Telling Stories 2019
О фестивале
Telling Stories — ежегодный фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. За два дня площадка Фестиваля («Цифровое деловое пространство») собрала более 4000 посетителей. Миссия Фестиваля — обмен опытом между зарубежными специалистами, представителями инновационных российских компаний и тех, кто еще только стоит на пути к своей мечте – стать частью мира креатива – студентами и абитуриентами.
О хедлайнерах
В этом году главным хэдлайнером фестиваля стал Йонас Кьелльберг — сооснователь компании Skype, бывший председатель совета директоров iCloud, инвестор, вложивший более 700 млн евро в Airbnb, Lamoda, Avito и других интернет-гигантов, бывший член совета директоров одного из крупнейших скандинавских интернет-ритейлеров CDON. Йонас выступил в первый день фестиваля с Public talk «Социальные и креативные инновации: новые бизнес-модели для нового поколения» и рассказал о том, почему одни идеи превращаются в международный бизнес, а другие нет.
Хедлайнером Telling Stories 2019 стал Алик Сахаров — американский кинорежиссёр, кинооператор «Game Of Thrones», «Sopranos», «Sex And The City», «Rome» и многих других голливудских хитов. Оригинальный и непредсказуемый Уба Батлер, журналист-пранкер из Великобритании, корреспондент британского Vice также стал специальным гостем нашего фестиваля.
Направление «Коммуникации»
Намгей Зам и концепция развития счастья
Независимый мультимедийный журналист из Бутана, медиа-тренер, фандрайзер и спикер TEDx — Намгей Зам стала хедлайнером направления «коммуникации». Намгей выступила с Happy Speech: концепция развития валового национального счастья. В Бутане понятие валового внутреннего продукта заменено на индикатор «валовое национальное счастье». «Я приехала из страны, в которой счастье важнее экономического прогресса, — делится Намгей. У нас бедная страна, но нас нельзя назвать несчастными».
Будущее спортивного маркетинга в России
Сергей Зверев, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций, принял участие в дискуссии «Есть ли спортмаркетинг в России после Чемпионата мира по футболу». Вместе со специалистами спортивного маркетинга в России: Дмитрием Маневичем, руководитель управления маркетинга и партнерского сервиса Олимпийского комитета России, Яной Бокаревой, менеджер по спортивному маркетингу ASICS, Викторией Чмаль, управляющий директор креативного коммуникационного агентства DPG и др. говорили о том, как привлекать миллиардную аудиторию на стадионы и к телевизионным трансляциям.
В конкуренции за свободное время человека возникает проблема контента. Появляется необходимость в использовании различных форматов: розыгрыши, видео, фото, аудио. Самое главное в спортмаркетинге — органичный микс между оффлайном и онлайном.
Исследование — залог успешной коммуникации
Особый интерес участников фестиваля вызвал паблик-ток «Почему эффективная коммуникационная стратегия невозможна без "эффективного" исследования», ведущими экспертами которого стали Мария Мордвинова, академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и Олег Каширских, академический руководитель магистерской программы «Интегрированные коммуникации». Мастер-класс стал полем для дискуссии о роли исследований в коммуникациях между экспертами академической среды и представителями бизнеса. Такой подход к теме дал студентам понимание того, что от них ждет работодатель во время прохождения стажировки в компании, а также с каким набором навыков и компетенций выпускники профильных программ должны покидать стены образовательного учреждения.
Работа с данными и создание инфоповодов
Фестиваль Telling Stories включает в себя различные форматы мероприятий. Один из самый практикоориентрованных форматов, в результате которого участники овладевают новыми навыками, — воркшоп. Татьяна Соколова, старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций, провела авторский воркшоп «От данных в инфоповоду: пресс-релизы и инсайты на основе DATA». Она рассказала о том, как на основе полученных в ходе исследования данных понять, что может служить инсайтом для разработки инфоповода и даже построения коммуникационной кампании. Например, участники работали с результатами исследований и учились интерпретировать их для различных изданий и целевых аудиторий. Участники узнали как проверять информацию, определять ее достоверность, придумывать подходящие названия для новостей.
Главное понимать, что данных не бывает слишком много. Бывают неверные инструменты сбора или анализа. Data как основа для креатива и оценки эффективности уже не будущее, а необходимое настоящее для того, чтобы оставаться конкурентными на рынке.
Соколова Татьяна Дмитриевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Старший преподаватель
Точки роста для индустрии event
Event-менеджмент — одна из специализаций образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ. Поэтому данная тема также была включена в образовательную программу фестиваля. Ирина Шуркина, руководитель специализации, модерировала сессию «Event Marketing. Что делать, когда все уже было».
Формат сессии превратился в showcases, в рамках которого гуру ивент-индустрии демонстрировали презентации мероприятий, которые они реализовали. Петр Иванов, основатель и креативный директор event-агентства DEPARTÁMENT, рассказал об уникальном проекте СвАбода, который позиционируется как «новый образовательный экспириенс». Катрин Решетникова, автор перформансов, поделилась историей проекта CO-TOUCH (интерактивный перформанс, который исследует контакт между перформером и зрителем). Также участие приняли: Галарина Долговых, продюсер Strelka Film Festival, Алиса Булатова, автор проекта Invisible Moscow, Жу Монтвилайте, российский и литовский режиссёр театральных, концертных и фестивальных шоу.
Секрет создания мероприятий — видеть и открывать обычные вещи с необычной стороны, постоянно менять угол зрения, стараться объдинить то, что никогда нельзя было представить в рамках одного события. На самом деле, всегда есть то, чего еще не было.
Шуркина Ирина Николаевна
Департамент интегрированных коммуникаций: Приглашенный преподаватель
Студенческое агентство САДИК на фестивале
Сотрудники Студенческого агентство Департамента интегрированных коммуникаций (САДИК) провели в рамках фестиваля серию игр по мотивам игры «Мафия». Обычные роли мирных жителей и мафии заменили герои индустрии: клиенты, заказчики, креативные директора и дизайнеры. Ребята разработали специальные карточки с описанием роли каждого участника. «Для нас это был новый формат интеграции в мероприятие, — рассказывает Дарья Фидоринова, сотрудник агентства САДИК. Мы старались придумать что-то на стыке профессионального и развлекательного формата и, кажется, у нас это получилось».
Зверев Сергей Александрович
Департамент интегрированных коммуникаций: Руководитель департамента