• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Преподаватели Школы дизайна участвуют в выставке ММОМА

11 декабря в Московском музее  современного искусства (ММОМА), на двух площадках – в здании музея на Тверском бульваре и в универмаге «Цветной» откроется выставка «Образы музея», в которой участвуют преподаватели Школы дизайна Протей Темен и Мария Смирнова, а так же студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Преподаватели Школы дизайна участвуют в выставке ММОМА

11 декабря в Московском музее современного искусства (ММОМА), на двух площадках — в здании музея на Тверском бульваре и в универмаге «Цветной» откроется выставка «Образы музея», в которой участвуют преподаватели Школы дизайна Протей Темен и Мария Смирнова, а так же студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Выставка предлагает неожиданный и нестандартный подход к описанию музея как художественной институции — через предметы гардероба сотрудников музея, через их одежду, которая отражает совокупный образ места. И внешний вид людей, работающих в музее, четко указывает на выбранную музеем культурную стратегию и социальную функцию, на способы коммуникации музея с посетителями.

У каждого из нас существует свое, индивидуальное восприятие музея. Однако цельность этого восприятия связана не только с содержанием самого музея, но и с обликом людей, которых мы там видим, — экскурсоводов, смотрителей, билетеров. С одной стороны, их внешний вид имеет прагматический, «сервисный» характер. С другой стороны, есть музеи, в которых при первом же беглом взгляде на костюмы сотрудников мы понимаем, что даже такие вроде бы мелочи призваны сделать наше пребывание в музее максимально удобным и приятным, расположить нас к себе, предупредить о том, что в этом конкретном музее нас ждут.

К тому же значение моды в музее больше чем функция. Это характеристика культурной модели, которую разделяет музей, поведенческие коды и субкультура, определяющие жизнь его посетителей. Предметы одежды играют здесь ту же роль, что и произведения искусства: транслируют скрытое глубоко внутри нас культурное содержание. Поэтому вполне логичной выглядит идея куратора выставки Алексея Масляева показать интерпретации гардероба музейных сотрудников, сделанные художниками. По инициативе куратора их создавали российские художники и дизайнеры одежды, среди которых, помимо уже упомянутых Марии Смирновой и Протея Темена, оказались Гоша Острецов, ЕлиКука, Андрей Бартенев etc. На выставке все они представят свои интерпретации гардероба работников музея – предметы одежды и детали, отражающие собственные переживания художниками музейного пространства, дополненные эскизами, лукбуками, образцами тканей.

Выставка «Образы музея» работает с 11 декабря по 18 января 2015 года в двух пространствах: выставочных залах Московского музея современного искусства на Тверском бульваре (Тверской бульвар, 9) и на 4-м этаже универмага «Цветной» (Цветной бульвар, 15).