• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The Enemy of Kinship & Kinship with the Enemy

Ahlberg K., Kompatsiaris P.

Society and Animals. 2025. Vol. Advance Articles. No. Advance Articles. P. 1-16.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Новости

Выпуск журнала «ОБЖ»: совместная работа студентов Института медиа и МЧС России

Выпуск журнала «ОБЖ»: совместная работа студентов Института медиа и МЧС России
Студенты Института медиа НИУ ВШЭ в сотрудничестве с редакцией журнала «ОБЖ» выпустили специальный номер, который теперь доступен на сайте ведомства  – МЧС Медиа.

«Это — результат пути длиною в двенадцать лет»: доцент Института медиа Михаил Зеленцов защитил кандидатскую диссертацию

«Это — результат пути длиною в двенадцать лет»: доцент Института медиа Михаил Зеленцов защитил кандидатскую диссертацию
В Высшей школе экономики 17 февраля прошла защита кандидатской диссертации доцента Института медиа, руководителя направления «Деловая журналистика» Михаила Владимировича Зеленцова. Тема диссертации — «Гибридизация бизнес-процессов российских информационных агентств в контексте медиаконвергенции», научный руководитель — кандидат педагогических наук, профессор Института Александр Вячеславович Шариков.

Каким будет высшее образование в России? Стратегическая сессия «Нормативное регулирование новой модели высшего образования: принципиальные изменения»

Каким будет высшее образование в России? Стратегическая сессия «Нормативное регулирование новой модели высшего образования: принципиальные изменения»
Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс в Мастерской управления «Сенеж» выступил модератором стратегической сессии о новой модели высшего образования в России. В разговоре на важнейшую тему приняли участие: министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректоры ведущих вузов страны, эксперты по вопросам высшей школы, представители крупных предприятий. В сессии также приняла участие министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут.

Открытый урок ДПО «Телеведущий в современных форматах»

Открытый урок ДПО «Телеведущий в современных форматах»

13 февраля состоялся открытый урок программы ДПО «Телеведущий в современных форматах». Курс представили директор Института Медиа, ведущий программы «Вести» Эрнест Мацкявичюс, а также академический руководитель ОП «Журналистика», ведущий новостей на канале «Москва 24» Иван Князев.

Открытый урок ДПО. Event как искусство и бизнес

Открытый урок ДПО. Event как искусство и бизнес
10 февраля прошла презентация новой программы дополнительного образования Института медиа «Event как искусство и бизнес». На мероприятии рассказали, что абитуриентов ждет на курсе, для каких целей он пригодится и почему Event – это увлекательный и прибыльный бизнес.

Какие скиллы нужны деловому журналисту? В Институте медиа продолжаются Зимние школы

Какие скиллы нужны деловому журналисту? В Институте медиа продолжаются Зимние школы
С 8 по 9 февраля участники погружались в работу направления «Деловая журналистика», трека магистерской программы «Современная журналистика».

День открытых дверей: будущее начинается здесь

День открытых дверей: будущее начинается здесь
2 марта состоится Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет — одно из самых масштабных и значимых событий для абитуриентов, их родителей и всего университета. Посетители смогут пообщаться со студентами и представителями образовательных программ, спланировать свое поступление и на один день погрузиться в атмосферу Вышки.

«Метафизика: между религией и философией». Участники Философского клуба встретились с архимандритом Симеоном (Томачинским)

«Метафизика: между религией и философией». Участники Философского клуба встретились с архимандритом Симеоном (Томачинским)
6-го февраля участники Философского клуба Института медиа обсудили междисциплинарные проблемы философии и религии: «Где пересекаются вера и разум?», «У знания есть граница?», «В чем ценность гуманитарного образования?» На встречу пригласили специального гостя – архимандрита Симеона (Томачинского) – писателя, директора издательства Сретенского монастыря (до 2014 г.), преподавателя и кандидата филологических наук и богословия.

Зимняя школа-2025. «Современные медиаисследования и аналитика». Как это было

Зимняя школа-2025. «Современные медиаисследования и аналитика». Как это было
1 февраля в Институте медиа прошёл однодневный курс программы «Современные медиаисследования и аналитика» в рамках Зимней онлайн-школы-2025 для будущих абитуриентов магистратуры Института медиа. Участниками стали 32 человека. Среди них — студенты старших курсов бакалавриата и специалитета, выпускники вузов.

Эффективный нетворкинг. Мастер-класс Никиты Прохорова

Эффективный нетворкинг. Мастер-класс Никиты Прохорова
31 января в аудитории на Хитровке состоялся интерактивный мастер-класс Никиты Прохорова «4 инструмента эффективного нетворкинга». Встреча с бакалаврами трека «Управление медиа и продюсирование» проходила в рамках дисциплины «Бизнес-коммуникации и нетворкинг».