Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Школа прошла уже в четвертый раз - до этого она два раза была в Царском селе и один раз в Ельцин центре (Екатеринбург). Еще одна школа - для преподавателей - прошла в январе 2017 года в Москве.
В Царском селе студенты из Перми, Томска, Чебоксар, Москвы и других городов жили и занимались в особняке Кочубея - он же учебный центр Вышки. Окна аудитории выходили на Екатерининский парк, а в один из дней Светлана Сорокина провела для ребят экскурсию по нему.
С Анной Качкаевой, профессором Департамента медиа, журналистом и медиакритиком, и Анной Колчиной, преподавателем, журналистом, режиссером, ребята готовили новостную повестку для разных СМИ в ходе игры “Вы редактор”. Светлана Сорокина, теле- и радиоведущая, провела мастер-класс в формате ток-шоу “Нужна ли свобода слова тем, кому она не нужна”? Профессор Департамента медиа, доктор политических наук Светлана Шомова рассказала про то, как отличить новость от мнения. Максим Корнев, доцент Института масс-медиа РГГУ, постоянный автор журнала “Журналист”, обсудил с ребятами фактчекинг.
Беседа с доктором культурологии, академическим руководителем магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях” Анной Новиковой была посвящена телевизионным форматам и приёмам инфотейнмента на телевидении. Александр Архангельский*, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, рассказал, как кино используется в пропаганде - и разобрал с участниками отрывки из фильмов.
Все четыре дня каждая команда готовила свой собственный проект, посвящённый медиаграмотности - задание для старших школьников или студентов 1-2 курсов.
Артем Черепанов
Участник школы, студент Томского государственного университета систем связи и радиоуправления, специальность “Информационный сервис”
За 4 дня я получил много полезных знаний, которые хочется передать другим, и показать, какие уловки используют политики и журналисты, чтобы манипулировать информацией.
Я планирую создавать обучающие онлайн-курсы по медиаграмотности. Когда я поехал в школу, у меня были вопросы: “Как научить других новостной грамотности?” “Стоит ли пытаться объяснять, как создаются новости, чтобы люди не стали объектом манипулирования?”. После школы я понял, что новостная грамотность - это умение задавать вопросы.
Наталия Михайлова
Участница школы, студентка историко-теоретико-композиторского факультета РАМ им. Гнесиных, специальность “Музыкальная журналистика”
Школа "Про новости - грамотно!" - неоценимый опыт. Для жаждущих знаний, это - знания, для жаждущих приключений - приключения, а для жаждущих погружения в любимое дело - интенсивное погружение. Одна из главных возможностей, подаренных участникам школы - возможность на молекулярном уровне прочувствовать, какой колоссальный путь преодолевает "сырая" информация, прежде чем стать новостью. Это стало возможным благодаря формам, в которых проходили занятия: игры, тренинги, живые дискуссии, инсценировки ток-шоу.
Погружаясь в контекст разных СМИ, мы решали поставленные задачи, а потом подводили итоги (конечно, вместе с наставниками). После каждого разбора полётов оставалось ощущение, что внутри что-то поменялось, улучшилось, рационализировалось. Три с половиной дня пролетели как один, и каждый вернулся в "реальность" с уникальным набором знаний, впечатлений и желаний. Желаний что-то изменить, транслировать полученный опыт миру и, конечно, попытаться применить его.
Кристина Сергеева
Участница школы, ассистент Агентства территориального развития (Чебоксары),
студентка ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, специальность “Мировая художественная культура и русский язык”
Школа дала возможность увидеть процесс рождения новостей изнутри, показала сложные механизмы и нюансы создания медиатекстов. Не могу не отметить преподавателей: удивительно, как такой огромный багаж знаний они сумели уместить в четырехдневный интенсив, да еще и настолько наглядно и доступно.
Спасибо школе за большой шаг вперед на пути к медиаграмотности – пути нелегком, тернистом, пути через ломание собственных страхов, убеждений и установок. Самое главное – не закрываться, быть открытой для иных точек зрения, для мышления и анализа.
Галина Кутявина
Участница школы, учитель в МБОУ СОШ села Большой Букор (Пермский край), магистрантка Пермского государственного педагогического университета
В мае маются - говорят в народе. Вот и нас немного "помучали" во время школы “Про новости - грамотно!” в Царском селе. На протяжении четырёх дней мы учились и играли, творили и конструировали. В итоге мой мозг перезагрузился на совершенно новый уровень. Спасибо огромное организаторам и экспертам за прекрасную организацию и массу положительных эмоций.
Больше про школу “Про новости - грамотно!” и про медиаграмотность - на сайте школы.
-
Текст подготовила Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”
* Александр Архангельский включен Минюстом в реестр иностранных агентов.