• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Университетский курс Big Data – впервые в России прочитан в Высшей школе экономики

8 ноября завершился курс «Big Data в политике и бизнесе», который был разработан и прочитан в Департаменте интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва).

Университетский курс Big Data – впервые в России прочитан в Высшей школе экономики

8 ноября завершился курс «Big Data в политике и бизнесе», который был разработан и прочитан в Департаменте интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва).

Курс познакомил студентов 4 курса бакалавриата с базовыми понятиями, концепциями, практиками в сфере больших данных.
Big Data как явление и процесс сегодня становятся одним из ключевых инструментов профессиональной социальной коммуникации, изменяют параметры аналитики, экономических и политических моделей.

Метафора Big Data, отражающая новую тенденцию, описывает необратимый и постоянно набирающий обороты процесс масштабного роста любых данных, в первую очередь цифровых.
Компетенции современного специалиста в сфере коммуникаций, рекламы, связей с общественностью предполагают обязательное знание теоретико-методологических оснований Big Data, умение выстраивать стратегии и коммуникационные проекты с их использованием, владение навыками работы с информационными технологиями.

В ходе курса студенты прослушали лекцию Ивана Бегтина – известного специалиста в сфере больших и открытых данных, посла Open Knowledge Foundation в РФ, члена совета по открытым данным при правительственной комиссии по координации действий Открытого правительства, эксперта ряда министерств, создателя стартапов и некоммерческих проектов.
Пока на многие вопросы в сфере больших данных нет однозначных ответов. Однако в ходе курса были исследованы многие проблемы современных больших данных, студентами был создан ридер по курсу.

Курс прошел апробацию также в ходе интерактивных лекций и семинаров в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургском государственном университете, Балтийском федеральном университете (Калининград), Юго-Западном государственном университет (Курск).
Заключившее курс «Big Data в политике и бизнесе» исследование студентами его проблематики подтвердило необходимость расширения его тематики, увеличения продолжительности, выделения большего количества времени  для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
Курс «Big Data в политике и бизнесе» открыт в Департаменте интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ в 2014 году, является первым университетским курсом по большим и открытым  данным в России, читается на 4 курсе специальности «Реклама и связи с общественностью». Автор – д.ф.н. М.Г. Шилина.