Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Глобальный, цифровой и очень быстрый мир в корне меняет наши социальные практики: мы дружим в сети, выкладываем личные фотографии в социальные сети и знакомимся в Интернете. Практика онлайн дейтинга не нова для нашего мира. Но мы привыкли стигматизировать этот процесс. Кто знакомится в сети? Обычно мы представляем себе человека, лишенного социальных навыков, абсолютно отчаявшегося найти вторую половинку. Новые медиа радикально меняют нашу жизнь, и с приходом мобильного приложения Tinder, отношение к онлайн дейтингу меняется.
На лекции мы поговорили о том, что такое онлайн знакомства и почему мы можем говорить про рынок онлайн дейтинга: он работает по собственным законам спроса и предложения, а мы приходим туда, оценив свои потребности и начинаем «profile shopping» потенциальных партнеров. При этом, пользователь создает определенный образ «Я», который, по его мнению, понравится интересному ему человеку. Наше «Я» очень комплексное и многосоставное: мы балансируем между идеальным и правдивым образом, создавая максимально привлекательную картинку и выбирая эффективную стратегию самопрезентации.
Выяснили, что Tinder позволяет нам удовлетворить всю палитру пирамиды потребностей Маслоу: не только потребность в романтических отношениях, но и потребность в исследовании (знать, кто тебя окружает), поднятии самооценки, прокрастинации и социализации и др.
Это была моя первая публичная лекция, и я сильно переживала. По итогам задавали очень интересные вопросы: начиная от «бытовых» в духе «как прокачать мой аккаунт в Tinder» или «почему девушки не пишут первыми», до вопроса о технологии: «можно ли расшифровать алгоритм подбора партнера». Мне показалось, что лекция действительно произвела нужный эффект, и аудитория задумалась о том, что происходит с нами в контексте технологизации и консюмеристского подхода к такому важному понятию, как любовь.
В настоящий момент мы вместе с Ольгой Логуновой (прим.ред. — доцент Департамента интегрированных коммуникаций) работаем над исследованием самопрезентации пользователей в приложении Tinder.
17 марта Forbes Woman выпустил статью Ольги Соловьевой и Ольги Логуновой «Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем».
Соловьева Ольга Геннадьевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Преподаватель