• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна

mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма

Родькин П. Е.

В кн.: Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21–22 апреля 2019 г.). Институт современного искусства, 2019. С. 292-295.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Илья Шичанин, представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете, в рубрике #естьчторассказать

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Все мы любим истории, а истории, которые вдохновляют нас на новые свершения, любим еще больше. Мы начинаем серию публикаций о студентах образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», которым #естьчторассказать и о которых хочется  #узнатьбольше. Первым своей историей поделился Илья Шичанин, студент четвертого курса, представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете.
 
Илья, привет! Ты являешься представителем Google в нашем университете – звучит впечатляюще. Расскажи, как начиналась эта история? 

Привет! Все началось с моего участия в однодневном кейс-чемпионате «Digital Marketing Lab», который проводила компания Google в сентября 2014 года. У них очень веселые чемпионаты по интернет-маркетингу, они в этом пионеры. На чемпионате я узнал о том, что будет проходить мероприятие под названием «Google Business Challenge» и о проекте «Google Student Ambassadors». Business Challenge проходил осенью 2014, было несколько этапов, финал проходил в московском офисе Google. Наша команда в нем победила, было очень интересно. А на программу Амбасадоров нас записывали прямо на Digital Marketing Lab, мы просто оставили свои контакты и позже пришло приглашение пройти онлайн регистрацию. Это было, естественно, несложно – я прошел.
Получилось так, что мы втянулись. Google не такая организация, которая позволяет тебе оставаться просто участником одного мероприятия, она прививает эстетику, рассказывает о перспективах развития, о возможностях использования полученного опыта в повседневной жизни и о том, как этим опытом ты можешь делиться.  Наверное, звучит это красиво, сладко и пафосно, но это на самом деле так.  Я чувствую это на себе, пытаюсь делиться со своими друзьями. Они уже с трудом воспринимают слово «Google», потому что я постоянно его употребляю. Мы даже договорились с ними, что в речи я буду заменять «Google» на что-нибудь другое. К примеру, «компания, имя которой нельзя называть» - как в книге «Гарри Поттер».
 
Можешь рассказать подробнее о том чемпионате, в котором ваша команда победила?

Это был второй чемпионат, в котором я участвовал. В отличие от первого он проходил в триэтапа, на каждом из которых отсеивались команды.  Нам дали импровизированный банк и задание разработать стратегию его продвижения в Интернете. Мы предлагали решение на первом этапе, на втором и, собственно, на третьем уже защищали свой проект в офисе перед комиссией, в которой было руководство банка, для которого мы разрабатывали нашу стратегию.И вот тогда мы заняли первое место!


Кем ты хотел стать в детстве: дипломатом.

Назови три первостепенных качества специалиста по связям с общественностью:

1. Способность балансировать между креативным мышлением и     аналитическим 
2. Всегда быть в курсе событий, быть «в теме», следить за новостями и   последними трендами
3. Умение отключаться и отвлекаться от всего, быстро очищать мозги.

 
     
Кто такой «представитель компании Google»? Какие задачи стоят перед тобой? 

Если быть точным, я член команды Google Student Ambassadors (GSA) и представитель именно этой программы у нас в Вышке. Эту программу создали  для студентов-энтузиастов, которые захотели стать голосом Google в своем университете. Идея состоит в том, чтобы помочь студентам узнать больше о том, чем Google может помочь тем, кто занимается digital маркетингом и компьютерными технологиями. Для этого программу даже разделили на два направления по этим двум специализациям, чтобы доносить до студентов более релевантную их интересам информацию. Во многом эта программа помогает и самим членам команды GSA, потому что многие из нас уже участвовали в программах интернатуры от Google, и таким образом мы продолжаем нашу работу с компанией. И, конечно, эта программа направлена на привлечение новых участников как в программу интернатуры, так и в программу Student Ambassadors, потому что очень многие про них даже никогда не слышали. Что касается роли самих амбасадоров, то тут стоит сказать, что они различаются из года в год и формируются в зависимости от потребностей компании. Амбасадоры  программы 2014/2015 сконцентрируются на направлениях Digital Marketing и Computer Science, а также помогут Google найти самых талантливых студентов, чтобы реализовать растущие потребности компании в специалистах.
В марте я, вместе с другими амбасадорами, уже провел несколько мероприятий в Вышке. Первое состоялось 18-ого марта и было посвящено интернет-маркетингу в целом, оно проводилось для первого, второго и третьего курсов. Мы рассказали, что такое Интернет-маркетинг, как он действует и за счет чего он существует, какие инструменты в себя включает и как их эффективно использовать. В апреле я начну проводить семинары для тех, кто нацелен развиваться именно в сфере интернет-маркетинга и уже выбрал направление «новые медиа». На этих семинарах студенты смогут узнать об инструментах контекстной рекламы AdWords, которые есть у Google, также расскажу, как разрабатывать эффективные стратегии продвижения и выстраивать digital-кампании лучше всего.
 

Вы как-то взаимодействуете с амбасадорами из других городов/стран? Можно ли говорить о своеобразном комьюнити?


Начну с того, что расскажу что такое GSA Family. Помимо того, что мы работаем вместе со студентами-амбасадорами в Москве, Питере и даже Краснодаре и Орле, мы работаем и общаемся с амбасадорами по всей Европе. К следующему году нас будет более тысячи человек по всему миру. Программа на данный момент охватывает более 65 стран, среди которых Россия, США, Индия, Корея, Австралия и многие другие. «Встречаемся» мы каждую среду, в 7 вечера. Мы устраиваем так называемый OfficeHour -  это конференция в сервисе GoogleHangouts, который позволяет нам всем общаться, задавать вопросы куратору и обсуждать все в режиме реального времени. Еще у нас есть группа в GooglePlus. Знаю, что кто-нибудь подумает, что нас заставляют пользоваться сервисами компании, но сразу хочу заметить, что для нас они действительно в разы удобнее, чем более привычные российским студентам Skype и Facebook. В Hangouts и G+ мы общаемся, делимся опытом проведения мероприятий, назначаем встречи. 
 
Ты говорил о том, что Google прививает новую эстетику? В чем она проявляется?

Хм, это интересный вопрос. То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе, которая очень популярна среди гуглеров: "Do cool things that Matter". Это значит что мы несем изменения, и несем их с улыбкой. Google очень хорошо умеет объединять людей со схожими взглядами на жизнь, на работу, которую мы выполняем, на будущее, к которому мы хотим прийти. И очень круто тут именно то, что помощь приходит отовсюду. И сама компания, и команда Google Student Ambassadors, мы вместе трудимся над одним делом: хотим сделать знания о технологиях, маркетинге, да и всем остальном доступнее. И мне кажется, что это очень круто.
 
Ты самостоятельно будешь проводить мастер-классы. Была ли какая-то подготовка?

В рамках подготовки к проведению мероприятий я прошел 3-х дневный интенсив в Дублине, который включал в себя серию лекций, семинаров и мастер-классов по интернет-маркетингу, лидерству и компьютерным технологиям. Помимо этого, я самостоятельно  подготовился и успешно прошел сертификацию специалиста по контекстной рекламе AdWords. Это программа доступна для всех желающих. Вам нужно зарегистрироваться на сайте Google Partners, и вы мгновенно получите доступ ко всем материалам, необходимым для подготовки к экзамену. Это очень круто, потому что для студентов это отличная возможность подтвердить свой опыт в рекламе, если они хотят устроиться в рекламное агентство. Сертификат специалиста AdWords очень ценится на рынке и сотрудников многих digital-агентств просят их предъявлять.
 

  Какая дисциплина тебе запомнилась больше всего: логика.

Если бы тебе разрешили изменить всего одну вещь в мире, чтобы это было:
 Мне хотелось бы, чтобы люди больше думали головой.

Сравнение с кем для тебя было бы наиболее лестным: С Джудом Лоу.



 Вернемся к поездке в Дублин. Как она проходила?

Поездка проходила с 9 по 12 декабря 2014 года. Мы посетили серию мероприятий, которые проходили в дублинской штаб-квартире Google и в самом городе. Для нас были организованы фантастические мастер – классы по интернет-маркетингу, контекстной рекламе, программированию, public speaking skills, лидерству и мотивации. Помимо этого была организована развлекательная программа с ирландской музыкой и танцами, завершившаяся ужином. Все участники были в смокингах и вечерних платьях. 

Ты можешь вспомнить самые яркие моменты своей учебы в Вышке?

Определенно, день Вышки в 2012году. Помню, он проходил в Парке Горького, тогда группв «Би-2» давала концерт. Естественно, очень хорошо мне запомнился четвертый курс из-за чемпионатов, на которые мы ходили с ребятами, так как это было до безумия интересно. Кстати, еще одним ярким событием для меня стала поездка в Париж по обмену на третьем курсе.
 

В блиц-опросе ты сказал, что в детстве хотел стать дипломатом. Когда же ты выбрал образовательную программу "Реклама и связи с общественностью"?

"Рекламу и связи с общественностью" я выбрал уже в одиннадцатом классе. В то время я кем только не хотел быть: и летчиком, и философом. А рекламист – нечто среднее между философом, летчиком и дипломатом.
 
Ты в этом году выпускаешься. Какие планы на будущее?

Есть два варианта развития событий. Первый – я попадаю в Google. Сейчас я стучусь к ним во все двери: подал заявки в московский офис на позицию интерна в «search-marketing» и в дублинский офис на позицию «стратег в AdWords». Рекрутинговый процесс в «Google» занимает около полугода, поэтому я готов к тому, что нужно будет подождать. Ближайшие планы – закончить университет, в конце лета поступить на подготовительные курсы маркетинга для магистратуры и идти работать, пока у меня что-нибудь не разрешится. Если ничего не получится с Google, я продолжу работать,  ходить на курсы и поступлю в магистратуру, скорее всего, на менеджмент.

Ну и напоследок: каким ты видишь себя через десять лет?

Тяжело сказать. Я вижу себя человеком, который работает над своей карьерой. Я вижу много работы, много интересных проектов. Наверное, это по большей части все, потому что я даже не знаю, буду я жить в этой стране или нет. Уверен, что моя деятельность будет связана с интернет-технологиями, так как мне это очень интересно. Думаю, что к тридцати годам я еще буду работать в какой-нибудь компании, но уже потихоньку стану готовиться к тому, чтобы открыть свое дело. Я пока что не знаю какое, не знаю, что именно, но мне бы хотелось.

Желаем, чтобы все получилось!

 

 

Команда проекта #естьчторассказать: Анна Михайлова, Ксения Дегтярева, Дарья Савон, Тамара Никизад, Софи Паночевных, Виктория Матвиенко.