• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Университетская жизнь – Новости

Why we post: антропологическое исследование интернета глазами студентов

Why we post: антропологическое исследование интернета глазами студентов
Материалы курса«Why we post: антропология социальных медиа» Полины Колозариди, преподавательницы Департамента медиа НИУ ВШЭ и создательницы Клуба любителей интернета и общества, объяснили , что не существует «типичного» поведения в сети. Существуют – культурный, социальный и исторический контексты, которые влияют на действия пользователей. Студенты ФКМД провели собственное исследование локальной сети, и вот что из этого получилось.

Подборка с Ярмарки проектов

Подборка с Ярмарки проектов
Подготовили для вас свежую подборку с Ярмарки проектов, которая будет интересна студентам направлений Медиакоммуникации и Журналистика.

Как найти работу на Департаменте медиа и почему проекты – это не только про кредиты

Как найти работу на Департаменте медиа и почему проекты – это не только про кредиты
Студенты Вышки могут работать тьюторами, учебными и цифровыми ассистентами, менеджерами, кураторами. Мы поговорили с Саламом Умаровым, студентом 4 курса Журналистики, о его опыте работы менеджером по консультированию абитуриентов Департамента медиа.

«Для меня "Критические медиаисследования" – это первый шаг к настоящей науке»: интервью с Камиллой Чукашевой, студенткой 1 курса

«Для меня "Критические медиаисследования" – это первый шаг к настоящей науке»: интервью с Камиллой Чукашевой, студенткой 1 курса
Мы спросили Камиллу об опыте поступления и обучения – что нужно знать и понимать при выборе магистерской программы.

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения

Проект «Цифровые ассистенты»: как студенты помогают однокурсникам и преподавателям создавать комфортную среду обучения
Студенты, присоединившиеся к проекту «Цифровые ассистенты Департамента медиа» рассказывают, как помогают организовать процесс дистанционного обучения для студентов бакалавриата и магистратуры.

«Очень скучала по Москве и прежней жизни до ковида». Иностранные студенты рассказали о возвращении в Вышку

«Очень скучала по Москве и прежней жизни до ковида». Иностранные студенты рассказали о возвращении в Вышку
После почти двух лет дистанта студенты Вышки возвращаются в аудитории. Труднее всего пришлось студентам–иностранцам, многие из которых смогли вернуться в Россию только в этом учебном году. Мы поговорили со студентами образовательных программ Журналистика и Медиакоммуникации об их возвращении и опыте учебы онлайн.

Подборка с Ярмарки проектов

Подборка с Ярмарки проектов
Подготовили для вас свежую подборку с Ярмарки проектов, которая будет интересна студентам направлений Медиакоммуникации и Журналистика.

Пища для размышления: студенты Департамента медиа приняли участие в международном кулинарном шоу

Пища для размышления: студенты Департамента медиа приняли участие в международном кулинарном шоу
В конце ноября Студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а также магистерской программы «Производство новостей в международной среде» приняли участие в проекте «Глобальный кампус» (Global Campus 2021).

Современным студентам придется 3-4 раза кардинально менять профессию. Отрывок из книги «What’s next? Профессии будущего: Путеводитель по профессиям будущего»

Современным студентам придется 3-4 раза кардинально менять профессию. Отрывок из книги «What’s next? Профессии будущего: Путеводитель по профессиям будущего»
Команда студентов программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» на основе подкаста Forbes и X5 Group «Андроиды и электроовцы» создала книгу о перспективных профессиях будущего, готовиться к которым можно начинать уже сейчас. Публикуем отрывок из книги, где директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок рассказывает: Что сближает метавселенную Цукерберга и освоение целины? Как наше восприятие старости влияет на рынок труда? И почему полезно начинать с нуля?

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест

Ярмарка проектов: еженедельный дайджест
Участие в проектной деятельности дает студентам любого курса не только кредиты за проектную деятельность, но и возможность найти единомышленников, получить опыт и добавить строчку в резюме.