негатив в онлайн-среде благодаря использованию стратегии атаки: отрицанию обвинений и убеждению пользователей в безопасности их данных.
Не последнюю роль сыграла и скорость работы специалистов бренда. В СМИ уже через несколько часов появился аргументированный ответ компании на обвинения.
Спикер отметила важность «правила 100 минут»: у нас есть примерно полтора часа, чтобы проанализировать ситуацию, выработать свою позицию и донести ее до общественности путем публикации в СМИ или Телеграм.
Освоить навык управления кризисами, а также научиться применять в работе качественные и количественные данные, разбираться в нормативно-правовом регулировании индустрии коммуникации и многом другом вы можете в рамках дисциплин онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями».
Онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями» не требует привязки к определенной локации: получить очное образование НИУ ВШЭ можно из любой точки мира. График обучения в онлайн-магистратуре вы можете подстроить под себя, учитывая основные дедлайны. А полученные в рамках дисциплин фундаментальные знания и практические навыки могут быть применены для решения самых различных бизнес-задач.
Приемная кампания на ОНЛАЙН-программу «Управление стратегическими коммуникациями» стартует уже 1 апреля. Сейчас можно начать собирать пакет документов и составлять портфолио!
Узнать больше о магистерских программах и выбрать наиболее подходящую поможет проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ». Это цикл из 12 занятий от ведущих преподавателей каждого из четырех магистратур: «Интегрированные коммуникации», «Коммуникации, основанные на данных», «Коммуникации в госструктурах и НКО», 100% онлайн «Управление стратегическими коммуникациями». Все участники получают возможность улучшить целый набор навыков, а также подготовить идеальное портфолио для поступления в магистратуру мечты.
Занятия уже начались и продлятся до конца апреля. Регистрируйтесь и получите уникальные знания от действующих практиков индустрии!