• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/100/10
55 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/50/10
35 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Социальная реклама: почему нет массовости и регулярности?

Савельева О. О., Калмыков С. Б.

Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. № 3. С. 58-64.

Глава в книге
Направление подготовки "Реклама и связи с общественностью" и проблема депрофессионализации труда

Савельева О. О.

В кн.: XXI международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы , связхей с общественностью и смежных специальностей. М.: Экон-Информ, 2017. С. 75-79.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

В Царском селе прошла четвертая школа “Про новости - грамотно!” для студентов

Организованная при поддержке фонда “Либеральная миссия” школа, на которой преподаватели Департамента медиа знакомили студентов немедийных специальностей с медиаграмотностью, прошла в Царском селе с 4 по 7 мая.

Школа прошла уже в четвертый раз - до этого она два раза была в Царском селе и один раз в Ельцин центре (Екатеринбург). Еще одна школа - для преподавателей - прошла в январе 2017 года в Москве.

В Царском селе студенты из Перми, Томска, Чебоксар, Москвы и других городов жили и занимались в особняке Кочубея - он же учебный центр Вышки. Окна аудитории выходили на Екатерининский парк, а в один из дней Светлана Сорокина провела для ребят экскурсию по нему.  

С Анной Качкаевой, профессором Департамента медиа, журналистом и медиакритиком, и Анной Колчиной, преподавателем, журналистом, режиссером, ребята готовили новостную повестку для разных СМИ в ходе игры “Вы редактор”. Светлана Сорокина, теле- и радиоведущая, провела мастер-класс в формате ток-шоу “Нужна ли свобода слова тем, кому она не нужна”? Профессор Департамента медиа, доктор политических наук Светлана Шомова рассказала про то, как отличить новость от мнения. Максим Корнев, доцент Института масс-медиа РГГУ, постоянный автор журнала “Журналист”, обсудил с ребятами фактчекинг.

Беседа с доктором культурологии, академическим руководителем магистерской программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях” Анной Новиковой была посвящена телевизионным форматам и приёмам инфотейнмента на телевидении. Александр Архангельский, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, рассказал, как кино используется в пропаганде - и разобрал с участниками отрывки из фильмов.

Все четыре дня каждая команда готовила свой собственный проект, посвящённый медиаграмотности - задание для старших школьников или студентов 1-2 курсов.

 


Артем Черепанов

Участник школы, студент Томского государственного университета систем связи и радиоуправления, специальность “Информационный сервис”

За 4 дня я получил много полезных знаний, которые хочется передать другим, и показать, какие уловки используют политики и журналисты, чтобы манипулировать информацией.

Я планирую создавать обучающие онлайн-курсы по медиаграмотности. Когда я поехал в школу, у меня были вопросы: “Как научить других новостной грамотности?” “Стоит ли пытаться объяснять, как создаются новости, чтобы люди не стали объектом манипулирования?”. После школы я понял, что новостная грамотность - это умение задавать вопросы.

 


Наталия Михайлова
Участница школы, студентка историко-теоретико-композиторского факультета РАМ им. Гнесиных, специальность “Музыкальная журналистика”

Школа "Про новости - грамотно!" - неоценимый опыт. Для жаждущих знаний, это - знания, для жаждущих приключений - приключения, а для жаждущих погружения в любимое дело - интенсивное погружение. Одна из главных возможностей, подаренных участникам школы - возможность на молекулярном уровне прочувствовать, какой колоссальный путь преодолевает "сырая" информация, прежде чем стать новостью. Это стало возможным благодаря формам, в которых проходили занятия: игры, тренинги, живые дискуссии, инсценировки ток-шоу.

Погружаясь в контекст разных СМИ, мы решали поставленные задачи, а потом подводили итоги (конечно, вместе с наставниками). После каждого разбора полётов оставалось ощущение, что внутри что-то поменялось, улучшилось, рационализировалось. Три с половиной дня пролетели как один, и каждый вернулся в "реальность" с уникальным набором знаний, впечатлений и желаний. Желаний что-то изменить, транслировать полученный опыт миру и, конечно, попытаться применить его.

 


Кристина Сергеева
Участница школы, ассистент Агентства территориального развития (Чебоксары),
студентка ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, специальность “Мировая художественная культура и русский язык”

Школа дала возможность увидеть процесс рождения новостей изнутри, показала сложные механизмы и нюансы создания медиатекстов. Не могу не отметить преподавателей: удивительно, как такой огромный багаж знаний они сумели уместить в четырехдневный интенсив, да еще и настолько наглядно и доступно.

Спасибо школе за большой шаг вперед на пути к медиаграмотности – пути нелегком, тернистом, пути через ломание собственных страхов, убеждений и установок. Самое главное – не закрываться, быть открытой для иных точек зрения, для мышления и анализа.


Галина Кутявина
Участница школы, учитель в МБОУ СОШ села Большой Букор (Пермский край), магистрантка Пермского государственного педагогического университета

В мае маются - говорят в народе. Вот и нас немного "помучали" во время школы “Про новости - грамотно!” в Царском селе. На протяжении четырёх дней мы учились и играли, творили и конструировали. В итоге мой мозг перезагрузился на совершенно новый уровень. Спасибо огромное организаторам и экспертам за прекрасную организацию и массу положительных эмоций.

 

Больше про школу “Про новости - грамотно!” и про медиаграмотность  - на сайте школы.






-
Текст подготовила Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”