«Курс научил нас понимать все этапы и процессы, которые присутствуют при планировании рекламной и PR кампаний»
На завершающем втором году обучения студенты проходят две практикориентированные дисциплины, которые идут параллельно друг другу - «Планирование и реализация кампаний в области рекламы и СО» и «Управление агентством рекламы и СО и службой рекламы и СО организации».
Отличительная особенность курсов заключается в том, что они тесно связаны между собой «Деловой игрой», в рамках которой перед студентами стоит задача создать интегрированную коммуникационную кампанию для реально существующего бренда.
На курсе «Управление», преподавателями которого являются Екатерина Верещагина и Алла Коцюба, студенты получили задание составить бриф – для этого НИУ ВШЭ традиционно приглашает представителей клиентской стороны. В этом году ими стали Петропавловская Елена – директор департамента маркетинга «Галс-Девелопмент» и приглашенный преподаватель Департамента, а также Анна Ходыш – директор по маркетингу «Центрального Детского Магазина на Лубянке».
Вторая составляющая «Деловой игры» - создание коммуникационной стратегии по ранее разработанному брифу. Студенты разделились на команды, каждая из которых представляла свое агентство, которое разрабатывало стратегию продвижения ЦДМ для разных сегментов целевой аудитории: родителей с детьми, туристов, подростков и молодежи. Эту задачу ребята выполняли в рамках дисциплины «Планирование» под чутким руководством преподавателей – Александра Можаева, Дмитрия Евстафьева и Натальи Чувич.
Защита проходила в режиме презентации своего проекта - каждой команде давалось время рассказать про свою коммуникационную стратегию, после чего комиссия задавала вопросы.
«Деловая игра» дала студентам возможность «окунуться» в профессиональную среду, еще находясь на студенческой скамье. Ребята побывали, как на месте заказчика, так и на месте исполнителя, и это стало уникальной возможностью узнать «коммуникационную кухню» изнутри.
«Самый главный навык, с которым уходит после окончания курсов наш студент – это стратегический подход к планированию коммуникаций, будь то постановка задачи клиентской стороны или ответ на эту задачу со стороны агентства, - говорит Александр Можаев, профессор Департамента интегрированных коммуникаций. - Второй важный навык, который «прокачивают» студенты на наших дисциплинах – командная работа. Мы даем рекомендации и помогаем ребятам правильно распределить обязанности и функциональную нагрузку между членами коллектива. Умение работать в команде, управлять процессом, отслеживать дедлайны – очень важные навыки в командной работе над проектом».
«Презентации оставили исключительно приятное впечатление. Каждая из групп использовала свой подход, что позволило получить совершенно разные, талантливые работы, интересные инсайты, многие из которых могут быть уже завтра применены на практике. Уверена, что ребят ждут блестящие карьерные перспективы», - делится впечатлениями о сотрудничестве со студентами Анна Ходыш, директор по маркетингу ЦДМ.
Мы поговорили с командой студентов разработавшей лучшую коммуникационную стратегию по мнению комиссии. Они рассказали о том, как проходили их занятия, что было самое сложное, а что давалось легко, о «Деловой игре» и своих впечатлениях.
- Расскажите про «Деловую игру». Чем Вам и Вашим коллегам она была полезна?
Гундаров Николай: В деловой игре мы представляли коммуникационную стратегию, которая работала на бизнес-цели. Уходили от привычных общих форматов, разрабатывали новые. Вам знакома ситуация пиарщика: «Что нужно? Создать стратегию. Ну, позовем блогеров, разошлем пресс-релизы, стикеры придумаем, игру в «Медузе» запустим». Это то первое, что приходит в голову и что уже проводили другие – стандартные шаблоны. Они делают коммуникационные кампании похожими и неинтересными. Мы ушли от этого: на каждом этапе въедливо докапывались до сути, искали истинную мотивацию нашего клиента, думали как он, генерили новые форматы или адаптировали прежние, но с учетом нашей задачи. И все это с методической поддержкой преподавателей-практиков. Итог – не только коммуникационная стратегия, но и умение работать в команде - уже к середине проекта мы пришли к технике Диснея: на этапе генерации идей принимали все, рационально обсуждали каждую и лишь затем дорабатывали. Получилась отличная командная работа студенческой группы и внешних консультантов – наших преподавателей-практиков.
- Как вы считаете, какова главная цель «Деловой игры»?
Ежкова Екатерина: На мой взгляд главная цель - возможность для студентов отработать ряд навыков, которые будут полезны в дальнейшей профессиональной жизни. Это и навык командной работы над длительным проектом для единого клиента, опыт презентации продукта заказчику, получение фидбека в реальном времени и реагирование на него. Для всех команд-участниц деловая игра стала своеобразным финальным аккордом 1 и 2 модулей по программе, возможность показать наработанные навыки и умения, приложенные на практическую задачу.
Чему вы научились по итогам курса/какие навыки приобрели?
Отрокова Алина: На мой взгляд, курс научил нас понимать все те этапы и процессы, которые присутствуют при планировании рекламной и PR кампаний какого-либо бренда. Нам удалось увидеть (и попробовать) работу, как на стороне клиента, так и на стороне агентства. Этот опыт поможет нам лучше разбираться в профессиональных вопросах нашей дальнейшей карьеры.
Какие навыки мы приобрели? Безусловно, первое – это терпение и работа в режиме многозадачности. Преподаватели курса воссоздали нам ситуацию, которая действительно присутствует в профессиональной сфере: дедлайны, большое количество требований к работе, необходимая точность формулировок, постоянное взаимодействие с проектной командой, критика и доработка. Но именно это помогает добиться хороших результатов и найти те решения, которые действительно могут стать успешными.
Второе – это навык, который можно назвать «масштабность», - умение увидеть проект в целом. В процессе подготовки мы многократно меняли и переписывали формулировки ключевых сообщений, форматы представления информации, идеи и мероприятия, проверяли на соответствие и цельность нашу концепцию, логику решений.
Ну и, конечно, третье – это работа в команде. Наша профессиональная деятельность подразумевает постоянную коммуникацию с разными людьми. За время подготовки проекта мы научились понимать и слышать мнение друг друга, работать сообща, дополнять, брать на себя ответственность и, главное, доверять. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что сработалась бы с коллегами и в дальнейшей карьере.
Что было самое легкое/сложное/интересное во время работы над проектом?
Ниязалиева Дильбара: Самым сложным и, в то же время, интересным при подготовке к деловой игре было собрать все идеи, которые мы сгенерировали на протяжении всего курса, в одну стройную логичную стратегию. Идей было много: от каких-то пришлось отказаться, потому что они не подходили нашей концепции, другие — дошлифовывать, доводить до ума непосредственно перед защитой (так как времени было мало). Спорные моменты если и возникали, решали мы их без кровопролития :) Мы давно сработавшаяся команда, поэтому сложности нам были не страшны.