Завершён очередной проект нашей лаборатории с Российской государственной библиотекой — создание контента для мобильного приложения Национальной электронной библиотеки «Свет»
В приложении собраны произведения из школьной программы и мировая классика. Книги можно читать и слушать. А само приложение позволяет ставить себе цели, например, читать полчаса каждый день. Разработчики приложения верят, что такое приложение может увлечь школьников, приобщить к чтению.
Вклад лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в эту работу заключался в разработке идей и создании контента для соцсетей мобильного приложения «Свет» с акцентом на создание сторис в Instagram (https://www.instagram.com/neb_svet/).
В эту работу были активно вовлечены студенты НИУ ВШЭ. Перед ними были поставлены такие задачи:
— Изучить инстаграм «Света» и придумать рубрики и форматы, которые уместны для образовательного проекта, привлекут внимание школьников и студентов — минимум наукообразия и максимум юмора, лёгкая подача серьёзного материала.
— Написать тексты для сторис с пояснением для дизайнера как их оформлять или же оформить самостоятельно.
— Создать тексты по конкретным заданиям редактора.
В первый месяц работы над проектом мы придумывали темы для постов и историй. Во втором месяце - стали работать над воплощением этих идей. Я писала тексты и редактировала их под формат историй и постов. А еще мне дали возможность поработать над визуальной частью — оформить материалы. Руководитель – Анастасия Чайковская всегда поддерживала меня, одобряла мои идеи, редактировала тексты, направляя “поток мыслей” в нужное русло. Создание контента помогала развитию самых разных навыков (от подготовки текста до выстраивания коммуникаций с коллегами). Я узнавала много нового о том, про что писала писала — о российских и зарубежных писателях, их произведения, — рассказывает об участии в проекте студентка Вышки Фариза Гаглоева.
Материала, который готовили студенты, хватало для того, чтобы обновлять ленту сторис ежедневно, формировать контент-план на несколько дней вперёд. Кроме того, по инициативе студентов в Инстаграме «Света» было опробовано множество интерактивных форматов: прошел марафон, публиковались интересные исторические факты, разборы литературных направлений и произведений.
Студенты показали себя с лучшей стороны: задачи выполнялись в срок, были предложены интересные форматы и написаны качественные тексты. Что очень важно: студенты проявляли инициативу, задавали вопросы и были готовы прислушиваться к комментариям и вносить правки, — комментирует руководитель проекта Анастасия Чайковская.