• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Tinder: как работает online dating в Москве

15 марта состоялась заключительная лекция цикла «Медиа: вчера, сегодня, завтра», которая прошла в лектории вышки при ЗИЛ.

Глобальный, цифровой и очень быстрый мир в корне меняет наши социальные практики: мы дружим в сети, выкладываем личные фотографии в социальные сети и знакомимся в Интернете. Практика онлайн дейтинга не нова для нашего мира. Но мы привыкли стигматизировать этот процесс. Кто знакомится в сети? Обычно мы представляем себе человека, лишенного социальных навыков, абсолютно отчаявшегося найти вторую половинку. Новые медиа радикально меняют нашу жизнь, и с приходом мобильного приложения Tinder, отношение к онлайн дейтингу меняется. 

На лекции мы поговорили о том, что такое онлайн знакомства и почему мы можем говорить про рынок онлайн дейтинга: он работает по собственным законам спроса и предложения, а мы приходим туда, оценив свои потребности и начинаем «profile shopping» потенциальных партнеров. При этом, пользователь создает определенный образ «Я», который, по его мнению, понравится интересному ему человеку. Наше «Я» очень комплексное и многосоставное: мы балансируем между идеальным и правдивым образом, создавая максимально привлекательную картинку и выбирая эффективную стратегию самопрезентации.

Выяснили, что Tinder позволяет нам удовлетворить всю палитру пирамиды потребностей Маслоу: не только потребность в романтических отношениях, но и потребность в исследовании (знать, кто тебя окружает), поднятии самооценки, прокрастинации и социализации и др.

Это была моя первая публичная лекция, и я сильно переживала. По итогам задавали очень интересные вопросы: начиная от «бытовых» в духе «как прокачать мой аккаунт в Tinder» или «почему девушки не пишут первыми», до вопроса о технологии: «можно ли расшифровать алгоритм подбора партнера». Мне показалось, что лекция действительно произвела нужный эффект, и аудитория задумалась о том, что происходит с нами в контексте технологизации и консюмеристского подхода к такому важному понятию, как любовь. 

Соловьева Ольга Геннадьевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Преподаватель

В настоящий момент мы вместе с Ольгой Логуновой (прим.ред. — доцент Департамента интегрированных коммуникаций) работаем над исследованием самопрезентации пользователей в приложении Tinder. 

17 марта Forbes Woman выпустил статью Ольги Соловьевой и Ольги Логуновой «Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем».