• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школе коммуникаций для юных — восемь лет

20 мая в Школе коммуникаций для юных прошла итоговая защита проектов. Презентации по заказу клиента — студенческой благотворительной организации HSE Outreach — представили пять команд старшеклассников, а оценивали питчинг студенты-кураторы Школы коммуникаций для юных, а также Сергей Зверев, Ольга Афанасьева и Яна Ерофеева.

Школе коммуникаций для юных — восемь лет

Школе коммуникаций для юных в этом году уже восемь лет. Ежегодно на проекте занимались до 60 учащихся, в этом же учебном году был поставлен рекорд — 97 слушателей, из которых около 80 прошли весь курс до конца. Также в этом году ребятам впервые помогали студенты-кураторы, преимущественно сами в прошлом выпускники Школы коммуникаций для юных. 

Каждый год 40% Школы коммуникаций для юных остаётся в нашем университете: несколько человек поступает в Школу коммуникаций НИУ ВШЭ, другие — на медиакоммуникации и журналистику (согласно требованиям по баллам ЕГЭ). Общение в чатах не прекращается с выпуском: нередки дальнейшие общие проекты уже студентов Вышки, некоторые из них подаются и выигрывают отраслевые конкурсы. Периодически ребята собираются пообщаться и пообедать вместе. Да и сразу после поступления знать, что с тобой учатся «свои», уже даёт большой плюс к адаптации.

Обучение в Школе коммуникаций для юных проходит по субботам 2-3 раза в месяц в онлайн-формате. Это позволяет школьникам из разных регионов России принять участие в занятиях и подготовке проектов — в этом году к нам присоединились ребята из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Коми, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Ставропольского Края, а также слушатели из Владимирской, Кировской, Костромской, Липецкой, Новгородской, Рязанской, Свердловской, Тверской и Томской областей. 

«Каждое занятие длится три часа: сначала с небольшой лекцией выступает преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ или эксперт индустрии коммуникаций, затем следует практическое занятие — «Час тьютора». Первые полгода на «Часе тьютора» школьники знакомятся с профессиями и инструментами сферы коммуникаций, Вышкой, учебной и внеучебной жизнью университета. Во втором полугодии ребята знакомятся с клиентом и начинают работать над проектным заданием: исследования, концепция, разработка идей и, конечно, креатив», — рассказывает Яна Ерофеева, заместитель руководителя Школы коммуникаций для юных. 

Каждый год Школа коммуникаций для юных приглашает к сотрудничеству проекты социальной тематики. Особенно приятно, что в этом году в роли заказчика выступила Кристина Ваняшина, выпускница Школы коммуникаций для юных, студентка 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и руководитель студенческой благотворительной организацией HSE Outreach. Возможно, идеи слушателей Школы будут реализовываться уже в следующем учебном году.

Защиты этого года Сергей Зверев, руководитель Школы коммуникаций, начал с напутствия: «Готовить большой коммуникационный проект целый год — непросто, я хорошо это знаю. Коммуникации — это для всех, но самыми креативными каждый год становятся выпускники проекта Школа коммуникаций для юных. Секрет прост: вы занимаетесь тем, что интересно, в чём есть смысл и удовольствие. Такое сочетание дает заведомо хороший результат».

Ольга Афанасьева, руководитель Школы коммуникаций для юных, отметила: «Многие выпускники Школы коммуникаций для юных выбирают обучение на программе “Реклама и связи с общественностью”. Куда бы ни пошли ребята, защитившиеся сегодня, уверены, они свяжут жизнь с коммуникациями. Но мы будем ждать каждого в Школе коммуникаций для взрослых».

В этом году ученики Школы коммуникаций для юных создавали коммуникационную стратегию для благотворительной организации HSE Outreach, одной из самых старых в НИУ ВШЭ. Участники команд проанализировали текущую активность HSE Outreach в социальных медиа, составили портреты целевой аудитории, продумали стратегию продвижения, контент-план, договорились с потенциальными гостями подкаста и организациями-партнерами.

Первая команда подготовила нестандартные идеи для выпусков подкаста, полностью расписав структуру выпусков, описания и дизайн, подготовив вопросы каждому гостю.

Вторая команда предложила преобразовать подкаст HSE Outreach в проект «Эволюция помощи», помогающий начинающим волонтёрам расти в благотворительности вместе с Вышкой. 

Команда 3 разработала и подробно прописала портреты целевой аудитории, отталкиваясь от которых и выстроила концепцию продвижения. 

Четвёртая команда сосредоточилась на эмоциональной составляющей волонтёрства. Ребята разработали рубрикатор для выпусков и сопровождающих их публикаций, использовав цветовую схему. А ещё эта группа выпускников Школы коммуникаций для юных придумала формат «Пробного волонтёрства», позволяющий сразу получить эмоциональную обратную связь и почувствовать важность оказываемой помощи.

Пятая команда провела серьезное исследование аудитории, подготовила не только описания и примеры выпусков подкаста, но и примеры анонсирующих роликов с референсами для YouTube shorts.

На защите выпускники Школы коммуникаций для юных — 2023 получили много полезных комментариев и советов от команды студентов-кураторов, это поможет им совсем скоро, на первом курсе, создавать ещё более яркие и цельные работы. Ольга Афанасьева отметила, что ребята разработали хорошие интегрированные проекты, которые можно и нужно подавать на профильные конкурсы. А Школа коммуникаций НИУ ВШЭ будет ждать выпускников Школы коммуникаций для юных среди своих студентов!