• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Введение в деловую журналистику

Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Статья
Transmedia Storytelling in Education as a Practice of Media Ecology
В печати

Novikova A.

ETC: A Review of General Semantics. 2023. Vol. 80. No. 2. P. 11-25.

Глава в книге
Selenskyjs Authoritararer Populismus: Von Frieden zum Krieg

Baysha O.

In bk.: Kriegsfolgen: Wie der Kampf um die Ukraine die Welt verändert. Wien: Promedia Verlag, 2023.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Университетская жизнь – Новости

In vino veritas: cтуденты «Менеджмента в СМИ» изучили азы винного маркетинга

In vino veritas: cтуденты «Менеджмента в СМИ» изучили азы винного маркетинга
Студенты второго курса магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Факультета коммуникаций, медиа и дизайна посетили мастер-класс по винному маркетингу.

Завершился первый сезон Мастерской Эрнеста Мацкявичюса и Марии Штейн

Участник Мастерской Виктор Савин на съемках итогового проекта – фильма «Блокадная книга».
Студенты ФКМД участвовали в проекте по производству телевизионного контента под руководством опытных наставников Эрнеста Мацкявичюса и Марии Штейн. Мы узнали, как прошел первый сезон Мастерской, и что больше всего запомнилось участникам и руководителям проекта.

Онлайн-выставка «Маяки Европы» Константина Лейфера – фотографа, доцента Департамента медиа

Онлайн-выставка «Маяки Европы» Константина Лейфера – фотографа, доцента Департамента медиа
Специальная выставка состоялась в рамках фестиваля IMAGINE Euro Tolerance.

Студенты Факультета коммуникаций, медиа и дизайна рассказали о волонтёрской деятельности

Студенты Факультета коммуникаций, медиа и дизайна рассказали о волонтёрской деятельности
Волонтёрство – неотъемлемая часть студенческой жизни Вышки. Любой желающий может помочь с организацией городских фестивалей и представлений, стать добровольцем на университетских мероприятиях, а также поучаствовать в благотворительных акциях. Мы попросили студентов поделиться своим опытом и рассказать, почему они занимаются волонтёрской деятельностью.

Что читать, смотреть и слушать? Рассказывают преподаватели Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Что читать, смотреть и слушать? Рассказывают преподаватели Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Старший преподаватель Департамента медиа Александр Богачев выпустил книгу «Графики, которые убеждают всех»

Старший преподаватель Департамента медиа Александр Богачев выпустил книгу «Графики, которые убеждают всех»
Книга рассказывает, как эффективно представить числовые данные, выбрать подходящее оформление, чтобы верно донести сообщение, а также дает знания о том, как распознать манипулирование статистикой.

Кем работают студенты направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации»

Кем работают студенты направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации»
Студенты выпускных курсов Департамента медиа рассказали, как искали работу, с какими трудностями столкнулись, и как им помогает медиаобразование.

Руководитель Департамента медиа Илья Кирия о проектном подходе в обучении и разработке программы «Медиакоммуникации» для региональных студентов

Руководитель Департамента медиа Илья Кирия о проектном подходе в обучении и разработке программы «Медиакоммуникации» для региональных студентов
Проектный подход станет основой новой образовательной модели Вышки. На Департаменте медиа такой подход применяется уже больше 7 лет – с запуска прикладных проектных семинаров. Илья Кирия рассказал об особенностях студенческих проектов, индустриальных партнерах и о повышении качества обучения в России на примере создания программы «Медиакоммуникации» для Донского государственного технического университета.

«Молодежь меня интересует как носители новых практик»: Виталий Лейбин о проекте «Русский репортер»—онлайн и студентах-журналистах

Из личного архива Виталия Лейбина
В медиа сейчас быстро меняются и способы производства контента, и способы его потребления. Изучать новые практики и создавать новое СМИ главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин решил вместе со студентами Высшей школы экономики. Под его руководством в университете проходит проект «Русский репортер»—онлайн. Мы поговорили с Лейбиным о проекте, современных медиа и проблемах двадцатилетних.

Зимние школы департамента медиа начали работу

Зимние школы департамента медиа начали работу