Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Американского журналиста и знаменитого консультанта, разработавшего принципы профессии «связи с общественностью», - Айви Ледбеттера Ли во всем мире называют «историческим отцом PR».
Он один из первых осознал насколько важна не столько форма общения с прессой, сколько необходимость «выстраивать отношения» между организациями и их аудиториями. Его деятельность рассматривают, как налаживание добрых взаимоотношений, лежащих в основе эффективных общественных связей, и практику «публичной дипломатии». В свое время клиентом легендарного специалиста PR был сам Джон Рокфеллер, который попросил Айви Ли заняться формированием общественного мнения с целью улучшить образ миллиардера в глазах общественности.
Однако, мало кто знает, какую роль «отец PR» сыграл в советско-американских отношениях в XX веке, насколько тесно его профессиональная деятельность была связана с историей нашей страны и о его особо теплом отношении к России и ее культуре. Публицист был в СССР шесть раз и итогом его поездок стала книга - «Present Day Russia», один из главных публицистических трудов Айви Ледбеттера Ли.
Книгу Айви Ли я обнаружила в РГБ случайно во время подготовки кандидатской диссертации. В конце 90-х было крайне трудно найти не только книги, а даже просто информацию о связях с общественностью и о тех, кто стоял у истоков новой профессии.
Это было настоящим открытием, что американский журналист и советник Рокфеллеров посещал страну Советов и оставил об этом свои воспоминания»,
Векслер Ася Филипповна, преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций
Особенность работы американского журналиста заключалась в технологии «включенного наблюдения» - Ли применял ее в своих многочисленных международных проектах. Во время работы он становился не просто наблюдателем, а участником событий, вникал в сложные ситуации, прислушивался к чужим мнениям и очень много общался. В итоге ему нередко удавалось стать реальным посредником между различными социальными мирами и способствовать их коммуникации.
«Present Day Russia» - это уникальный источник информации: в книге раскрываются малоизвестные страницы жизни СССР конца 20-х годов, она знакомит читателя с советско-американскими отношениями этого периода. Книга интересна для изучения и PR-специалистам, и историкам.
Много десятилетий имя одного из основателей «публичной дипломатии» было несправедливо забыто отечественной и зарубежной историографией. Ни выдающиеся западные исследователи, ни отечественные специалисты, изучавшие становление международного сотрудничества СССР и западного мира, не обращали внимания на книгу Айви Ли.
В сентябре 2018 книга «Россия Сегодня» стала доступна российским читателям. Ася Филипповна Векслер, доцент Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, является инициатором проекта издания книги на русский язык, а также ее научным редактором.
Публикация таких исследований обогащает представления об истории межкультурных коммуникаций, расширяет понимание культурных и политических связей наших стран, считает преподаватель:
Приемы и методы работы выдающегося практика не менее актуальны и востребованы сегодня, когда перед нашей страной по-прежнему стоят задачи формирования и коррекции внешнеполитического имиджа.
Сегодня российским специалистам заново приходится решать сложнейшие задачи, связанные с профессиональным умением играть на чужом информационном поле, учитывать специфику западного общественного мнения, особенности восприятия целевых аудиторий, механизмы воздействия на СМИ и экспертные сообщества.
Мне показалось необходимым восстановить справедливость в отношении «исторического отца» PR. Вернуть в историческое пространство имя и дела человека, сыгравшего немалую роль в истории нашей страны.
Векслер Ася Филипповна, преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций