Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В ней приняли участие декан Андрей Быстрицкий, заместитель декана Татьяна Ривчун, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, заместитель председателя Гильдии креативных индустрий Ирина Вавилова, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина, заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий ФКИ Анна Маквей.
Объединение представителей сектора креативной экономики при МТПП создано 25 января 2023 года на базе Гильдии организаторов мероприятий. Это первое в России отраслевое объединение компаний-производителей российского рынка креативных индустрий. Члены Гильдии нацелены на обмен опытом, экспертизу и разработку предложений по развитию актуальных для креативных отраслей решений и совместных проектов.
Участники встречи сошлись во мнении, что актуальную проблему дефицита кадров можно решить за счет активизации сотрудничества бизнеса и образования. Подготовка квалифицированного и востребованного специалиста невозможна без прямого контакта вуза с потенциальным работодателем. В этом смысле НИУ ВШЭ и факультет креативных индустрий – одна из самых практикоориентированных площадок.
«Образование заинтересовано в современных форматах, где высшее и профессиональное образование сотрудничает с работодателем. Лучшей практики, чем у предпринимательского сообщества для ВУЗов не найти. Торгово-промышленная палата, в свою очередь, помогает сделать этот контакт прочным и надежным. Мы также имеем навыки проводить общественно-профессиональную аккредитацию учебных заведений и образовательных программ, осуществляем заказ экспертных заключений для предпринимателей, что позволяет занимать лидирующие позиции в отрасли», - подчеркнул Президент МТПП Владимир Платонов.
Как отметил председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, сектор креативной экономики - очень емкое понятие, оно объединяет индустрии, которые неразрывно связаны, могут создавать успешные коллаборации как между собой, так и на стыке с другими отраслями. Задача Гильдии – наладить взаимодействие между такими секторами экономики, поддержать бизнес-сообщество. В том числе, в вопросах обеспечения квалифицированными кадрами креативные производства, которые способны решать нестандартные задачи, используя креативное мышление и творческий подход при реализации, например, проектов в сферах строительства, благоустройства территорий или развития инфраструктуры. в условиях сжатых сроков.
«Есть конкретные проекты, где мы можем уверенно начать взаимодействие, учеба и практика неразрывны, мы за эффективную практику не «для галочки». Отрасль Креативная экономика нуждается и в квалифицированных специалистах-исполнителях, и в управленцах», - отметил Константин Авагимов.
Заместитель декана, директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун также отметила высокую значимость партнерства и стратегического сотрудничества высшего образования с предпринимательским сообществом.
«На факультете креативных индустрий тренд на практикоориентированность присутствует изначально и является одним из приоритетных при составлении образовательных программ и индивидуальных учебных траекторий. Наши студенты умеют работать в команде и создавать команды. Сейчас большой запрос существует на территориальный брендинг и дизайн городской среды. У нас есть собственная экспертиза и успешный опыт реализации проектов студентов и Лаборатории дизайна в различных городах России, например, в Альметьевске. Это направление нужно развивать и дальше, будем рады сотрудничеству с новыми региональными партнерами», - подчеркнула Татьяна Ривчун.
Участники встречи договорились о таких направлениях сотрудничества, как организация и проведение общественно значимых ивентов и фестивалей, обмене практическим опытом в формате просветительских мероприятий в пространстве Creative Hub и авторских публикаций в CREATIVE.HSE DIGEST от членов Гильдии креативных индустрий при МТПП, а также организации творческой и производственной практики для студентов и преподавателей на площадках Москвы. Помимо этого, были намечены шаги по реализации совместно с Лабораторией дизайна проектов по развитию туристической привлекательности и локальных брендов регионов через образовательные программы и проекты, вовлекающие местных специалистов в развитие креативной экономики на местах.
«Компании, входящие в Гильдию, работают в Москве и других городах, специализируются на проведении масштабных мероприятий и развитии городской среды. Сотрудничество с этими компаниями для студентов, аспирантов и преподавателей будет, без сомнения, полезным. У коллег есть много вакансий художников, архитекторов, инженеров света и звука, декораторов, ландшафтных дизайнеров и так далее. Бизнес-сообщество очень заинтересовано, чтобы уже в процессе обучения специалисты адаптировались под задачи этой динамичной отрасли, в том числе, и стратегические. Для преподавателей также сотрудничество полезно в плане ознакомления с новыми тенденциями и востребованными на рынке практиками», - подвела итоги встречи научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина.