• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Представители ФКИ НИУ ВШЭ и Гильдии креативных индустрий при МТПП обсудили перспективы сотрудничества

24 октября на базе факультета креативных индустрий состоялась встреча с руководством Московской торгово-промышленной палаты и Гильдии креативных индустрий при МТПП.

Встреча с руководством Московской торгово-промышленной палаты и Гильдии креативных индустрий при МТПП

Встреча с руководством Московской торгово-промышленной палаты и Гильдии креативных индустрий при МТПП
© факультет креативных индустрий

В ней приняли участие декан Андрей Быстрицкий, заместитель декана Татьяна Ривчун, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, заместитель председателя Гильдии креативных индустрий Ирина Вавилова, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина, заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий ФКИ Анна Маквей.

Объединение представителей сектора креативной экономики при МТПП создано 25 января 2023 года на базе Гильдии организаторов мероприятий. Это первое в России отраслевое объединение компаний-производителей российского рынка креативных индустрий. Члены Гильдии нацелены на обмен опытом, экспертизу и разработку предложений по развитию актуальных для креативных отраслей решений и совместных проектов.

Участники встречи сошлись во мнении,  что актуальную проблему дефицита кадров можно решить за счет активизации сотрудничества бизнеса и образования. Подготовка квалифицированного и востребованного специалиста невозможна без прямого контакта вуза с потенциальным работодателем. В этом смысле НИУ ВШЭ и факультет креативных индустрий – одна из самых практикоориентированных площадок.

«Образование заинтересовано в современных форматах, где высшее и профессиональное образование сотрудничает с работодателем. Лучшей практики, чем у предпринимательского сообщества для ВУЗов не найти. Торгово-промышленная палата, в свою очередь, помогает сделать этот контакт прочным и надежным.  Мы также имеем навыки проводить общественно-профессиональную аккредитацию учебных заведений и образовательных программ, осуществляем заказ экспертных заключений для предпринимателей, что позволяет занимать лидирующие позиции в отрасли», - подчеркнул Президент МТПП Владимир Платонов.

Заместитель председателя Гильдии креативных индустрий Ирина Вавилова, председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина.
Заместитель председателя Гильдии креативных индустрий Ирина Вавилова, председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина.

Как отметил председатель Гильдии креативных индустрий при Московской торгово-промышленной палате Константин Авагимов, сектор креативной экономики - очень емкое понятие, оно объединяет индустрии, которые неразрывно связаны, могут создавать успешные коллаборации как между собой, так и на стыке с другими отраслями. Задача Гильдии – наладить взаимодействие между такими секторами экономики, поддержать бизнес-сообщество. В том числе, в вопросах обеспечения квалифицированными кадрами креативные производства, которые способны решать нестандартные задачи, используя креативное мышление и творческий подход при реализации, например, проектов в сферах строительства, благоустройства территорий или развития инфраструктуры. в условиях сжатых сроков.

«Есть конкретные проекты, где мы можем уверенно начать взаимодействие, учеба и практика неразрывны, мы за эффективную практику не «для галочки». Отрасль Креативная экономика нуждается и в квалифицированных специалистах-исполнителях, и в управленцах», - отметил Константин Авагимов.

Заместитель декана, директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун также отметила высокую значимость партнерства и стратегического сотрудничества высшего образования с предпринимательским сообществом.

«На факультете креативных индустрий тренд на практикоориентированность присутствует изначально и является одним из приоритетных при составлении образовательных программ и индивидуальных учебных траекторий. Наши студенты умеют работать в команде и создавать команды. Сейчас большой запрос существует на территориальный брендинг и дизайн городской среды. У нас есть собственная экспертиза и успешный опыт реализации проектов студентов и Лаборатории дизайна в различных городах России, например, в Альметьевске. Это направление нужно развивать и дальше, будем рады сотрудничеству с новыми региональными партнерами», - подчеркнула Татьяна Ривчун.

Участники встречи договорились о таких направлениях сотрудничества, как организация и проведение общественно значимых ивентов и фестивалей, обмене практическим опытом в формате просветительских мероприятий в пространстве Creative Hub и авторских публикаций в CREATIVE.HSE DIGEST от членов Гильдии креативных индустрий при МТПП, а также организации творческой и производственной практики для студентов и преподавателей на площадках Москвы. Помимо этого, были намечены шаги по реализации совместно с Лабораторией дизайна проектов по развитию туристической привлекательности и локальных брендов регионов через образовательные программы и проекты, вовлекающие местных специалистов в развитие креативной экономики на местах.

«Компании, входящие в Гильдию, работают в Москве и других городах, специализируются на проведении масштабных мероприятий и развитии городской среды. Сотрудничество с этими компаниями для студентов, аспирантов и преподавателей будет, без сомнения, полезным. У коллег есть много вакансий художников, архитекторов, инженеров света и звука, декораторов, ландшафтных дизайнеров и так далее. Бизнес-сообщество очень заинтересовано, чтобы уже в процессе обучения специалисты адаптировались под задачи этой динамичной отрасли, в том числе, и стратегические. Для преподавателей также сотрудничество полезно в плане ознакомления с новыми тенденциями и востребованными на рынке практиками», - подвела итоги встречи научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина.