• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Якутии прошла летняя медиасмена «Академии журналистики»

С 8 по 17 июля эксперты лаборатории, а также студенты и магистранты Вышки провели в Якутии, в детском лагере «Усадьба Булуус» медиасмену для старшеклассников в рамках нашей «Академии журналистики». Совместный с Хангаласским улусом проект по обучению школьников медиаграмотности ведется уже не первый год. Но в этот раз у нас была особая задача: с помощью инструментов медиакоммуникаций показать возможности использования русского языка, помочь с формированием основ культуры устной и письменной речи, навыков осознанного чтения и ассоциативного мышления. Кураторами медиабригад стали студенты Вышки - финансирование на их участие в медиасмене было выделено Департаментом медиа в рамках конкурса проектов ФКМД.

В Якутии прошла летняя медиасмена «Академии журналистики»

Екатерина Терешатова

Содержание программы строилось вокруг освоения базовых медианавыков: поиска и обработки информации, коммуникаций с различной аудиторией, написания и оформления материалов разного жанра и формата, работы в социальных сетях, а также навыков проектной и командной работы. В ходе образовательной программы участники медиалагеря учились разбираться в видах медиадеятельности, взаимодействовать друг с другом в рамках общей проектной работы, узнали об универсальных навыках медиаспециалиста, оценили их преимущества в обычной жизни, а также потренировались в их применении.

Ребята подобрались активные, у кого-то уже есть опыт работы в медиа, пусть и школьных, кто-то - участник различных юношеских журналистских конкурсов, кто-то приехал со своими конкретными вопросами и запросами… немного стеснялись, конечно, все же возраст разный - с 6 по 11 классы. Но быстро привыкли и втянулись в работу. Мы много рассказывали об основных навыках журналиста, об особенностях работы с информацией, о теме и героях их групповых проектов, вспомнили Лермонтова и Есенина, Ахматову и Гоголя, героев русской литературы…. А еще сформировали команды-редакции с настоящими должностями и функционалом. И, конечно, было много игр на коммуникации, командообразование, отработку пройденного у нас материала. Вместе мы брали интервью, писали сценарии и оформляли аккаунты героев для медиапроектов. Конечно, мы понимали и национальную специфику, и плохое владение русским языком, и почти полное отсутствие базовых знаний по журналистике, поэтому старались давать материал таким образом, чтобы он был максимально понятным и интересным для участников медиасмены. Судя по проделанной работе и отзывам самих ребят, у нас все получилось! 

- Екатерина Терешатова, эксперт лаборатории

Больше всего меня вдохновила работа с детьми в мини-редакциях. Я курировала команду, которая придумала себе название «Ротоп». Вместе с ребятами мы выбрали героя, про которого хотим рассказать — Родион Раскольников. За неделю мы успели определить концепцию проекта, найти нужную информацию, еще раз вспомнить сюжет романа и сделать первые шаги нашего медиапроекта. Моя команда решила создать Инстаграм Раскольникова и от его лица рассказать историю убийства. Пожалуй, самым интересным и веселым моментом в нашей работе оказались съемки репортажа с места событий, потому что никто не остался без дела. Главный редактор, Никанор, был оператором, Милена была корреспондентом, Дарина и Вероника взяли на себя роли массовки, а мне досталась роль очевидицы событий. Сейчас я с теплом вспоминаю поездку и надеюсь, что на этом наше сотрудничество не заканчивается, 

- Анастасия Чеснокова, эксперт лаборатории

Такая образовательная программа может быть реализована как в рамках проведения летних/каникулярных школ и учреждений дополнительного образования, так и в специально выделенное время в рамках учебного процесса.

А проект с Хангаласским улусом продолжается, и мы будем ждать возможности вернуться в Якутию и продолжить работу со школьниками, а также развивать новые направления для сотрудничества в рамках «Академии журналистики».