• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши студенты на «Городе образования»

С 31 августа по 2 сентября 2018 года на ВДНХ проходил Московский международный форум «Город образования». Студенты проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ на протяжении нескольких дней работали в открытой студии радио «Комсомольская Правда» – проводили интервью с интересными и яркими спикерами.

Саку Туоминен и студенты ПУЛ Елизавета Тихомирова, Алена Минина
Саку Туоминен и студенты ПУЛ Елизавета Тихомирова и Алена Минина
Многие жалуются, что в школах скучно учиться, у детей полностью отсутствует интерес к обучению, а цель школьного образования одна – натаскать на ЕГЭ. Оказывается, что обучение в школе может быть совершенно иным, не таким, как его представляют миллионы современных учеников, которые каждое утро ругают школу, и не могут дождаться, когда же все это закончится. Именно о новых подходах к обучению детей разного возраста, о том, как не отбить у ребенка желание ходить в школу  мы поговорили с российскими и международными специалистами, новаторами в сфере образования.
Особое впечатление произвели спикеры, рассказывающие об инновационных школах, система обучения в которых настолько отличается от традиционной, что даже не верится, что такое возможно. Одно из таких образовательных учреждений – школа «Айб» в Ереване. Судя по всему, эту школу можно назвать мечтой: каждый ученик заинтересован в своем развитии, на базе школы реализуются настоящие проекты, и нет никаких правил –  помимо лестницы, вниз можно спуститься по горке или перилам, можно сидеть на подоконниках и рисовать на стенах. Обучение проходит «по спирали» – ежегодно ученики повторяют пройденный материал перед тем, как углубляться в предмет. Этим методом решается проблема того, что дети забывают, что прошли до этого.
Уильям Рэнкин со студентами лаборатории Артемом Щенниковым и Аленой Мининой
Уильям Рэнкин со студентами лаборатории Артемом Щенниковым и Аленой Мининой
Такая школа, конечно же, ни одна. Например, школа «Big picture learning» в США, основанная Эндрю Фришманом, также применяет новые методы обучения. Помимо того, что каждый ученик имеет индивидуальный план обучения, так еще в его расписании есть дни профориентации, которые проходят на базе настоящих компаний. Такая практика дает возможность понять школьникам особенности той или иной профессии до поступления в университет или выхода на работу.
Также студенты провели интервью с учителями, которые адаптировали современные видеоигры для изучения школьных предметов. Кажется, что российскому учителю сложно представить, как можно преподавать географию или историю, используя вместо учебников и рабочих тетрадей видеоигры. Как оказалось, это не такой уж плохой способ, чтобы привить ребенку интерес к предмету. О своем опыте такого преподавания нам рассказали учителя Крис Авилеc из США и Микаэль Ууси-Мякеля из Финляндии.
Алан Кьяер Андерсен и студенты лаборатории Анастасия Чеснокова, Елизавета Тихомирова
Помимо обучения в старшей школе, мы обсудили роль раннего развития детей и необходимости качественного преподавания в детских садах с Татьяной Волосовец. Ведь известно, что дошкольный возраст – лучшее время для инвестиций в образование ребенка, хотя и существует мнение, что дошкольное образование не приносит никакой пользы. Именно о таких сомнительных рекомендациях по воспитанию детей мы поговорили с Алексеем Обуховым, ведущим научным сотрудником Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.