Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Источником инсайтов стал эфир проекта «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки», во время просмотра которого вы можете узнать общие тренды приема сотрудников на работу, hard и soft skills, актуальные для каждого специалиста в сферах НКО, агентского, корпоративного и личного бизнеса.
Мягкие навыки
– Абсолютно все сферы индустрии коммуникаций заинтересованы в сотрудниках, которые обладают не только hard, но и soft skills. Одно из важных личных качеств, упомянутых спикерами – эрудированность, умение учиться.
«Сейчас наиболее успешные кандидаты — это не только кандидаты, которые умудряются попасть в компанию, а те, которые могут там закрепиться. Так, от них требуется навык обучаемости в процессе и готовность выстраивать свой долгий профессиональный трек вместе с компанией, а значит, учиться, расширять свой кругозор, получать дополнительные знания и быть готовым к тому, что работодатель будет активно растить специалиста под себя», – Ксения Касьянова, руководитель трека стратегии и нового бизнеса КРОС, наставник в онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями».
Андрей Волков, Easy Commerce, преподаватель на программе «Коммуникации, основанные на данных», дополнил ответ Ксении такими важными, на его взгляд навыками:
Hard skills
– Среди hard skills, которые нужны для трудоустройства в индустрии коммуникаций наши спикеры, в первую очередь, отметили вовсе не специфические навыки.
«Если подумать, то в первую очередь нужны навыки работы со стратегией — понимание сути термина и знание хотя бы нескольких стратегических фреймов. Плюсом будет умение создавать новые и подстраивать их под задачу. Конечно, пригодится понимание работы механик каждого канала коммуникаций, которыми оперируют коммуникационщики в работе. Конкурентным преимуществом будет практика “руками”. Точно надо знать как работать с информацией, быстро понимать суть и систематизировать ее. Еще, знание Excel и программами для создания презентаций, базовые знания математики», – Андрей Сагин, представитель Sixth Sense, компании-партнера по практике для студентов магистратуры «Интегрированные коммуникации».
Лайфхаки
– Важным пререквизитом была названа среда, с которой контактировал кандидат, его понимание специфики той сферы индустрии, в которую он хочет трудоустроиться.
Мариам Маргарян, эксперт по фандрайзингу и преподаватель в магистратуре «Коммуникации в государственном секторе и НКО» поделилась внутренней шуткой, которая родилась внутри проектов, которые она курировала: «Хочешь хорошего кандидата — возьми кого-то из Вышки». По словам спикера, соискателям важно понимать специфику и контекст индустрии, иметь высокий уровень дисциплины и тщательно продумывать свое мотивационное письмо. Именно такими видят работодатели наших выпускников.
Ксения Касьянова дополнила коллегу: «Чит-код к трудоустройству – это вуз. Мы видим студентов на лекциях, на защитах ВКР и, конечно, высматриваем кого бы взять к себе».
О проекте
Проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» посвящен трендам трудоустройства для специалистов индустрии коммуникаций. Во время следующего вебинара слушатели научатся составлять резюме и писать мотивационное письмо. 14 декабря в 18:00 вы узнаете, как можно выделиться из общего потока кандидатов, как преподнести свои навыки и личные качества, и чего вам не хватает для выгодного трудоустройства. Зарегистрироваться и стать участником проекта можно – здесь.
Бонус для тех, кто посетит все вебинары и пройдет добровольное тестирование – сертификат, который может быть приложен к портфолио, которое необходимо для поступления в магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.