• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Преподаватели Школы дизайна участвуют в выставке ММОМА

11 декабря в Московском музее  современного искусства (ММОМА), на двух площадках – в здании музея на Тверском бульваре и в универмаге «Цветной» откроется выставка «Образы музея», в которой участвуют преподаватели Школы дизайна Протей Темен и Мария Смирнова, а так же студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Преподаватели Школы дизайна участвуют в выставке ММОМА

11 декабря в Московском музее современного искусства (ММОМА), на двух площадках — в здании музея на Тверском бульваре и в универмаге «Цветной» откроется выставка «Образы музея», в которой участвуют преподаватели Школы дизайна Протей Темен и Мария Смирнова, а так же студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Выставка предлагает неожиданный и нестандартный подход к описанию музея как художественной институции — через предметы гардероба сотрудников музея, через их одежду, которая отражает совокупный образ места. И внешний вид людей, работающих в музее, четко указывает на выбранную музеем культурную стратегию и социальную функцию, на способы коммуникации музея с посетителями.

У каждого из нас существует свое, индивидуальное восприятие музея. Однако цельность этого восприятия связана не только с содержанием самого музея, но и с обликом людей, которых мы там видим, — экскурсоводов, смотрителей, билетеров. С одной стороны, их внешний вид имеет прагматический, «сервисный» характер. С другой стороны, есть музеи, в которых при первом же беглом взгляде на костюмы сотрудников мы понимаем, что даже такие вроде бы мелочи призваны сделать наше пребывание в музее максимально удобным и приятным, расположить нас к себе, предупредить о том, что в этом конкретном музее нас ждут.

К тому же значение моды в музее больше чем функция. Это характеристика культурной модели, которую разделяет музей, поведенческие коды и субкультура, определяющие жизнь его посетителей. Предметы одежды играют здесь ту же роль, что и произведения искусства: транслируют скрытое глубоко внутри нас культурное содержание. Поэтому вполне логичной выглядит идея куратора выставки Алексея Масляева показать интерпретации гардероба музейных сотрудников, сделанные художниками. По инициативе куратора их создавали российские художники и дизайнеры одежды, среди которых, помимо уже упомянутых Марии Смирновой и Протея Темена, оказались Гоша Острецов, ЕлиКука, Андрей Бартенев etc. На выставке все они представят свои интерпретации гардероба работников музея – предметы одежды и детали, отражающие собственные переживания художниками музейного пространства, дополненные эскизами, лукбуками, образцами тканей.

Выставка «Образы музея» работает с 11 декабря по 18 января 2015 года в двух пространствах: выставочных залах Московского музея современного искусства на Тверском бульваре (Тверской бульвар, 9) и на 4-м этаже универмага «Цветной» (Цветной бульвар, 15).