• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

 

 

Зверев Сергей Александрович
руководитель департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

 

Мордвинова Мария Андреевна
заместитель руководителя департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

 

Афанасьева Ольга Валентиновна
заместитель декана по работе с абитуриентами

 

Матвиенко Виктория Валентиновна
менеджер, ответственный за работу с выпускниками
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

 

Талашова Мария Игоревна
менеджер
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

 

Ляшенко Анастасия Сергеевна
менеджер
alyashenko@hse.ru
8 (929) 639-56-67

Книга
Всеобщая история рекламы: Учебник для бакалавров

Савельева О. О., Трубникова Н. В.

Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018.

Статья
«Взгляды российских PR-практиков на PR, маркетинг и интегрированные коммуникации (по результатам опроса 2017г)

Векслер А. Ф.

Коммуникативные исследования Россия Рецензируемый научный журнал, в котором представлены исследования в области коммуникативистики. . 2018. № 4.

Глава в книге
Связи с общественностью/PR

Савельева О. О.

В кн.: Прикладная культурология. Энциклопедия. М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Согласие", 2019. С. 756-759.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Самое сложное – это сделать так, чтобы ребята, нашли мотивацию приходить на лекции к 9 утра»

У студентов 4 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» продолжается дисциплина «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)». Учебная программа подготовлена в партнерстве с ведущими специалистами агентства «MGCom».

Агентство MGCom 3 года подряд лидирует в рейтинге AdIndex в категории «Performance». Агентство предоставляет полный спектр услуг в  digital и эффективно управляет рекламными кампаниями клиентов (Aliexpress, РИВ ГОШ, Альфа-банк, Связной). Сейчас в MGCom активно развивается направление Programmatic Buying и использование Big Data.  

Дисциплина «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)» является курсом по выбору и проходит на 4 курсе во втором и третьем модулях. Она состоит из 48 часов лекций и семинаров, а также включает в себя самостоятельную работу студентов. Образовательный контент представляют: руководитель группы мобильного отдела Анна Кузьмина и руководитель группы по размещению таргетированной рекламы Артём Сапогин.

В рамках дисциплины «SMM практика и SMCS (ведение и продвижение)» студенты знакомятся с секретами работы в социальных сетях и мессенджерах, форматами, правильной подачей и восприятием контента аудиторией, особенностями написания текстов и работе с аудиовизуальным контентом, а также работой по привлечению подписчиков. Словом, ребята занимаются всем тем, без чего сейчас сложно представить любую коммуникационную кампанию. «Основная задача, которая стоит перед студентами, — защитить свой проект, продемонстрировав подход, контентный план и активность со стороны сторонних пользователей соцсетей. Мы очень рассчитываем увидеть, как ребята не только ведут страницу/сообщество в Facebook и Instagram, но и какой контент размещают, как работают с комментариями, как обрабатывают вопросы», — рассказывает Анна Кузьмина. Такой формат позволяет максимально приблизить студентов образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ к реалиям работы в агентстве.  «Финальное задание третьего модуля — тендерная презентация по проекту. Всё будет как у взрослых маркетологов. Уверен, в процессе работы студенты проникнутся той информацией, которую мы пытаемся донести», — отмечает Артем.

Мы решили задать несколько вопросов Анне и Артему, которые каждую среду с утра спешат не в офис или на переговоры с клиентами, а в студенческую аудиторию, где их ждут «голодные» до знаний студенты.

Расскажите, пожалуйста, почему вы решили преподавать? 

Анна Кузьмина: Все началось с того, что MGCom совместно с Brain Based запустили online-курс интернет-маркетинга — Performance Based, в рамках которого мы обучали студентов 3-4 курсов и лучшие из них попадали на стажировку в отделы . Курс набирал обороты и на сегодняшний день — это более 35 трудоустроенных выпускников. На основе опыта, полученного в рамках партнерства с Brain Based мы (MGCom) поняли, что можем делать качественный продукт в образовательном сегменте. С этого момента мы начали развивать сотрудничество с ВШЭ.
Для меня лично, преподавание – это возможность не только передать свои знания и опыт, которые студенты смогут применить в реальной жизни вне зависимости от того, на какой стороне рекламной сферы они окажутся, но и мотивация для собственного роста и обучения, так как мы (с Артемом) постоянно ищем инсайты и подходы, чтобы делиться ими со студентами.

Артём Сапогин: Так вышло, что в родном университете (не буду его называть) я не имел возможности получать прикладные знания. Преподаватель-практик был большой редкостью, а человека, который мог бы рассказать о digital-рекламе, просто не нашлось. Когда я попал на рынок труда, выяснилось, что базовое маркетинговое образование даёт мало преимуществ перед любым другим, когда речь заходит об интернет-рекламе. Знания приходилось получать сразу на практике.

Когда в наш отдел в MGCom начали приходить новички и ребята из смежных областей маркетинга, зачастую именно мне приходилось заниматься стажёрами. Со временем выяснилось, что есть некий базовый набор информации, которую приходится повторять раз за разом новым и новым людям. Когда MGCom и Brain Based запустили курс, я с удовольствием присоединился к обучению стажёров в качестве эксперта и, судя по обратной связи, вполне преуспел. Когда появилась возможность выступить с курсом лекций в таком университете, как ВШЭ, долго я не раздумывал: воспоминание об информационном голоде на старте карьеры соединилось с текущей возможностью эти знания передать. Ну а учебная программа, пусть и не университетского образца, в принципе, была готова и обкатана.

Что самое сложное, а что самое интересное в работе со студентами на данный момент?

Анна Кузьмина: Самое сложное – это сделать так, чтобы ребята, нашли мотивацию приходить на лекции к 9 утра. Мы постоянно ищем новый контент, делаем записи лекций, учимся и развиваемся, чтобы давать максимум за то время, которые у нас есть. Для нас крайне ценно, что ребята находят возможность и время для посещения лекций, и совмещают работу и учебу.

Самое интересное – это материалы, которые мы постоянно по крупицам собираем, чтобы ими делиться. Мы сами находим очень много нового контента, получаем знания и формируем кейсы, которые напрямую влияют на наши рабочие проекты.

Артём Сапогин: Сложностью можно назвать разный уровень подготовки студентов. Часть из тех, кого мы видим на своих лекциях, уже работает по специальности. Эти ребята задают вопросы по делу, из-за них мы чаще вспоминаем старые кейсы, срок действия договора о неразглашении информации по которым уже прошёл. Они же служат локомотивом для остальных.

Интересно готовить материал – удаётся заново осмыслить ту практическую деятельность, которой занимаемся день за днём. Интересно мнение студентов по тем или иным вопросам – им пока не приходится сталкиваться ежедневно с задачами, которые мы предлагаем, а значит, можно услышать новые мысли, что-то даже отметить для себя и «принести в офис».

Какие они, студенты поколения Z?

Анна Кузьмина: Разные. Мне кажется, что студенты сегодня не сильно отличаются от студентов 20 лет назад, например. За исключением того, что у них появилось больше возможностей, изменилась модель потребления контента. Сейчас слишком большой объем информации и проблема стоит не как ее найти, а как переварить и применить этот неисчерпаемый поток. Мне кажется, что во всех поколениях есть пытливые умы, которые помогают двигать человечество на новый уровень и их % не меняется в зависимости от буквенного обозначения. Мы видим талантливых ребят, для которых нам хочется делать качественный продукт, который конвертируется в высококлассных специалистов.

Артём Сапогин: Студенты поколения Z, более продвинуты в технологиях, и от этого более свободны, если сравнивать с предыдущим поколением. Не хочется брюзжать, но я учился в эпоху icq, а группа нашего потока во ВКонтакте появилась курсе на четвёртом – альтруисты скидывали туда фотографии лекций. Преподаватели скептически относились к ноутбукам на парах, лекции писали от руки и сдавали на проверку в конце семестра, в общем, много кажущихся сейчас странными мелочей.

Те, с кем мы работаем сейчас, могут не тратить часы на поиск информации – её так много вокруг, что не обязательно её даже запоминать: вот она, только руку протяни. А значит, имеют время для творчества и осмысления того, что происходит вокруг.

Не нужно сковывать их бюрократическими рамками, но задачу и дедлайн всегда нужно обозначать чётко. Тогда мы сможем получить 30 уникальных и эффективных решений этой задачи от 30 людей.