• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Америка конца 1950-х – начала 1960-х годов глазами советских художников

Курляндцева А. С.

США и Канада: экономика, политика, культура. 2020. № 1. С. 88-105.

Глава в книге
Digital Literacy Concepts and Measurement

Davydov S. G., Maltseva D. V., Sharikov A. et al.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Springer, 2020. P. 103-120.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Руководитель Департамента медиа Илья Кирия о проектном подходе в обучении и разработке программы «Медиакоммуникации» для региональных студентов

Проектный подход станет основой новой образовательной модели Вышки. На Департаменте медиа такой подход применяется уже больше 7 лет – с запуска прикладных проектных семинаров. Илья Кирия рассказал об особенностях студенческих проектов, индустриальных партнерах и о повышении качества обучения в России на примере создания программы «Медиакоммуникации» для Донского государственного технического университета.

Руководитель Департамента медиа Илья Кирия о проектном подходе в обучении и разработке программы «Медиакоммуникации» для региональных студентов

Почему был выбран именно проектный подход?

Очевидно, что только через собственные проекты студенты учатся реализовывать задачи, близкие к тем, с которыми они потом реально столкнутся в своей профессиональной жизни. И важно то, что отрасль медиа целиком сегодня построена на проектах: фильм, сериал, программа, мультимедийное досье – это проект. Предполагается, что он реализуется в течение какого-то ограниченного времени, у него есть ограниченные ресурсы и его выполняет как правило какая-то команда. Соответственно, студенты учатся создавать медийные проекты в условиях необходимости организовывать командную работу, управлять ограниченными ресурсами и реализовывать проект в ограниченные сроки. 

Как при таком подходе строится обучение?

В этом случае обучение предполагает последовательную реализацию отдельных проектов или серии проектов в рамках проектных семинаров или отдельных проектных дисциплин. В бакалавриате каждый проект имеет уникальную команду студентов, которые зачастую самостоятельно выбирают работу над ним, защищают концепцию и дальше реализуют программу. Примерно то же самое в магистратуре, только проекты посложнее, при этом они разные и связаны с получаемыми квалификациями. Для журналистов – это последовательное освоение отдельных жанров и форматов журналистских работ. В результате, студенты работают над отдельными материалами, которые и становятся их проектами. На программе магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» коллеги последовательно делают цифровые книги, виртуальные музеи и т.п. Обычно работа подобного рода заканчивается защитой, зачастую коллективной, перед комиссией. 

С какими проблемами при реализации проектного подхода вы сталкиваетесь?

Проблем множество. Студенты не готовы, как правило, к тому, что все, что они делают на проектах, является учебным. У них есть потребность, чтобы это публиковалось, становилось достоянием общественности. И мы сейчас разрабатываем систему портфолио, когда студенческие проекты копятся и становятся доступными. В ряде случаев мы просто передаем права на разработанный студентами продукт отдельным компаниям-заказчикам.  

Есть ли какие-то особенности при формировании преподавательского состава на Департаменте медиа?

Разумеется, мы вынуждены значительное количество нашей нагрузки – порядка трети – реализовывать не силами наших штатных сотрудников, а силами профессионалов из индустрии, которые совмещают свою работу с преподаванием у нас. В этом учебном году у нас был опыт реализации проектного курса по трансмедийному сторителлингу иностранным преподавателем, которого мы привезли из Балтийской школы медиа и кино при Таллинском университете, а сам он итальянец. И он работал со студентами над их итоговыми проектами. 

Мы очень внимательно относимся к поиску новых коллег, способных профессионально делиться своим опытом в формате действительно проектных занятий.

Мы понимаем, что привлечение практиков требует работы с ними, у нас есть специальная школа для преподавателей, где мы «прокачиваем» навыки работы, оценивания студентов, помогаем проектировать системы оценивания. У нас в этом году уже третий сезон школы. 

Как оцениваются проекты студентов? Как в таких случаях избегать субъективности?

Ну, в творческих специальностях не всегда удаётся уйти от субъективности, потому что зачастую мы работаем все-таки с эстетическими формами и элементами, которые являются вопросами вкуса, а не однозначных жестких критериев, как дважды два четыре. Но мы все же исходим из того, что преподаватели более опытны, чем студенты, поэтому оценкам преподавателей в творчестве нужно доверять. Зачастую субъективность нивелируется за счёт того, что проекты оцениваются коллективно, то есть комиссией. И зачастую в такую комиссию включены представители медиаиндустрии. У нас, например, так строилась защита на некоторых менеджериальных предметах: ребята работали на проектами стартапов в медиаиндустрии, а оценивала их комиссия из 5-6 коллег, которые в основном были действующими профессионалами из довольно известных медийных компаний и проектов. 

Студенты работают по реальным заданиям от лидеров медиаиндустрии. Какие компании уже приняли участие в проектных работах студентов?

Очень разные. К нам обращались коллеги с РБК, разные региональные медиакомпании, были проекты с глянцевыми изданиями: в прошлом году у меня самого защищалась студентка, которая работала над проектом маркетинговой стратегии для известного глянцевого женского издания.

Мы работали таким образом с «Русской медиагруппой», «Дождем», «Новой газетой», «Первым каналом». Зачастую приходят коллеги не из медиаиндустрии, у которых есть потребность в разработке и запуске собственных корпоративных медиа.

На ряде программ, например, у «Трансмедийного производства в цифровых индустриях», вообще есть целый набор музеев, включая Третьяковку, музей «Ясная Поляна» и т.п., которые становятся кураторами проектных работ студентов. 

Как компаниям подать заявку, чтобы их проектом занялись студенты?

Очень просто: связаться со мной или моими коллегами. Кроме того, мы ежегодно делаем объявления, в том числе в социальных медиа, о том, что открываем возможность компаниям предлагать свои темы курсовых и ВКР студентам. После фильтрации и обсуждения этих тем, мы предлагаем их студентам. В случае если студент выбирает такую проектную работу, на неё назначаются два соруководителя – один от компании, а другой – от департамента. 

Говоря о проектном подходе – Вышка сейчас разрабатывает программу «Медиакоммуникации» для Донского государственного технического университета. Расскажите, на каком этапе сейчас этот проект.

Наши партнеры из ДГТУ выиграли грант в рамках национального проекта «Образование» на разработку программы при нашем участии. Уже с лета будет вестись приём документов в ДГТУ на программу, после первого года обучения на которой часть студентов фактически перейдет на отдельный профиль, реализуемый в формате программы двух дипломов совместно с Вышкой. В настоящий момент разработан учебный план, набор требований, мы понимаем дизайн программы, в ближайшее время будет организовано повышение квалификации для сотрудников ДГТУ. 

Что уникального будет в этой программе? 

Эта программа будет реализовываться с обязательным сочетанием знаний в сфере медиа с проектной работой в сфере программирования и разработки интерфейсов, потому что программа посвящена медиа будущего, которые еще называют «нейронетом», хотя с этим понятием мы могли бы поспорить.

Как будет строиться взаимодействие Вышки и ДГТУ после запуска программы?

Мы предполагаем, что часть дисциплин на программе будет реализована в формате blended с обязательной итоговой аттестацией. Но мы надеемся также часть дисциплин на программе обеспечивать силами своих преподавателей вахтовым методом. 

Насколько эта программа актуальна для регионального вуза?

Это будет способствовать в целом повышению уровня ребят в России, часть из них потом сможет поступить к нам в магистратуру. Часть из них поступит в магистратуру в региональных вузах, что повлечёт повышение требований к тому, как они реализуют магистерские программы. Так что цель здесь – в целом изменить систему.

Мы хотели бы наш опыт, наши подходы распространять за пределы Вышки, повышать качество обучения по нашим областям знаний за ее пределами.

Заинтересованность в этой программе также проявили в Mail.Ru Group, предполагается их участие в обустройстве мест практики студентов новой программы.