• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Приглашаем студентов 3 курса на НИС «Исследования медиакоммуникаций в образовании»

В этом году команда лаборатории медиакоммуникаций в образовании запускает авторский НИС для бакалавров программ «медиакоммуникации» и «журналистика». Наш курс — хорошая возможность не только погрузиться в тематику EdTech и медиатизации образования, но и продолжить свое развитие в рамках проектов лаборатории.

Приглашаем студентов 3 курса на НИС «Исследования медиакоммуникаций в образовании»

Кому это может быть интересно?

В первую очередь, курс подойдет для тех студентов, кто хочет развиваться в сфере EdTech: заниматься продвижением образовательных продуктов, создавать собственные проекты, понимать особенности работы на этом рынке. Кроме этого, курс будет интересен тем, кто хочет в дальнейшем исследовать медиатизацию образования: работу МООКов, использование социальных медиа в образовательных целях, развитие бренда учебного заведения в новых медиа.

Что будем делать?

НИС построен на стыке теоретических знаний и практических навыков, поэтому в рамках занятий мы будем изучать отраслевые отчеты, читать научные статьи, которые позволят понять особенности работы в сфере образования в качестве коммуникатора. Также мы будем анализировать, как ведут коммуникационную деятельность компании, работающие на рынке дополнительного образования детей и взрослых.

Какие темы будем рассматривать?

Вы будете понимать, как развивается рынок EdTech, кто является его основными игроками, какие существуют инновации, где искать необходимую информацию об этом и каким образом выстраивать внешнюю коммуникацию как в коммерческих, так и в государственных структурах. Так как это научно-исследовательский семинар, то мы будем осваивать различные методы, используя которые вы сможете понять, кто ваша аудитория и что ей интересно, как проверить, будет ли пользоваться ваш продукт спросом. Также вы узнаете про различные возможности социальных медиа в качестве инструмента для обучения. 

 

Больше информации о программе НИС: https://cmd.hse.ru/education/course/nis

Как это можно использовать за рамками курса?

Наша лаборатория принимает участие в международных конференциях и отраслевых мероприятиях, а также регулярно организует экспедиции, где мы изучаем региональные учебные заведения. Знания и навыки, приобретенные в рамках НИС, можно будет применить в экспедиционной работе, лучшие исследования могут быть представлены на конференциях в России и за рубежом. Ведущие НИС будут курировать тематические курсовые работы в качестве научных руководителей.

Юлия Черненко, эксперт лаборатории медиакоммуникаций:

Моя основная сфера интересов на текущий момент — медиатизация образования. Я исследую, как учебные заведения приспосабливаются к онлайн-среде и используют ее, какие возможности и трудности возникают. Еще одна тема, которую я сейчас держу в фокусе особого внимания — образовательный потенциал социальных медиа. Проще говоря, как эффективно учиться через тот же Инстаграм и что для этого нужно. Естественно, список не высечен в граните — мы всегда можем обсудить тему будущей курсовой работы и найти точки пересечения интересов.

Мне особенно приятно работать со студентами, которым интересно научное развитие — я часто предлагаю талантливым соавторам подготовить совместный доклад для какой-нибудь конференции, статью или главу в книжку. 

Дарья Сапрыкина, заместитель заведующего лабораторией:

При разработке курса мы опирались на собственный опыт работы и на личные интересы. Так что будем рады поделиться тем, что знаем сами, а также помочь освоить ту область, которая кажется значимой именно для вас. Ведь без личной заинтересованности любая работа, не только научная, будет больше походить на издевательство над собой и восприниматься как впустую потраченное время — этого бы мне не хотелось. 

Направления, которые мне близки: разработка коммуникационных стратегий для образовательных учреждений, анализ рынка и изучение аудитории медиа. Вы можете предложить собственную тему в области медиакоммуникаций в образовании, а я подскажу, как ее можно развить в соответствии с направлением нашего курса и моим опытом. Например, у вас есть идея создания собственного образовательного продукта, но вы не представляете, как понять, будет ли он востребован. В этом случае мы можем провести тестирование идеи на потенциальных потребителях. Либо вы хотите изучить медиапотребление учителей и сравнить практики в городах-миллионниках и сельской местности. Тогда мы с вами разработаем гипотезы, составим анкету и переживем вместе полевой этап. По итогам написания курсовой работы есть возможность интегрироваться в деятельность лаборатории и вместе с нашими сотрудниками принять участие в конференциях и образовательных мероприятиях или поработать над одним из наших проектов.

Больше информации о возможностях участия в деятельности лаборатории: 

https://cmd.hse.ru/education/forstudents