• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
О Джеке Бреме: теория психологического реактивного сопротивления

Бачурина Н. С.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 194-223.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Университетский курс Big Data – впервые в России прочитан в Высшей школе экономики

8 ноября завершился курс «Big Data в политике и бизнесе», который был разработан и прочитан в Департаменте интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва).

Университетский курс Big Data – впервые в России прочитан в Высшей школе экономики

8 ноября завершился курс «Big Data в политике и бизнесе», который был разработан и прочитан в Департаменте интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва).

Курс познакомил студентов 4 курса бакалавриата с базовыми понятиями, концепциями, практиками в сфере больших данных.
Big Data как явление и процесс сегодня становятся одним из ключевых инструментов профессиональной социальной коммуникации, изменяют параметры аналитики, экономических и политических моделей.

Метафора Big Data, отражающая новую тенденцию, описывает необратимый и постоянно набирающий обороты процесс масштабного роста любых данных, в первую очередь цифровых.
Компетенции современного специалиста в сфере коммуникаций, рекламы, связей с общественностью предполагают обязательное знание теоретико-методологических оснований Big Data, умение выстраивать стратегии и коммуникационные проекты с их использованием, владение навыками работы с информационными технологиями.

В ходе курса студенты прослушали лекцию Ивана Бегтина – известного специалиста в сфере больших и открытых данных, посла Open Knowledge Foundation в РФ, члена совета по открытым данным при правительственной комиссии по координации действий Открытого правительства, эксперта ряда министерств, создателя стартапов и некоммерческих проектов.
Пока на многие вопросы в сфере больших данных нет однозначных ответов. Однако в ходе курса были исследованы многие проблемы современных больших данных, студентами был создан ридер по курсу.

Курс прошел апробацию также в ходе интерактивных лекций и семинаров в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургском государственном университете, Балтийском федеральном университете (Калининград), Юго-Западном государственном университет (Курск).
Заключившее курс «Big Data в политике и бизнесе» исследование студентами его проблематики подтвердило необходимость расширения его тематики, увеличения продолжительности, выделения большего количества времени  для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов.
Курс «Big Data в политике и бизнесе» открыт в Департаменте интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ в 2014 году, является первым университетским курсом по большим и открытым  данным в России, читается на 4 курсе специальности «Реклама и связи с общественностью». Автор – д.ф.н. М.Г. Шилина.